Патенты автора Ершов Михаил Александрович (RU)

Изобретение относится к композиции авиационного бензина. Предложена топливная композиция авиационного бензина с октановым числом по моторному методу не менее 99,6, включающая алкилат с Ткк до 170°C, толуол, м-толуидин, метилциклопентадиенилмарганца, которая содержит сочетание высокооктановых оксигенатов МТБЭ и изопропанола, а также при использовании в составе высококипящего м-толуидина применяется добавка изопропилбензола при следующем соотношении компонентов, мас.%: алкилат с Ткк до 170°C до 100; МТБЭ 12-15; изопропилбензол 5-10; толуол 0-8; изопропанол 1-5; м-толуидин 1,5-2; метилциклопентадиенилмарганца 0,1-0,2. Технический результат заключается в разработке топливной композиции высокооктанового неэтилированного авиационного бензина. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к способу получения этилацетата этерификацией уксусной кислоты, где используются отходы спиртового производства, содержащие спирты С3-С5 в концентрации не менее 3 300 мг/дм3 (0,4% масс.), позволяющие снизить минимальное необходимое количество флегмы, подаваемой в реактор для отбора всей образующейся воды в виде азеотропа. Целью настоящего изобретения является разработка эффективного способа получения этилацетата из обводненных отходов спиртового производства. Заявленный способ позволяет осуществлять процесс при меньшей рециркуляции эфиров в качестве флегмы и азеотропного агента, что снижает нагрузку на ректификационную часть аппарата, а также системы подвода тепла и охлаждения отходящих из колонны продуктов. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 20 пр.

Изобретение относится к способу очистки отходов спиртового производства от карбонильных соединений обработкой щелочным агентом с выделением очищенного продукта перегонкой, причем используются обводненные отходы спиртового производства с содержанием воды не менее 6% об. и щелочной агент в массовом отношении от 0,2 до 5% и перед перегонкой осуществляют работу реактора в режиме возврата конденсата. Целью настоящего изобретения является разработка эффективного способа очистки отходов спиртового производства от карбонильных соединений, позволяющего получать очищенный спирт с выходом не менее 87% и остаточным содержанием ацетальдегида не более 20% от исходного. Заявленный способ позволяет увеличить выход целевого продукта, отказаться от технически сложной аппаратуры для точного контроля рН, а также либо обеспечить аналогичную глубину очистки при меньшем количестве используемых реагентов и технологических стадий процесса, либо провести глубокую очистку до остаточного содержания ацетальдегида не более 10% от исходного при таком же количестве реагентов и технологических стадий. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 10 пр.
Изобретение раскрывает судовое топливо, включающее малосернистый легкий газойль каталитического крекинга или легкий газойль коксования, гидроочищенную дизельную фракцию и гидроочищенную смесь вакуумного газойля и тяжелого газойля коксования с пределами температуры кипения 300-520°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: легкий газойль каталитического крекинга 10-40 или легкий газойль коксования 7-10 гидроочищенная дизельная фракция 10-43 гидроочищенная смесь вакуумного газойля и тяжелого газойля коксования до 100, но не менее 50, после чего в полученное топливо вводят депрессорно-диспергирующую присадку на основе сополимеров этилена с винилацетатом в количестве 0,05-0,1 мас.%. Также раскрывается судовое топливо, включающее малосернистый легкий газойль каталитического крекинга или смесь малосернистого легкого газойля каталитического крекинга с легким газойлем коксования в массовом соотношении 4:1 и гидроочищенную смесь вакуумного газойля и тяжелого газойля коксования с пределами температуры кипения 300-520°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: малосернистый легкий газойль каталитического крекинга или смесь малосернистого легкого газойля каталитического крекинга с легким газойлем коксования в массовом соотношении 4:1 45-50 гидроочищенная смесь вакуумного газойля и тяжелого газойля коксования до 100, после чего в полученное топливо вводят депрессорно-диспергирующую присадку на основе сополимеров этилена с винилацетатом в количестве 0,05-0,1 мас.%. Технический результат заключается в получении судового топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами и высокими экологическими характеристиками: температурой текучести не выше 0°С зимой и не выше 6°С летом и с содержанием серы менее 0,1% (по ГОСТ 32510-2013, марка RMB 30, по содержанию серы - Приложение VI МАРПОЛ 73/78). 2 н.п. ф-лы, 6 пр.

