Патенты автора Сапсалев Анатолий Васильевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники и может быть использовано при построении стартер-генераторных систем для автономных объектов. Адаптивная стартер-генераторная система содержит m-фазный синхронный генератор с возбуждением от постоянных магнитов, m-фазный по входным зажимам преобразователь частоты с естественной коммутацией на базе непосредственного преобразователя частоты, выход которого подключён к трехфазной нагрузке переменного тока и к зажимам трехфазного АС-DC преобразователя, построенного на базе двунаправленного инвертора напряжения, выход которого в звене постоянного тока подключён к зажимам двунаправленного DC-DC преобразователя, последовательно соединенного с аккумуляторной батареей и нагрузкой постоянного тока. К выходным зажимам синхронного генератора подключён m-фазный АС-DC преобразователь, построенный на базе двунаправленного инвертора напряжения, выход которого в звене постоянного тока подключен параллельно к выходным зажимам в звене постоянного тока трехфазного АС-DC преобразователя. Включение в состав стартер-генераторной системы m-фазного АС-DC преобразователя позволяет уменьшить массу синхронного генератора за счёт уменьшения величины неактивной мощности, потребляемой от него, а также повысить коэффициент полезного действия в режиме электростартерного запуска от сети постоянного тока и повысить надежность обеспечения режимов генерирования и электростартерного запуска за счет реализации адаптивного характера построения системы. 1 ил.

Изобретение относится к стартер-генераторным устройствам для авиационных газотурбинных двигателей и способу их запуска и может быть использовано в системах электроснабжения, применяемых в летательных аппаратах, судах, других транспортных средствах и автономных объектах. Основная электрическая машина - бесщеточный синхронный генератор с демпферной клеткой, возбудитель, подвозбудитель и вращающийся выпрямитель расположены в общем корпусе. На корпусе закреплены якорь основной электрической машины с якорной обмоткой 3, индуктор возбудителя с обмоткой возбуждения 5, якорь синхронного подвозбудителя с якорной обмоткой 7. На общем для трех машин валу закреплены явно выраженные полюса индуктора 9 основной электрической машины с обмоткой возбуждения 10, блок вращающегося выпрямителя 11, якорь синхронного возбудителя с обмоткой 13 и система постоянных магнитов 14 синхронного подвозбудителя. Техническим результатом, который достигается при использовании предлагаемого способа, является реализация на втором этапе запуска ГТД синхронного режима работы основной электрической машины с демпферной клеткой в составе трехкаскадного синхронного генератора без изменения ее конструкции и усложнения управляющих устройств. 2 ил.

Изобретение относится к стартер-генераторным устройствам для авиационных газотурбинных двигателей и способу их запуска, может быть использовано в системах электроснабжения, применяемых в летательных аппаратах, судах, других транспортных средствах и автономных объектах. Основная электрическая машина включает в себя: бесщеточный синхронный генератор с демпферной клеткой, возбудитель, подвозбудитель и вращающийся выпрямитель. На корпусе закреплены якорь основной электрической машины с якорной обмоткой, индуктор возбудителя с обмоткой возбуждения, якорь синхронного подвозбудителя с якорной обмоткой. На общем для трех машин валу закреплены явно выраженные полюса индуктора основной электрической машины с обмоткой возбуждения, блок вращающегося выпрямителя, якорь синхронного возбудителя с обмоткой и система постоянных магнитов синхронного подвозбудителя. Технический результат направлен на реализацию запуска ГТД с помощью основной электрической машины. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании источников питания, выполненных на основе механоэлектрических систем генерирования, применяемых в летательных аппаратах и других автономных объектах

 


Наверх