Противобуксовочное устройство

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Противобуксовочное устройство устанавливается на ведущем колесе автомобиля, покрывает часть рабочей поверхности шины и имеет на наружной поверхности зубья. Устройство состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси. В результате облегчается установка противобуксовочного устройства на колесо в любых дорожных условиях. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Известны устройства, предназначенные для устранения пробуксовывания [1], например противобуксовочные цепи, шипование или противобуксовочные манжеты [1, рис. 64], противобуксовочные приспособления, называемые грунтозацепами [1, рис. 65], резиновые цепи противоскольжения [1 рис. 66].

Шипы на шине неэффективны на дороге, покрытой грязью или снегом.

У всех вышеперечисленных устройств имеется общий недостаток: установка их невозможна в ситуациях, когда автомобиль остановился на подъеме в гору, на скользкой, неровной дороге, в углублениях дороги, в дождь, т.е. в тех ситуациях, когда противобуксовочные устройства абсолютно необходимы. При этом устройства по [1, рис. 64, 65] характеризуются небольшой длиной контакта с дорогой и поэтому малоэффективны.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является резиновая цепь противоскольжения [1, рис. 66], которая является прототипом данного изобретения. Общим признаком резиновой цепи противоскольжения с устройством по данному изобретению является большая длина непрерывного контакта устройства с дорогой и наличие поперечных зубьев-ребер, обеспечивающих надежное сцепление устройства с дорогой.

Существенным недостатком прототипа является то, что его затруднительно установить в дорожных условиях в ситуации остановки автомобиля из-за пробуксовки колес. Для его установки необходимо обязательно поднять машину домкратом, чтобы шина оказалась над поверхностью дороги, что часто невозможно на неровной дороге, имеющей канавы, уклоны и т.п. неровности.

Цель данного изобретения - обеспечить возможность и облегчить установку противобуксовочного устройства в любой ситуации остановки автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес.

Эта цель достигается тем, что противопробуксовочное устройство по данному изобретению представляет собой соединенный с радиально расположенной полосой обод, устанавливаемый на рабочую поверхность шины, занимающий значительную часть ее периметра, имеющий зубья, обеспечивающие надежное сцепление обода с любой дорогой. Возможность установки в любой ситуации обеспечивается тем, что обод устройства устанавливается на верхнюю часть шины, которая всегда свободна. Для установки, например, на шину автомобиля ВАЗ необходимо отвернуть верхний винт крепления диска, вместо него установить специальный винт и закрепить этим винтом диск на полуоси, плотно установить обод устройства на верхнюю часть шины так, чтобы полоса заняла радиальное расположение относительно шины, и закрепить полосу на головке специального винта винтом крепления диска, завернув его в резьбовое отверстие специального винта с определенным моментом затяжки. Далее можно выехать на автомобиле вперед или назад и преодолеть участок дороги, на котором возникла пробуксовка колес. Выехав на благоприятный участок дороги, противобуксовочное устройство следует снять.

На чертеже показано противобуксовочное устройство, установленное на шине.

Устройство состоит из обода 1, поперечное и продольное сечения которого имеют форму, соответствующую шине. На рабочей поверхности обода 1 имеются зубья-ребра 2 высотой 10...15 мм, обеспечивающие надежное сцепление обода с любой дорогой. К ободу 1 в радиальном направлении присоединена, например, посредством сварки полоса 3, в которой на противоположном к ободу конце имеется радиальный паз 4, служащий для закрепления устройства на диске с помощью специального винта 6, один конец которого представляет собой копию винта 5, служащего для закрепления диска на полуоси, а в головке имеется резьбовое отверстие для установки винта 5.

Для установки устройства на шину необходимо отвернуть верхний винт крепления диска к полуоси и завернуть с определенным моментом затяжки специальный винт 6, плотно установить обод устройства на верхнюю часть шины и закрепить посредством паза 4, имеющегося на полосе 3, винтом 5, закрутив его с определенным моментом затяжки в резбовое отверстие специального винта 6.

Источники информации

1. Горнушкин Ю.Г. Практические советы владельцу автомобиля. - М.: Патриот, 1991, 207 с., ил.

Формула изобретения

Противобуксовочное устройство, устанавливаемое на ведущее колесо автомобиля, покрывающее часть рабочей поверхности шины, имеющее на наружной поверхности зубья, отличающееся тем, что состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси.

РИСУНКИРисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, повышающим проходимость, и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге в условиях бездорожья при плохих погодных условиях

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах
Наверх