Изобретение раскрывает высокооктановый бензин с температурой кипения не выше 215°С и октановым числом не менее 91 ед. по исследовательскому методу, содержащий в качестве основного компонента низкооктановый бензин газовый стабильный, ароматический компонент, метил-трет-бутиловый и изооктен, при следующем соотношении компонентов, мас.%: ароматический компонент 1,0-41,0, метил-трет-бутиловый эфир 3,0-21,0, изооктен 0-17,0, низкооктановый бензин газовый стабильный 42,0-61,0. Технический результат заключается в создании высокооктанового бензина, с высокими значениями октанового числа. 1 з.п. ф-лы, 10 пр., 4 табл.

Изобретение относится к катализатору и способу его приготовления для гидрогенизационной конверсии глицерина в пропанолы. Предложен катализатор, содержащий наночастицы никеля на оксидном носителе, представляющем собой смесь оксида вольфрама с оксидом титана либо с оксидом циркония, взятых в мольном соотношении WO3:TiO2(ZrO2)=1:4-4,5, при следующем соотношении компонентов, мас.%: никель 16-20 и оксидный носитель - остальное. Также изобретение относится к способу гидрогенизационной конверсии глицерина в пропанолы с использованием предложенного катализатора. Технический результат изобретения заключается в повышении селективности образования пропанолов до 72,6-94,2%, а также в упрощении процесса за счет снижения давления водорода до 20-36 атм. и снижения температуры до 245-265°С. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 пр.

Изобретение описывает альтернативное автомобильное топливо для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием с октановым числом не менее 90,0 единиц по исследовательскому методу, включающее в себя этиловый спирт и углеводородную фракцию, выкипающую до 225°С, при этом дополнительно содержит 2-метилфуран, причем этиловый спирт и 2-метилфуран представляют собой продукт переработки растительного целлюлозного сырья, получены в одном производственном цикле и входят в состав альтернативного топлива при следующем соотношении компонентов, масс.%: этиловый спирт и 2-метилфуран суммарно 5,0-50,0, углеводородная фракция - до 100,0. Технический результат: получение альтернативного автомобильного топлива, которое имеет октановое число не менее 90,0 ед. по исследовательскому методу, необходимую фазовую стабильность при его эксплуатации при отрицательных температурах окружающей среды, дополнительно улучшенные антикоррозионные свойства, что удовлетворяет основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513 и TP ТС 013/2011, а также обладает близкой к автомобильному бензину теплотой сгорания. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение описывает высокооктановое топливо, содержащее N-метиланилин и бензиновую фракцию, при следующем соотношении компонентов, мас.%: N-метиланилин 0,2-1,0, бензиновая фракция – остальное, при этом содержание в высокооктановом топливе алифатических углеводородов составляет 66,9-83,4 об.%, а ароматических углеводородов, в том числе бензола, составляет 15,6-33,0 об.%, характеризующееся тем, что суммарное содержание N-метиланилина и бензола в составе высокооктанового топлива не превышает 1,0% от его объема. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является создание высокооктанового топлива, обеспечивающего достаточную экологичность с сопутствующим сохранением его эксплуатационных характеристик. 3 табл.

Изобретение относится к способу получения продуктов переработки фурфурола, а именно к способу получения ацеталей фурфурола. Предлагаемый способ осуществляется путем взаимодействия фурфурола и алифатических одноатомных спиртов С1-С3, в присутствии сульфокатионитного катализатора макропористой и/или гелевой структуры при мольном соотношении фурфурол : спирты С1-С3 = 1:6-10 и при диапазоне температур 0-30°С без отвода воды из системы. Также изобретение относится к композиции автомобильного топлива из углеводородных фракций, содержащей антидетонационную добавку, полученную по разработанному способу в концентрации 1,0-15,0 мас.%. Технический результат изобретения – разработан новый способ получения ацеталей фурфурола с высокими конверсией и выходом, которые являются антидетонационной добавкой и могут быть использованы в составе автомобильных топлив для повышения их детонационной стойкости и улучшения смазывающей способности. 3 н.п. ф-лы, 3 табл., 3 пр.

