Патенты автора Спиридонов Дмитрий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области медицинской генетики, молекулярной биологии, акушерства и гинекологии. Предложен способ выявления женщин с генетически детерминированной низкой вероятностью удачных попыток экстракорпорального оплодотворения при идиопатическом бесплодии. Определяют копийность рибосомных генов в геноме женщины методом нерадиоактивной количественной дот-гибридизации ДНК, выделенной из клеток крови. При определении менее чем 330 копий рибосомных генов на диплоидный геном прогнозируют неудачную серию из нескольких протоколов процедуры экстракорпорального оплодотворения у данной пациентки с большой вероятностью. Изобретение обеспечивает быстрое и надежное прогнозирование риска неблагоприятного исхода беременности. 2 ил., 1 табл., 2 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к акушерству, гинекологии, молекулярной биологии, молекулярной генетике, биохимии, и может быть использовано для диагностики тяжелой преэклампсии у беременных. В плазме крови беременной определяют концентрацию внеклеточной ДНК (вк ДНК), число копий рибосомальной ДНК в составе внеклеточной ДНК (вк рДНК), число копий митохондриальной ДНК в составе внеклеточной ДНК (вк мтДНК), нуклеазную активность ДНКазы 1. В ядерной ДНК лейкоцитов определяют число копий геномной рибосомальной ДНК (геном рДНК), число копий геномной митохондриальной ДНК (геном мтДНК). При вк ДНК более 1000 нг/мл, вк рДНК более 1000, вк мтДНК более 200, отношении вк рДНК к геном рДНК более 2, отношении вк мтДНК к геном мтДНК более 1,64, нуклеазной активности ДНКазы 1 более 10 ед/мл, диагностируют тяжелую преэклампсию. Способ обеспечивает точное выявление тяжелого течения преэклампсии за счет определения набора молекулярно-биологических факторов – критериев объективной достоверной диагностики тяжелых асимптомных форм преэклампсии. 3 пр.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Способ регулирования напряжения системы газовая турбина - генератор для обеспечения питания вспомогательных электрических приводов транспортного средства заключается в том, что в качестве первичного источника напряжения используют силовую установку транспортного средства, имеющую в своем составе генератор. В качестве силовой установки транспортного средства используют систему газовая турбина - генератор. Напряжение с силовых обмоток тягового генератора подают на входные шины тягового выпрямителя, к выходным шинам которого подключают многоканальный преобразователь собственных нужд. Преобразователь собственных нужд содержит каналы с выходным напряжением для питания бортового коммутационного оборудования и несколько каналов с высоковольтным выходным напряжением, обеспечивающим заряд бортовых аккумуляторных батарей и работу статических преобразователей частоты, питающих вспомогательные приводы. Техническим результатом изобретения является повышение надежности системы регулирования напряжения питания вспомогательных нагрузок. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тепловой двигатель, тяговый генератор переменного тока, подключенный своей трехфазной обмоткой к входу силового выпрямителя. Выход выпрямителя подключен через поездные контакторы к тяговым электродвигателям постоянного тока. Тяговый электропривод при отключенном тепловом двигателе питается от аккумуляторной батареи через два биполярных транзистора с изолированным затвором. Причем плюсовой зажим аккумуляторной батареи посредством первого и второго дополнительных контакторов соединяется с якорными обмотками первой пары тяговых электродвигателей. Якорные обмотки второй пары тяговых электродвигателей посредством третьего и четвертого дополнительных контакторов соединены с коллекторами первого и второго биполярных транзисторов. Эмиттеры первого и второго биполярных транзисторов соединены между собой и подключены к минусовому зажиму аккумуляторной батареи. Техническим результатом изобретения заключается в повышении надежности работы тягового электропривода. 1 ил.

Группа изобретений относится к области автоматического управления газотурбинным приводом, применяемым на транспорте. Техническим результатом изобретений является регулирование газотурбинной установкой при изменении в широких пределах потребляемой мощности и упрощение алгоритма управления. Указанный технический результат достигается тем, что регулятор двигателя формирует сигнал управления дозатором топлива по разности между заданным значением мощности, определяемым задатчиком мощности по коду состояния контроллера машиниста, и фактическим значением мощности, измеренной на нагрузке, при этом в зависимости от величины и знака результата сравнения уменьшают или увеличивают подачу топлива в газотурбинный двигатель, а регулятор турбогенератора формирует сигнал управления турбогенератором сравнением задания по частоте, формируемым функциональным преобразователем в зависимости от заданного значения мощности, с сигналом с датчика оборотов, который управляет обмоткой возбуждения турбогенератора и изменяет его выходное напряжение. Описано также устройство для реализации данного способа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах

 


Наверх