Приработочное масло для обкатки трущихся поверхностей деталей механизмов после сборки

 

J5 116142

Класс 23с, la

СССР

1

1 .-г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Гальченко, E. Л. Альперович, Г. Г. Виннер, В. Д. Песков, А, В, Калинин, К. И. Цветкова и В. В. Лисицын

ПРИРАБОТОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ОБКАТКИ ТРУ1ЦИХСЯ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМОВ ПОСЛЕ СБОРКИ

Заявлено 6 февраля 1988 г, за № 891737 в Комитет по делам изобретени11 и открытий при Совете Министров СССР

Периоду полноценной эксплуатации механизмов предшествует послесборочный период обкатки, с целью приработки сопряженных узлов.

Для автомобильных двигателей и узлов трансмиссий период обкатки проходит в два этапа: стендовый и эксплуатационный. Для двигателей, а также узлов трансмиссий, изготовляемых в качестве запасных частей, существует только стендовый, но очень длинный период обкатки, составляющий значительную часть их рессурса.

Предельного сокращения времени стендовой обкатки различных механизмов и машин можно достичь многими конструктивными и технологическими мероприятиями. Наиболее простой, короткий, малотрудоемкий и дешевыи способ сокращения периода приработки механизмов обкаткой заключается в применении масел с минимально допустимой вязкостью, которые содержат присадки, обладающие химической и поверхностной активностью, защищающие детали от задиров, а механизмы— от аварий.

Известно только одно обкаточное масло с присадкой для автомобильных двигателей (ВТУ-548-55) . Оно благодаря наличию 3%-ной противозадирной присадки 33-2 обеспечивает хорошую обкатку двигателей, име1ощих тарелки толкателей с фосфатным покрытием. Для обеспечения приработки толкателей из цементованной стали 15Х и кулачков распределительного вала двигателей ЗИЛ-120, ЗИЛ-121 и ЗИЛ-124, не имеющих фосфатного покрытия тарелок толкателей, необходимо увеличение в составе данного масла присадки 33 — 2 до 10%, что крайне удорожает стоимость масла.

Описываемое приработочное масло, применяемое для обкатки двигателей, узлов трансмиссий автомобилей и различного станкооборудования, обеспечивает в течение нескольких минут получение прочных пленок сульфидов металлов в условиях низких температур. № 116142

Предмет изобретения

Приработочное масло для обкатки трущихся поверхностей деталей механизмов после сборки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения сроков приработки поверхностей трения сопряженных деталей, в состав приработочного масла входит минеральное масло с меньшей вязкостью, чем эксплутационное, осерненный экстракт фенольной очистки масел с содержанием серы 6 — 10 jo и органические сульфокислоты.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве

Информационно-издательский отдел

Обьем 0,17 и. л. Зак. 3353

Подп. к печ. 10.1Х-58 г.

Тираж 700 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Состав приработочного масла характеризуется наличием минеральной основы — любое минеральное масло, менее вязкое, чем эксплутаци- онное для данного механизма; серного или фосфорно-серного компонента и различных сульфокислот.

Целевые составы масел подбираются в зависимости от назначения и контролируются по содержанию фосфора, серы и общей кислотности масла. Характерной особенностью предлагаемых составов масел является наличие серы, активно проявляющей себя во время приработки при кснтактных нагревах, вследствие наличия активатора, с образованием сульфидно-оксидных пленок на металлах.

Пример 1. В состав масла для послесборочной обкатки автомобильных двигателей ЗИЛ-120, ЗИЛ-121 и ЗИЛ-124 входит 97 — 98% масла «20В» (веретенное «3В»), ГОСТ 2854 — 51; 0 — 3% осерненного экстракта фенольной очистки масел с содержанием серы б — 10%; 0,1 — 0,5% нефтяных сульфокислот, ГОСТ 463 — 53.

Компоненты обкаточного масла вводятся ц оборотную смкость и масляную систему последовательно, либо комплексно, смешиваясь при перекачках Приработка двигателей происходит на холодном и горячем режимах по принятому технологическому процессу. Качество приработки двигателей контролируется по внутренним потерям мощности и визуальному осмотру наиболее уязвимых деталей (в данном примере по отсутствию задиров толкателей и кулачков распределительных валов).

Масло регенерируется двойным отстоем и выпариванием воды.

Пример 2. В состав масла для послесборочной обкатки крупногабаритных прессов для штамповки деталей автомобильных рам входит

55 — 95% масла «45В» (машинное «СВ»), ГОСТ 2854 — 51; 0 — 10% осерненного экстрата фенольной очистки масел с содержанием серы б — 10%;

1 — 3% нефтяных сульфокислот, ГОСТ 463 — 53.

Минеральная основа и активирующие компоненты заливаются последовательно в непрерывно действующую систему смазки пресса с последующей подачей к узлам трения. Обкатка пресса производится по принятому технологическому режиму и контролируется по отсутствию заеданий трущихся деталей во всех узлах трения.

Приработочное масло для обкатки трущихся поверхностей деталей механизмов после сборки Приработочное масло для обкатки трущихся поверхностей деталей механизмов после сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и автомобильной промышленности, конкретно к составу присадки и моторному маслу, ее содержащему, предназначенному для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и автомобильной промышленности, конкретно к составу присадки и моторному маслу, ее содержащему, предназначенному для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения, таких как пятниковые узлы вагонов, тяговые редукторы локомотивов, узлы трения с подшипниками качения железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к рецептуре смазочных и охлаждающих композиций, которые могут быть использованы для смазки узлов трения и охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к составам смазочно-охлаждающих жидкостей (COЖ), применяемым при механической обработке металлов, в частности в процессах шлифования, резания или холодной обработки металлов давлением

Изобретение относится к составам смазочно-охлаждающих жидкостей (COЖ), применяемым при механической обработке металлов, в частности в процессах шлифования, резания или холодной обработки металлов давлением

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым при обработке металлов резанием, шлифованием и т.п

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в процессах штамповки, преимущественно вытяжки изделий из углеродистых и легированных сталей

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных автомобильных дизельных двигателях
Наверх