Изобретение относится к технологии переработки и касается катализатора для гидрогенизационной конверсии глицерина в простые спирты, способа его приготовления и способа гидрогенизационной конверсии глицерина в простые спирты с использованием этого катализатора. Предложенный катализатор содержит наночастицы никеля на носителе, в качестве которого взят пористый сульфатированный оксид алюминя с содержанием сульфата 2,0-7,2 мас.%, при следующем соотношении компонентов, мас.%: никель - 5-30, сульфатированный оксид алюминия - остальное. Катализатор готовят путем пропитки сульфатированного оксида алюминия водным раствором соединения никеля формулы Ni(NO3)2⋅6H2O с последующей сушкой при температуре 110°С, прокаливанием при температуре 350°С и восстановлением в токе водорода при температуре 500°С. При этом сульфатированный оксид алюминия получают путем смешения водного раствора изопропилата алюминия азотной кислотой и обработки полученной смеси сульфатом аммония при температуре 90-95°С. Способ гидрогенизационной конверсии глицерина в простые спирты включает подачу 50%-ного водного раствора глицерина и водорода в проточный реактор с нагретым до температуры 280-320°С стационарным слоем предлагаемого катализатора при давлении 20 атм. и скорости подачи исходного сырья 2,8 см3/ч. Технический результат заключается в повышении селективности образования 1-пропанола и упрощении процесса за счет снижения давления. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 9 пр.

Изобретение описывает альтернативное моторное топливо с октановым числом по исследовательскому методу не менее 90,0 единиц, давлением насыщенных паров не менее 35,0 кПа и не более 100,0 кПа, включающее в себя углеводородную фракцию и алифатические спирты, при этом углеводородная фракция выкипает до 225°С и имеет давление насыщенных паров от 30,0 до 105,0 кПа, а алифатические спирты представляют собой спирты С3 - н-пропиловый и/или изопропиловый, при следующем соотношении компонентов, % мас.: алифатические спирты С3 20-50; углеводородная фракция до 100. Технический результат заключается в получении альтернативного моторного топлива, которое удовлетворяет основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513 и TP ТС 013/2011, а также обладает высокой химической и фазовой стабильностью. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано при производстве кормов для аквакультуры. Способ производства корма для выращивания лососевых рыб включает порционирование рыбного сырья на кусочки, размораживание, сушку кусочков рыбы, измельчение сушеного полуфабриката до состояния муки и растительного сырья, смешивание компонентов согласно рецептуре, добавление жира в смесь, гранулирование, охлаждение, пропитку витаминизированным жиром, товарное оформление и хранение. Способ предусматривает сушку рыбного сырья при невысоких температурах, что способствует сохранению ценных питательных веществ в готовом продукте и повышению выживаемости мальков лососевых. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение раскрывает альтернативное топливо для автомобилей с октановым числом по исследовательскому методу не менее 90 единиц и давлением насыщенных паров не менее 40 кПа, включающее в себя этиловый спирт, ароматические углеводороды С7-С10 и рафинат, отличающееся тем, что содержит рафинат производства ароматических углеводородов с давлением насыщенных паров не менее 35,0 кПа, выкипающий в интервале температур 45-120°С, при следующем соотношении компонентов, мас.%: этиловый спирт 20-40, ароматические углеводороды С7-С10 1-20, рафинат до 100. Технический результат заключается в разработке альтернативного топлива для автомобилей с октановым числом по исследовательскому методу не менее 90 единиц и давлением насыщенных паров (ДНП) не менее 40 кПа, низким содержанием серы, высокой химической стабильностью (индукционный период - более 360 мин), а также дополнительно улучшенными антикоррозионными свойствами. Альтернативное автомобильное топливо должно удовлетворять основным требованиям к характеристикам автомобильных бензинов по ГОСТ 32513 и TP ТС 013/2011. 2 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение раскрывает альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 90,0 единиц, определенным по исследовательскому методу, включающее в себя спирты C1-C2 и углеводородную фракцию процесса Фишера-Тропша, при этом в качестве углеводородной фракции содержит бензиновую фракцию процесса Фишера-Тропша, выкипающую в интервале температур 28-225°C, и дополнительно содержит ароматические углеводороды С7-С10 при следующем соотношении компонентов, % масс.: спирты C1-C2 20-45; ароматические углеводороды C7-C10 до 20; углеводородная фракция процесса Фишера-Тропша до 100. Технический результат заключается в получении альтернативного автомобильного топлива, которое обладает октановым числом не менее 90,0 ед., определенным по исследовательскому методу, низким содержанием промытых и непромытых смол (не более 5 мг/100 см3) и серы (не более 10 мг/кг), высокой химической стабильностью (индукционный период - более 360 мин) и дополнительно улучшенными антикоррозионными свойствами, а также соответствует основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513, EN228 и GB 17930-2013. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение раскрывает способ получения антидетонационной добавки к автомобильным бензинам на основе алкил-трет-алкиловых эфиров, осуществляемый путем взаимодействия спирта с изоалкиленсодержащей фракцией, характеризующийся тем, что в качестве спирта используют метанол, в качестве изоалкиленсодержащей фракции - изобутиленсодержащую или изоамиленсодержащую фракцию, выделенный из реакционной массы метил-трет-бутиловый или метил-трет-амиловый эфир смешивают с непрореагировавшим и отделенным от воды метанолом в следующем соотношении, мас.%: Метанол 4-30 Метил-трет-бутиловый или метил-трет-амиловый эфир до 100 Также заявлена топливная композиция автомобильного бензина из углеводородных фракций, содержащая антидетонационную добавку, полученную разработанным способом, в концентрации 3,0-22,0 мас.%. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных свойств топлив, в существенном повышении детонационной стойкости базовых топлив, при этом другие физико-химические и эксплуатационные свойства не изменяются или находятся в пределах допустимых норм. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение раскрывает высокооктановый автомобильный бензин с октановым числом не менее 91 ед., определенным по исследовательскому методу, включающий в себя в качестве основного компонента бензиновую фракцию, выкипающую до 225°С, характеризующийся тем, что для повышения детонационной стойкости содержит изопропилбензол и оксигенат, при следующем соотношении компонентов, % масс.: изопропилбензол 2,0-35,0, оксигенат 1,0-23,0, бензиновая фракция до 100,0. Также раскрывается антидетонационная добавка, состоящая из изопропилбензола и оксигената, при следующем соотношении компонентов, % масс.: изопропилбензол 10,0-90,0, оксигенат до 100,0. Технический результат заключается в получении автомобильного бензина, который удовлетворяет всем требованиям к современным бензинам для автомобилей Евро-5/6 и ниже при максимально эффективном использовании антидетонационных свойств ароматических углеводородов и оксигенатов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 табл.

