Патенты автора ШЛИТТЕНХАРД Ян (DE)

Изобретение относится к шипованным шинам. Шипы (1) состоят из корпуса (2) шипа и стержня (3) шипа. Стержень (3) шипа имеет окружающую зацепляющую кромку (7), которая образует расположенную впереди в направлении D вращения при движении вперед зацепляющую кромку (8) и расположенную сзади в направлении вращения зацепляющую кромку (9). Эти зацепляющие кромки (8, 9) в каждом случае проходят по всей образованной в осевом направлении A ширине стержня (3) шипа, причем эффективная в окружном направлении U шины длина окружающей зацепляющей кромки (7) является большей, чем эффективная в осевом направлении A длина зацепляющей кромки. Зацепляющая кромка (8), которая расположена впереди в направлении вращения при движении вперед, выполнена с двумя остро сходящимися друг к другу частями (10, 12) зацепляющей кромки. Корпус (2) шипа образован из фланца (4) основания, центральной части (5) и верхнего фланца (6), причем в плоскостях сечения, образованных перпендикулярно направлению продольной протяженности шипа (1), верхний фланец (6) и центральная часть (5) имеют круглый, овальный или эллиптический контур сечения. Центр S4 тяжести стержня (3) шипа, центр S3 тяжести верхнего фланца (6), центр S2 тяжести центральной части (5) и центр S1 тяжести фланца (4) основания расположены на общей прямой линии g. Фланец (4) основания имеет контур сечения, в котором точка контура сечения, которая в направлении вращения наиболее удалена от общей прямой линии g и расположена впереди прямой линии g, расположена на измеренном в направлении вращения расстоянии a до прямой линии g, и в котором точка контура сечения, которая в направлении вращения наиболее удалена от общей прямой линии g и расположена позади прямой линии, расположена на измеренном в направлении вращения расстоянии b до прямой линии, причем a не равно b. Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик шины при торможении и тяге. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Шина имеет профиль протектора и шипы (1, 41), которые образованы с наконечником шипа с окружающей зацепляющей кромкой (7, 47), имеет две боковые относительно оси части (22, 26) протяженности, в которых в каждом случае образованы исключительно первые шипы (47) профиля протектора, и имеет центральную относительно оси часть (23, 24, 25) протяженности, которая образована между двумя боковыми частями (22, 26) протяженности и в которой образованы исключительно вторые шипы (1) профиля протектора. Наконечник шипа второго шипа (1) с его профилем контура зацепляющей кромки (7) образован симметрично относительно оси, которая ориентирована таким образом, чтобы образовывать угол β относительно окружного направления U, где 0°≤β≤20°. Наконечник шипа первого шипа (41) с его профилем контура зацепляющей кромки (47) образован симметрично относительно первой оси (m), которая ориентирована таким образом, чтобы образовывать угол α относительно осевого направления A, где 0°≤α≤35°. Профиль контура зацепляющей кромки (47) первого шипа (41) имеет форму, отличную от формы профиля контура зацепляющей кромки (7) второго шипа (1). Наконечник первого шипа (41) с его профилем контура зацепляющей кромки (47) образован в каждом случае асимметрично относительно плоскостей, перпендикулярных его первой оси (m). Длина (f) образованной в осевом направлении проекции зацепляющей кромки (47) первого шипа (41) в каждом случае больше длины (e) образованной в осевом направлении A проекции зацепляющей кромки (7) второго шипа (1). Технический результат – улучшение тяговых и тормозных характеристик шины, а также повышение надежности крепления шипов в шине. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Настоящее изобретение относится к пневматической шине транспортного средства, имеющей направленный протектор с выступами профиля, например рядами (1, 2) блоков профиля или лентами (3) профиля, которые отделены друг от друга каналами, например кольцевыми каналами (3), поперечными каналами (4), наклонными каналами (7) и т.п. Выступы профиля снабжены шипами (9), расположенными в отверстиях (8) для шипов. Вокруг каждого шипа (9), начиная от шипа (9) в выступе профиля, по меньшей мере в двух направлениях (U) по окружности - в направлении движения во время перемещения вперед и против него - выполнены неглубокие и удлиненные углубления (10, 10', 11, 11', 12, 12') с разными объемами и разными длинами протяженности в качестве карманов для сбора ледяной крошки, которая образуется при царапании шипом (9) по льду. Углубление (углубления) (10, 10'), которое (которые) проходит (проходят) от шипа (9) в направлении движения во время перемещения вперед, имеет или имеют, в сумме в случае нескольких углублений (10, 10'), наибольший объем (V1). Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик шины с шипами при движении по льду. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Шип противоскольжения включает тело шипа противоскольжения и установленный в нем штифт (1) шипа противоскольжения, который содержит выступающую по меньшей мере частично из тела шипа противоскольжения или возвышающуюся над ним верхнюю часть (2) с образующей поверхность качения верхней стороной (2а). Верхняя часть (2) представляет собой тело, боковая поверхность которого следует наружному контуру верхней стороны (2а). Верхняя часть (2) штифта (1) шипа противоскольжения представляет собой тело, вытянутое в горизонтальной проекции на своей верхней стороне (2а), с длиной (l), которая от 1,3 до 2,4 раз больше его наибольшей ширины (b), при этом тело непрерывно увеличивается в ширину по меньшей мере более чем на половине своей длины (l), а также не имеет вообще или имеет только одну плоскость (4) симметрии, которая делит пополам верхнюю часть (2) штифта (1) шипа противоскольжения перпендикулярно верхней стороне (2а) по их длине. Технический результат – уменьшение массы шипа противоскольжения без ухудшения характеристик сцепления шины со снегом и льдом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Шип содержит удерживаемый в отверстии для шипа противоскольжения корпус (1, 1′) с верхним фланцем (2, 2′) и нижним фланцем (4, 4′) и соединяющей их средней частью (3, 3′); выполненной зауженной и имеющей наружный контур в виде сдвоенного конуса или подобно сдвоенному конусу. Также имеется выступающий над отверстием для шипа противоскольжения или над поверхностью беговой дорожки штырек (5, 5′. Средняя часть (3, 3′) содержит над своей суженной частью верхнюю часть (3a, 3′а), которая расширяется в направлении верхнего фланца (2, 2′), а под суженной частью содержит нижнюю часть (3b, 3′b), наружный контур которой выполнен вогнуто закругленным и которая расширяется в направлении нижнего фланца (4, 4′). Высота верхней части (3а, 3′a) средней части (3, 3′) составляет от 15 до 48% высоты (Н) корпуса (1, 1′) шипа противоскольжения. Наружный контур нижней части (3b, 3′b) средней части (3, 3′) следует по дуге окружности или нескольким дугам окружности, радиус (r1′, r3′) которой/которых составляет от 0,8 до 1,9 мм. Технический результат - повышение надежности установки шипа противоскольжения в протекторе шины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к пневматической шине для транспортных средств, в частности, для использования в зимних условиях вождения. Протектор снабжен множеством узких щелевидных канавок (4), которые проходят параллельно друг другу в поперечном направлении протектора. Взаимно противоположные стенки (5) щелевидных канавок содержат выступы (6, 7) и углубления (16, 17), которые соответствуют друг другу. Выступы (6, 7) являются округлыми возвышенными участками. Выступы (6) расположены на отдельных участках в радиально внешней области одной стенки (5) щелевидной канавки, при этом каждый из указанных выступов (6) имеет одну плоскую сторону, образующую опорную поверхность (6а), ориентированную в радиальном направлении и, по существу, перпендикулярно стенке (5) щелевидной канавки. Выступы (7) расположены на отдельных участках в радиально внутренней области стенки (5) щелевидной канавки, при этом каждый из указанных выступов (7) имеет одну плоскую сторону, образующую опорную поверхность (7а), проходящую, по существу, параллельно верхней поверхности позитивного профиля. Технический результат - улучшение сцепления шины с обледенелой дорожной поверхностью при обеспечении равномерного износа протектора шины. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пневматической шине транспортного средства, в частности, для использования при условиях движения в зимнее время с беговой дорожкой протектора, с выполненными с помощью окружных канавок и поперечных канавок шашками рисунка протектора, которые снабжены соответственно множеством проходящих параллельно относительно друг друга прорезей, которые ориентированы в поперечном направлении протектора или по существу в этом направлении, при этом предусмотрены шашки рисунка протектора, соединенные друг с другом с помощью мостиков, и при этом в беговых дорожках протектора в предварительно определенных положениях установлены шипы противоскольжения

 


Наверх