Охлаждаемый тормоз

 

О П И С А -Н-.И --Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1i 11 7I2565

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.78 (21) 2638223/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.-

F 16D 65/847 (53) УДК 621.592 (088.8) оо делам изобретений (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 н OTKpblTHH (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Авторы изобретения

A. В. Новиков и К. г1. Жуков

Московский станкоинструментальный институт (71) Заявитель (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ ТОРМОЗ

Государственный комитет

23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в кривошипных прессах.

Известен охлаждаемый тормоз, содержащий корпус, ведомый вал, закрепленный на ведомом валу диск с фрикционными элементами, опорный диск, жестко соединенный с корпусом, нажимной диск, связанный с приводом его рабочего перемещения, а также крыльчатку с инерционным ободом, смонтированную на валу, кинсматически

6 связанном с ведомым валом (1).

Кинематическая связь выполнена в виде планетарного мультипликатора.

Недостатком известного тормоза является сложность его конструкции, обусловленная наличием планетарного мультипликатора, а также сравнительно небольшой срок службы планетарного мультипликатора 20 вследствие большой частоты динамических нагрузок на его детали и узлы, соответствующей частоте включения тормоза.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение долговечности 25 тормоза.

Поставленная цель достигается за счет того, что кинематическая связь вала крыльчатки с ведомым валом выполнена в виде стопорного диска и втулки, установленных 30 на валу крыльчаткп с возможностью осевого перемещения, а также упругого элемента, закрепленного одним концом на втулке, а другим — на ведомом валу.

На чертеже показан предлагаемый тормоз, поперечный разрез.

Тормоз содержит жестко соединенный с ведомым валом 1 ведомый диск 2 с фрикционными вставками 3, оребренный опорный диск 4, соединенный с корпусом 5, жестко связанным с пневмоцилиндром 6, имеющим кольцевую полость, в которой установлен поршень 7, соединенный штырями 8 с оребренным нажимным диском 9, усилие прижима которого обеспечивается пружинами 10, крыльчатку 11, с инерционным ободом 12, связанную через обгонную муфту 13 с установленным в опоре 14 валом 15, на котором установлены с возможностью перемещения вдоль его оси стопорный диск 16 и втулка 17, через упругий элемент 18 соединенная с ведомым валом 1, а на корпусе 5 закреплена направляющая втулка 19.

Охлаждаемый тормоз работает следующим образом.

При выключении тормоза и включении муфты (на чертеже не показана) нажимной диск 9 зажимает стопорный диск 16, застопоривая тем самым вал 15 и втулку

«» < ф фц«ЮВ

«е е«аа» ф<е,»Р -. 7 1

Составитель Т. Яковлева

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор Н, Суханова

Заказ 2661)6 Изд. № 104 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

17 и соединенный с ней конец упругого элемента 18, а начавший вращение ведомый вал 1 закручивает соединенный с ним конец упругого элемента 18.

При выключении муфты и включении тормоза нажимной диск 9 зажимает фрикционные вставки 3, останавливая ведомый вал 1 и освобождая стопорный диск 16.

Освободившийся при этом конец упругого элемента 18 раскручивается. и через втулку

17, вал 15 и обгонную муфту 13 приводит во вращение крыльчатку 11 с инерционным ободом 12, которая подает воздух для охлаждения. После раскрутки упругого элемента 18 крыльчатка 11 с инерционным ободом 12 продолжает вращение за счет запасенной кинематической энергии инерционным ободом 12 вплоть до следующего включения муфты, подавая воздух для охлаждения. Частота вращения крыльчатки будет зависеть от размеров упругого элемента и может изменяться в широких пределах сменой упругих элементов.

Формула изобретения

Охлаждаемый тормоз, содержащий корпус, ведомый вал, закрепленный на ведомом валу диск с фрикционными элементами, опорный диск, жестко соединенный с корпусом, нажимной диск, связанный с приводом его рабочего перемещения, а также крыльчатку с инерционным ободом, 10 смонтированную на валу, кинематически связанном с ведомым валом, о т л и ч а ющ и и ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности, кинематическая связь вала крыльчатки с ве15 домым валом выполнена в виде стопорного диска и втулки, установленных на валу крыльчатки с возможностью осевого перемещения, а также упругого элемента, закрепленного одним концом на втулке, а

20 другим — на ведомом валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 635328, кл. F 16Р 65/847, 1977.

Охлаждаемый тормоз Охлаждаемый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для тормозов высокоскоростного железнодорожного транспорта, но может быть использовано и в области самолетостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вентилируемым тормозным дискам для транспортных средств, в частности для транспортных средств промышленного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении и использовании фрикционных накладок и колодок дисковых тормозов автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области роторов тормозных дисков мотоцикла
Наверх