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, который включает компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, при этом в качестве основы используют дебутанизированную фракцию алкилата 45-135°C, содержащую не более 2 мас.% бутанов, которую получают ректификацией из широкой фракции алкилбензина, а в качестве ароматических углеводородов используют толуол и ксилол, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Фракция алкилата 45-135°C 40,0-80,0 Толуол и ксилол 10,0-30,0 Изомеризат 5-35,0 Монометиланилин 0,5-1,5, где массовое соотношение ксилола и монометиланилина находится в интервале от 1:1 до 5:1. Технический результат заключается в получении авиационного бензина, который обладает высокой стабильностью с необходимым запасом по детонационной стойкости, показатели качества которого соответствуют ASTM D 7547 (Avgas UL 91). 2 з.п. ф-лы, 3 табл., 4 пр.

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, включающий компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, характеризующийся тем, что в качестве основы используют фракцию алкилата 40-135°C, которую получают ректификацией из широкой фракции алкилбензина, в качестве ароматических углеводородов используют толуол и ксилол, при следующем соотношении компонентов, % масс.: Фракция алкилата 40-135°C 40,0-70,0 Толуол и ксилол 20,0-34,0 Изомеризат 5,0-35,0 Монометиланилин 1,0-2,5, при этом массовое соотношение ксилола и монометиланилина находится в интервале от 1:1 до 5:1. Технический результат заключается в повышении детонационной стойкости, достижении необходимой сортности авиабензина Б-92/115 с октановым числом не менее 92,0 ед. по моторному методу, снижении содержания фактических смол, стабильности при хранении. 2 з.п. ф-лы, 4 пр., 2 табл.

Изобретение относится к области компьютерной безопасности. Технический результат заключается в обеспечении выполнения кода в режиме гипервизора. Предложен способ, в котором загружают в оперативную память код гипервизора до загрузки операционной системы; загружают во время загрузки операционной системы в оперативную память доверенный модуль, предназначенный для вызова выполнения кода гипервизора; совершают первый запрос к гипервизору со стороны доверенного модуля с целью получения адреса гипервизора в оперативной памяти; генерируют криптографический ключ с помощью гипервизора; сохраняют указанный ключ в памяти гипервизора; выделяют страницу оперативной памяти; записывают в выделенную страницу оперативной памяти указанный ключ и адрес гипервизора в оперативной памяти; устанавливают защиту для выделенной страницы памяти; совершают запрос к гипервизору по адресу, записанному в выделенной странице на этапе ж), со стороны доверенного модуля для вызова выполнения кода гипервизора, при этом запрос включает в себя ключ, записанный в выделенной странице; проверяют ключ с помощью гипервизора путем сравнения ключа, переданного в запросе к гипервизору со стороны доверенного модуля, с ключом в памяти гипервизора; при положительном результате проверки выполняют код гипервизора в режиме гипервизора. 5 ил.

