Патенты автора Рябов Евгений Константинович (RU)

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Лопатка рабочего колеса ротора ТНД включает хвостовик и перо с выпукло-вогнутым профилем. Полость лопатки выполнена на полную высоту пера лопатки Полость пера в средней наиболее теплонапряженной части, составляющей не менее трети высоты ΔНр.л. лопатки, наделена совокупностью стержней, наделенных функцией высокотеплопроводной перемычки между стенками пера лопатки. Стержни выполнены за одно целое с оболочкой пера лопатки со смещением в смежных поперечных рядах в шахматном порядке не меньше чем на полшага, приводящем к образованию в решетке перекрестных диагональных рядов. В способ охлаждения лопатки рабочего колеса ротора ТНД лопатку охлаждают воздухом, который подают через напорное кольцо ротора ТНД. В полость лопатки охлаждающий воздух поступает через канал в хвостовике лопатки, заполняет полость лопатки, целенаправленно охлаждая наиболее теплонапряженные участки лопатки, с выходом нагретого воздуха не менее чем через два отверстия в периферийном торце пера в проточную часть турбины. Полость лопатки имеет проходную площадь ∑Fвх.к.л. сечения у входа в полость пера, составляющую не менее четверти от проходной площади ∑Fвых.к.л. сечения канала тракта в периферийном торце лопатки на выходе из полости пера. Стержни создают в потоке охлаждающего воздуха уменьшение проходного сечения и увеличение теплосъема с пера лопатки в поперечных рядах пропорционально коэффициенту удельного аэродинамического затенения повторяемой ячейки решетки К1уд.з.≤0,40. В диагональных рядах - пропорционально коэффициенту К2уд.з.≤0,35. Удельный коэффициент К3уд.ст. отношения площади Fст. огражденности теплосъемной поверхностью стержня к единице его объема Vст. составляет К3уд.ст.=≥0,86×103 [м2/м3]. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения лопаток ротора ТНД. 2 н.п. ф-лы, 1 илл.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Сопловый аппарат ТНД двигателя содержит сопловые блоки, смонтированные между наружным и внутренним силовыми кольцами, соединенными полыми силовыми спицами. Каждый из сопловых блоков собран из трех жестко соединенных лопаток, выполненных за одно целое с малой и большой полками. Силовые спицы пропущены через силовые кольца и полости каждой крайней лопатки блока СВ. Через полость средней лопатки каждого блока пропущена трубка транзитного тракта воздушного охлаждения ротора ТНД. Наружное кольцо СА выполнено полым, составным из кольцевых элементов с образованием входного коллектора тракта воздушного охлаждения СА. Фронтальный кольцевой элемент наделен фланцами для разъемного соединения с СА ТВД и корпусом КС, а тыльный - для разъемного соединения с корпусом опоры ТНД. Наружное кольцо снабжено не менее чем двумя отверстиями для пропуска охлаждающего воздуха из ВВТ во входной коллектор и не менее чем одиннадцатью отверстиями для пропуска воздуха из коллектора в полость сопловых лопаток. Цилиндрические элементы наружного и внутреннего колец снабжены проемами для пропуска силовых спиц и трубок транзитного тракта воздушного охлаждения ротора ТНД. Внутреннее кольцо СА совместно с фронтальной конической диафрагмой, выполненной за одно целое с корпусом подшипника опоры ТВД и тыльной конической диафрагмой-крышкой, образует промежуточный коллектор транзитного тракта воздушного охлаждения ротора ТНД. Внутреннее кольцо СА снабжено кольцевыми уплотнениями с примыканием к торцам малой полки блоков с возможностью возвратных радиальных смещений для компенсации разницы радиальных тепловых деформаций элементов СА. Лопатки установлены в сопловом блоке под углом навстречу потоку рабочего тела и имеют парусность. Лопатка выполнена с угловой закруткой профиля на большей части высоты лопатки и с увеличением высоты выходной кромки относительно входной. Лопатка выполнена с оребрением внутренней поверхности входной кромки и стенок для опирания дефлектора с образованием стабилизированной высоты канала тракта воздушного охлаждения лопатки между ее стенками и дефлектором. Технический результат состоит в повышении эффективности работы и ресурса соплового аппарата ТНД и двигателя в целом. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к авиадвигателестроению, а именно к конструкциям сопловых аппаратов ТВД и трактам воздушного охлаждения сопловых лопаток авиационных газотурбинных двигателей ГПА. Сопловый аппарат включает сопловый венец. Сопловый венец выполнен из 14 сопловых блоков. Каждый блок содержит три лопатки, выполненных за одно целое с большой и малой полками и наделенных каждая радиально ориентированной перегородкой, разделяющей внутренний объем пера лопатки на переднюю и заднюю полости. Полости снабжены дефлекторами с образованием поликанального тракта воздушного охлаждения теплонапряженных элементов соплового блока. В состав СА входят наружное и внутреннее кольца, охватывающие полки блоков, а также большое и малое воздухозаборные кольца, примыкающие к кольцам на входе. В состав СА входит аппарат закрутки воздуха из вторичного потока камеры сгорания, подаваемого на охлаждение теплонапряженных элементов СА и далее через СА и аппарат закрутки на охлаждение ротора ТВД. Сопловая лопатка выполнена с выпуклой спинкой и вогнутым корытом, соединенными входной и выходной охлаждаемыми кромками. Хорда профиля в корневом сечении расположена под углом βх.к. к фронтальной плоскости βх.к.≥39°. Лопатки установлены в сопловом блоке с осевым навалом под углом ωо.н.=(3,28÷4,83)°, а также с окружным навалом под углом ωн.х.в.=(7,98÷11,75)°. При этом лопатка имеет парусность, нарастающую по высоте лопатки с градиентом Gп.л.=(0,19÷0,28). Стенка корыта лопатки выполнена на (2-5)% тоньше стенки спинки. Обе стенки выполнены с убыванием толщины в поперечном сечении от входной до выходной кромки не менее чем в 3,5 раза. В передней полости стенки лопатки наделены перфорационными отверстиями, сгруппированными в ряды, для выхода охлаждающего воздуха в общий поток рабочего тела. Технический результат группы изобретений состоит в повышении работы и ресурса соплового аппарата и ТВД в целом, технологической простоты изготовления без увеличения материало- и энергоемкости. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам турбины, взаимосвязям между корпусом турбины и ее внутренними элементами, в частности, к конструкции опорных или установочных устройств выходного устройства турбины

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к устройствам узловых соединений корпусов газотурбинных двигателей летательных аппаратов, конкретнее к конструкции выходных устройств в которых часть рабочего тела минует турбину

Изобретение относится к конструкции выходного устройства турбины, а именно к элементам связи между корпусом турбины и ее внутренними элементами

Изобретение относится к элементам конструктивной связи между корпусом турбины авиационного газотурбинного двигателя и ее внутренними элементами, а именно к конструкции выходного устройства турбины

 


Наверх