Патенты автора Шумягин Николай Николаевич (RU)

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к роторам компрессоров высокого давления газотурбинных двигателей, и в частности, турбореактивных. Устройство отбора воздуха в роторе компрессора турбореактивного двигателя состоит из пазов для отбора воздуха, труб отбора воздуха для направления охлаждающего воздуха в турбину, при этом трубы отбора воздуха выполнены с выступами, с верхним и нижним скосами, выполненными соответственно под углами γ и δ относительно оси двигателя и равными 30°…60°. На переднем рабочем колесе и заднем рабочем колесе расположены упорные бурты, трубы отбора воздуха установлены в радиальном направлении по выступам, пазы для забора воздуха выполнены над трубами отбора воздуха из тракта. Пазы отбора воздуха выполнены во фланце заднего рабочего колеса прямоугольными со скруглениями в углах, с соотношением длины L паза к ширине Е паза, равным 2…2,5, и под углом α между осью паза и осью двигателя и под углом β между осью паза и осью трубы отбора воздуха с соотношением угла α к углу β, равным 1…2. Трубы отбора воздуха установлены в верхнее и нижнее отверстия фигурного кольца, фигурное кольцо расположено на выступах труб отбора воздуха между упорными буртами переднего и заднего рабочего колеса. Изобретение позволяет повысить эффективность работы устройства отбора воздуха за счет уменьшения потерь давления воздуха, отбираемого в роторе компрессора турбореактивного двигателя для охлаждения турбины. 6 ил.

Изобретение относится к конструкции полости отбора воздуха в корпусе осевого компрессора газотурбинного двигателя. Спиральный корпус осевого компрессора высокого давления выполнен в форме «улитки» со спиральным диффузорным каналом, кольцевой щелью забора воздуха и выходным фланцем перепуска воздуха диффузорного канала. Корпус дополнительно содержит выходной фланец подвода воздуха на внутридвигательные нужды и выходной фланец подвода воздуха на самолетные нужды. Два дополнтельных фланца выполнены расширяющимися к выходу и расположенные друг за другом по окружности корпуса. Ось выходного фланца подвода воздуха на внутридвигательные нужды и ось фланца подвода воздуха на самолетные нужды расположены под углом β1=25-50° относительно вертикальной оси. Ось выходного фланца перепуска воздуха расположена под углом β2=5-10° относительно горизонтальной оси. Площади проходных сечений фланцев на выходе и угловое расположение их по окружности корпуса определяют расчетным путем в зависимости от величин расходов и скоростей прохода воздуха через указанные фланцы, исходя из соблюдения определенных условий. Корпус выполнен из двух частей, в местах крепления которых установлены ребра жесткости. Достигается повышение газодинамических и прочностных характеристик компрессора, снижение веса корпуса и трудозатрат на его изготовление. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и авиадвигателестроения и может быть использовано для соединения вращающихся деталей ротора газотурбинного двигателя авиационного и наземного применения

 


Наверх