Изобретение раскрывает альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 85,0 ед., определенным по моторному методу, которое включает в себя этиловый спирт и углеводородную фракцию, при этом в качестве углеводородной фракции используется бензиновая фракция процесса гидрокрекинга, выкипающая в интервале температур 28-225°С, при следующем соотношении компонентов, % масс.: этиловый спирт 54-85; углеводородная фракция до 100. Также раскрывается способ получения альтернативного автомобильного топлива. Альтернативное автомобильное топливо обладает октановым числом не менее 85 ед., определенным по моторному методу, низким содержанием промытых и непромытых смол (не более 5 мг/100 см3) и серы (не более 50 мг/кг), а также соответствует основным требованиям к характеристикам топлив для FFV-автомобилей по ASTM D5798, EN 15293 и ГОСТ Р 54290. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение раскрывает многофункциональную добавку к авиационным бензинам, которая включает тетраэтилсвинец, 1,2-дибромэтан и 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол, добавка имеет температуру начала кристаллизации не выше минус 40°C и содержит углеводородную фракцию, имеющую температуру конца кипения не выше 201°C, давление насыщенных паров при 38,7°C не более 51 кПа, содержащую не менее 10% масс. ароматических и не более 2% масс. непредельных углеводородов, при следующем соотношении компонентов, % масс.: тетраэтилсвинец 5,0-50,0, 1,2-дибромэтан 3,0-30,0, 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол 0,1-1,0, углеводородная фракция до 100. Также раскрывается многофункциональная добавка к авиационным бензинам, включающая этиловую жидкость TEL-B и углеводородную фракцию, имеющую температуру конца кипения не выше 201°С. Технический результат заключается в получении многофункциональной добавки, которая обладает лучшими низкотемпературными свойствами и при введении в авиационный бензин улучшает его антидетонационные свойства, а также химическую стабильность. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 табл.

