Динамическое уплотнение

 

Союз Советсиин

Социалистических

Респубпин (ill 792015 (6l ) Дополнительное к «вт. свид-ву(53)M. Кл.

F 16 3 15/447 (22)ЗаявлеHo 09.01.79(2I) 2709774/25 08 с присоечинением заявки РЙ—

Гасударственный квинтет (23) Приоритет до делам нзабретеннй н аткрытнй

Опубликовано 30.12.80. Бюллетень Р648 (53) УДК62в 762 (088.8) Дата опубликования описания 02.01.81

А. Н. Патрикеичев., Н, В. !Власов, Л. Ф. Захаренко, B. М. Кляхин и Г. К. Язов (72) Авторы изобретения (?I) Заявитель

tc (54) ДИ11АМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к обп-сти .,IBшипостроения, » истпости к щкчевы.л уппотпениям цснтробежного типа дпя вращающихся валов.

Известны уплотнения врадтаюпптхся г

BBJIoB посредством жидкости, удержив1емой в уппотня|ощем попоженип между подвижными поверхностями относительно неподвижной поверхпо TH центробеткньтми силами, из которых наиболее б;тпзкнм по

t0 техни LBcEQA суцтности и достигаемому э:1; фекту является гидродинамическое уплотнение, содержащее укрепленный на ватту диск, расположенный в кольцевом кармане с реброобразными элементами 111.

Недостатком известного гидродинамнческого уплотнения является разгерметизация уплотнения при реверсировании вращения вала, а также технологическая спожность выполнения на диске реброобразных элементов и повышенный тормозной момент, образующийся в кольцевом кармане эа счет давления жидкости1 создаваемого центробеrKHblMH и центростремительными реброобразными элементами, на преодоление которого дополнительно расходуется мощность.

11епью изобретения является обеспечение герметичности уплотнения реверсивш ix валов, снижение потребляемой мощности и упрощение конструкции уппотнитепьHoF0 узла.

Поставпенная цепь достигается тем, что в уппотняющем узле установпена дисковая дпафраг.та, размещенная между диском и задним торцжf кольцевого KQpMBHQ> по периферии которой выполнены перепускные отверстия, суммарная площадь которых не менее ппо|пади кольцевого зазора ме>кду валом и задней стенкой кольцевого кармана, а реброобразные эпементы расположены за диафрагмой на торце кольцев огo ка рм дна.

На чертеже изображено предлагаемое динамическое уплотнение.

Динамическое уплотнение состоит из укрепленного на валу 1 диска 2„расположенного в кольцевом кармане А, обра792015 эованного передней стенкой 3 и задней стенкой 4, на торце которой распопожены реброобразные эпементы 5, а между диском 2 и задней стенкой 4 установпена дисковая диафрагма 6, содержащая по периферии перепускные отверстия 7, суммарная площадь которых не менее площади кольцевого зазора между валом 1 и задней стенкой 4 кольцевого кармана А, Динамическое уплотнение работает следующим образом.

Жидкость, находящаяся в рабочей камьре, через зазор между вапом 1 и задней стенкой 4 поступая в камеру Б перепуска и через малый каольцевой зазор между валом 1 и дисковой диафрагмой 6 — в камеру В гкдрозатвора кольцевого кармана А, приобретает вращательное движение, создавая разность в давлении в диаметральном напр:впении по периметру камеры Б гидрозатвора, образуя зону повышенного давпения, из которой через перепускные отверстия 7 дисковой диафрагмы 6 перетекает в камеру Б перепуска, содержащую жидкость с меньшим давпением, образующимся за счет разности кольцевых зазоров.

Таким образом, независимо, в каком направлении вращается вал, столб жидкости, >находящийся между вращающимся диском 2 к передней стенкой 3, создает уравновешивание давлению в рабочей камере, препятствуя проникновениюжидкос-ти за стенку 3 и создава герметичное уплотнение. fjJIB то pможеHия вращательного

4. движения жидкости в камере Б перепуска на задней стенке 4 укреплены ребра

Предлагаемой конструкцией уппотне>п я обеспечивается одинаковая степень герметичности уплотнения независимо от напгавдения вра>пения вала. Конструкция проста и технологи пса в исполнении, отсутствие же в камере гидрозатвора реброоб разных элементов уменьшает гидравлическое сопротивле>иле, чro снижает потребляемую мощность агрега тов.

Формула изобретения

Динамическое уплотнение, содержащее укрепленный на ваку диск, распопоженный в копьцевом кармане с реброобразными элементами, о т п и ч а ю щ е е с я

>а тем, что, с цепью обеспечения уплотнения реверсивных валов, снижения мо>цности и упрощения конструкц|лк, введена дисковая дкафраг>. а, разме>ценная между диском и задним торцом копьцевого кармана, по

25 периферии которой выполнены перепускные отверстия, суммарная ппо;цадь которых не менее ппощади копьцевого зазора между валом и задней стенкой копьневого кармана, а реброобразные элементы распоЗО по>кены за диафрагмой на торце копьцевого кармана.

Источнкки информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетепьство СССР

% 367303, кп. Р 16 > 15/42, 1с>71 (прототип).

792015

Составитель В. Кляхин

Техред А. Ач Корректор Г. Назарова

Редактор Г. Прусова

Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9444 !3 7

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Динамическое уплотнение Динамическое уплотнение Динамическое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к комбинированным щеточным и лабиринтным уплотнениям для машин вращательного действия, таким как паровые и газовые турбины, а также к способам крепления и/или реконструкции щеточных уплотнений для создания комбинированных лабиринтных и щеточных уплотнений
Наверх