Предлагаемое альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 92,0 ед., определенным по исследовательскому методу, включает в себя этиловый спирт и углеводородную фракцию и отличается тем, что в качестве углеводородной фракции содержит бензиновую фракцию процесса гидрокрекинга, выкипающую в интервале температур 28-225°С, при следующем соотношении компонентов, мас.%: этиловый спирт 20-40, углеводородная фракция до 100. Также раскрывается способ получения альтернативного автомобильного топлива. Технический результат заключается в получении альтернативного автомобильного топлива, которое обладает октановым числом не менее 92 ед., определенным по исследовательскому методу, низким содержанием промытых и непромытых смол (не более 5 мг/ 100 см3) и серы (не более 50 мг/кг), высокой химической стабильностью (индукционный период более 360 мин.) и дополнительно улучшенными антикоррозионными свойствами, а также соответствует основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105, ГОСТ Р 51866, EN228 и нормам для топлив для FFV-автомобилей по ASTM D5798, EN 15293 и ГОСТ Р 54290. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение раскрывает октаноповышающую добавку к автомобильным бензинам на основе изобутанола, которая дополнительно содержит побочные продукты производства бутиловых спиртов или их смесь с отходами получения 2-этилгексанола, при следующем соотношении компонентов, % масс: побочные продукты производства бутиловых спиртов или их смесь с отходами получения 2-этилгексанола 5-30; изобутанол до 100. Также предлагается топливная композиция автомобильного бензина из углеводородных фракций, содержащая данную октаноповышающую добавку в количестве 3,0-15,0% масс. Технический результат заключается в получении добавки, которая обладает высокой антидетонационной эффективностью, фазовой стабильностью при низких температурах, при этом обеспечивается снижение себестоимости за счет квалифицированного использования невостребованных отходов, упрощения компонентного состава и возможности его получения на одном предприятии. Топливная композиция автомобильного бензина, включающая эту добавку, отвечает требованиям TP ТС 013/2011. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного неэтилированного бензина с октановым числом не менее 93,0 ед., определенным по моторному методу, которая содержит алкилбензин, ароматические углеводороды и монометиланилин, при этом в качестве алкилбензина используется алкилбензин, имеющий температуру конца кипения до 200°С, в качестве ароматических углеводородов композиция содержит толуол или его смесь с п-ксилолом при массовом соотношении толуол:п-ксилол от 1:1 до 5:1 и дополнительно содержит гексановый изомеризат при следующем соотношении компонентов, % масс.: толуол или его смесь с п-ксилолом 30,0-32,0; изомеризат гексановый 10,0-37,0; монометиланилин 1,0-3,0; алкилбензин с Ткк до 200°С до 100. Технический результат заключается в получении топливной композиции авиационного неэтилированного бензина октановым числом не менее 93,0 ед., удовлетворяющей всем основным требованиям, предъявляемым к характеристикам авиационных бензинов Б-91/115 и Б-92 по ГОСТ 1012. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Подготовленную рыбу солят, промывают солевым раствором, ополаскивают водой и выдерживают для стекания излишней воды. Подсушку осуществляют в течение 10-15 мин при температуре 18-33°С и скорости теплоносителя от 3 до 6 м/с. При температуре 18-33°С и скорости теплоносителя 2-3 м/с проводят основной процесс, включающий непрерывную начальную фазу продолжительностью от 3 до 8 час и равные по продолжительности комбинированные периоды, количество которых зависит от требуемой конечной влажности готовой вяленой рыбы. Каждый комбинированный период состоит из фазы сушки и фазы релаксации. Продолжительность фазы релаксации увеличивают от первого комбинированного периода к последнему комбинированному периоду, а продолжительность фазы сушки уменьшают от первого к последнему комбинированному периоду. Во время фазы релаксации нагревательные приборы выключают, скорость теплоносителя уменьшают до 0,5-1,0 м/с и подают в камеру воздух с температурой на 3-10°С ниже и с относительной влажностью на 5-30% выше. Изобретение позволяет сократить затраты электроэнергии при повышении качества выпускаемой продукции. 5 з.п. ф-лы, 14 ил., 4 пр.

Изобретение раскрывает высокооктановый компонент к автомобильному бензину, содержащий, % масс.: диметилкарбонат (ДМК) 10,3-33,3; изопропиловый спирт (ИПС) и/или диизопропиловый эфир (ДИПЭ) 58,8-82,8; антидетонационная добавка на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин (N-MA), до 11,8. Также раскрывается топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе автомобильного бензина, содержащая вышеуказанный высокооктановый компонент в количестве 7,5-14,5% масс. Технический результат заключается в улучшении антидетонационных и низкотемпературных свойств как самого компонента, так и топливных композиций, содержащих его. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение описывает топливную композицию авиационного бензина, которая включает изооктан, изопентан, толуол, тетраэтилсвинец в виде этиловой жидкости, при этом композиция содержит допустимое количество примесей углеводородов С4-С12, входящих в состав изооктана, изопентана и толуола, при следующем соотношении компонентов, мас.%: изопентан 10-25 толуол 10-28 примеси углеводородов С4-С12 до 25 изооктан до 100 с последующим введением тетраэтилсвинца в количестве 0,30-0,50 мл/дм3 бензина. Технический результат заключается в получении топливной композиции авиационного бензина, которая отвечает требованиям ГОСТ Р 55493-2013 и ТР ТС 013/2011 Таможенного союза, с учетом специфических климатических условий эксплуатации ее в России, по низкотемпературным свойствам, высокой устойчивости к окислению, низкому содержанию фактических смол. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области защиты ресурсов операционной системы от несанкционированных изменений. Технический результат настоящего изобретения заключается в повышении безопасности доступа, хранения и использования содержимого ресурсов за счет полного контроля операций над ресурсами и предотвращения нарушения политик безопасности. Способ осуществления клиентом операций над данными ресурса с использованием ресурсного менеджера содержит этапы, на которых: получают от клиента запрос ядру операционной системы на проведение операций над данными, хранящимися в ресурсе, хранящимся в средстве хранения ресурсов; используют отдельный процесс для проведений операций над данными, хранящими в ресурсе, хранящимся в средстве хранения ресурсов, и передают ему данные, предоставленные клиентом, указатели на данные указанного ресурса и указатели на функции ресурсного менеджера, требуемые для обработки переданных данных; получают политики безопасности на произведение клиентом операций над указанным ресурсом, данных об операциях всех клиентов над указанным ресурсом, метаданные указанного ресурса; производят запрошенные клиентом операции над ресурсом, хранящимся в средстве хранения ресурсов, в случае положительных результатов анализа полученных данных, где анализ заключается в: анализе метаданных на возможность изменения текущих метаданных и нарушения изоляции указанного ресурса запрашиваемыми клиентом операциями над ресурсом; анализе информации об операциях всех клиентов системы над указанным ресурсом на возможность искажения результатов этих операций операциями текущего клиента; анализе информации о правах клиента на осуществление операций над указанным ресурсом на возможность нарушения данных прав. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного неэтилированного бензина, которая в качестве изомерных углеводородов содержит технический изооктан, изопентан или изомеризат С6 или их смесь; в качестве ароматических углеводородов содержит толуол или фракцию бензина риформинга НК-180°C или их смесь, а также дополнительно содержит монометиланилин (ММА) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) при следующем соотношении компонентов, мас.%: технический изооктан 30-70 изопентан или изомеризат C6 или их смесь 10-25 толуол или фракция бензина риформинга НК-180°C   или их смесь 8-40 ММА 0,5-2,0 МТБЭ до 15 Топливная композиция может содержать присадки, выбранные из группы: антикоррозионные, антистатические, противообледенительные и другие, разрешенные стандартом на авиационный бензин. Топливная композиция авиационного неэтилированного бензина обладает необходимой детонационной стойкостью, сниженным содержанием ароматических углеводородов, высокой теплотой сгорания и низким концом кипения не более 180°C. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного бензина, которая включает алкилат, фракцию изомеризата, толуол, тетраэтилсвинец в виде этиловой жидкости, при этом топливная композиция дополнительно включает изопентановую фракцию, алкилат с температурой конца кипения до 195°C, а фракция изомеризата представляет собой фракцию С6+, выделенную на установке изомеризации парафиновых углеводородов, при соотношении компонентов, мас.0%: алкилат с Ткк до 195°C 30-50 фракция С6+ изомеризата 25-45 толуол 10-25 изопентановая фракция до 10 с последующим введением тетраэтилсвинца в количестве 0,30-0,53 мл/дм бензина. Топливная композиция может содержать присадки: антистатическую, антиокислитель, краситель и другие, разрешенные стандартом на авиационный бензин. Технический результат заключается в получении композиции авиационного бензина, которая по показателям качества отвечает требованиям ГОСТ Р 55493-2013 (ASTM D 910 и DEF STAN 91-90) и ТР ТС 013/2011 и соответствует требованиям на импортный авиационный бензин Avgas 100LL (Avgas 100VLL), имеет октановое число по моторному методу не менее 99,6 ед., сортность на богатой смеси не менее 130 и температуру конца кипения бензина не выше 170°C. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение описывает альтернативное автомобильное топливо, состоящее из этилового спирта и углеводородной фракции, при этом в качестве этилового спирта используется этиловый спирт с содержанием до 4%об. воды, а в качестве углеводородной фракции - низкооктановая фракция прямой перегонки нефти или газового конденсата, выкипающая внутри интервала температур НК-200ºС, при следующем соотношении компонентов, % об.: низкооктановая фракция прямой перегонки нефти   или газового конденсата, выкипающая внутри   интервала температур НК-200ºС 15-25 спирт этиловый до 100 Применение альтернативного автомобильного топлива позволит заменить нефтяной бензин АИ-98 на более дешевое топливо, использующее этиловый спирт и низкооктановые углеводородные фракции, что приведет к снижению загрязнения окружающей среды отработавшими газами. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает подготовку сырья, подсушку, копчение, фасование в банки, закатывание и стерилизацию. Подсушку и копчение проводят при одинаковой и постоянной жесткости режима. Жесткость режима определяется формулой x p = t ¯ ( 1 − ϕ ¯ / 100 ) , где t ¯ - средняя температура, °С; ϕ ¯ - средняя относительная влажность, %. Изобретение позволяет уменьшить количество водного отстоя в банке после стерилизации и сократить продолжительность предварительной термической обработки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл., 2 пр.
Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, которая содержит, % масс.: биобутанол 45,5-94,0, побочные продукты производства биобутанола до 33,5, антидетонационную добавку на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин 6,0-30,0 и многофункциональную присадку с моющими и антикоррозионными свойствами до 1,5

 


Наверх