Патенты автора Борисов Борис Николаевич (RU)

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах. Способ строительства дорожной насыпи включает доставку сыпучего материала на строительную площадку, послойное формирование дорожной насыпи из сыпучего материала, который в пределах слоя упаковывают порциями в водопроницаемые ячейки из прочного материала, образуя непрерывную ленту заданной длины. В качестве ячеек используют изношенные шины, которые скрепляют друг с другом горизонтальными связками из синтетического троса как в направлении вдоль оси дороги, так и поперек нее. Шины каждого нижележащего слоя ячеек скрепляют вертикальными связками из синтетического троса с шинами вышележащего слоя. Первую непрерывную ленту укладывают на подстилку из водопроницаемого слоя геотекстиля, после чего ее ячейки и промежутки между ними плотно заполняют сыпучим материалом, предварительно зафиксировав на них вертикальные связки. Укладывают на поверхность сформированного уплотненного слоя вторую непрерывную ленту так, что составляющие ее шины, в каждом продольном ряду оказываются опертыми на две шины нижележащего ряда и скрепляют вертикальными связками шины, составляющие вторую непрерывную ленту, с шинами нижележащего слоя. Ячейки второй непрерывной ленты и промежутки между ними плотно заполняют сыпучим материалом, предварительно зафиксировав на них вертикальные связки для скрепления с шинами вышележащего слоя. Верхнюю непрерывную ленту дорожной насыпи плотно заполняют сыпучим материалом без фиксации на ее верхней стороне вертикальных связок, при этом боковые стенки дорожной насыпи формируют в виде откосов с углом наклона, меньшим угла естественного откоса сыпучего материала, причем ширина непрерывных лент убывает снизу вверх. Технический результат состоит в обеспечении надежности и долговечности дорожной насыпи в условиях Севера, а также ее водопроницаемости для паводковых вод, повышении технико-эксплуатационных характеристик дорожной насыпи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

ДОРОГА // 2636663
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах. Дорога включает дорожную одежду, сформированную на многослойной дорожной насыпи, каждый слой которой выполнен из скрепленных друг с другом в виде непрерывной ленты ячеек, заполненных сыпучим материалом, выполненных водопроницаемыми, размещенных с перевязкой ячейками одного слоя ячеек соседнего с ним слоя. В качестве ячеек непрерывной ленты использованы изношенные шины, скрепленные друг с другом как в направлении вдоль оси дороги, так и поперек нее синтетическим тросом. Шины каждого нижележащего слоя ячеек аналогично скреплены с шинами вышележащего слоя. Сыпучим материалом заполнены как полости шин, так и промежутки между ними. Первая непрерывная лента, сформированная из шин, размещена на подстилке, выполненной из слоя водопроницаемого геотекстиля. Технический результат состоит в обеспечении надежности и долговечности дороги в условиях Севера, а также ее водопроницаемости для паводковых вод, повышении технико-эксплуатационных характеристик дороги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявленное техническое решение относится к средствам локализации и ликвидации очагов возгорания лесных пожаров. Противопожарная преграда содержит защитное полотно из несгораемого материала, которое зафиксировано на ориентированных вверх стержнях. Несущий стержень выполнен телескопическим из трех выдвижных секций, при этом у верхних концов секций на их нижней стороне жестко закреплены петли, лежащие в одной плоскости, ориентированной вдоль продольной оси стержня. Петля нижней секции выполнена с возможностью шарнирного соединения с распоркой. Петля средней секции посредством шарового шарнира связана с раздвижными корпусами нижней опоры, установленными с обеих сторон этой петли, снабженными съемной горизонтальной распоркой. Петля верхней секции шарнирно связана с раздвижным корпусом верхней опоры, нижний конец выдвижной секции которого снабжен съемным Т-образным наконечником, концы которого шарнирно связаны со съемными опорными звеньями, нижние концы которых шарнирно связаны, с шарнирными соединениями съемной горизонтальной распорки с горизонтальными петлями, закрепленными у нижних концов корпусов нижней опоры. Свободный конец распорки шарнирно скреплен с горизонтальной распоркой. Раздвижные корпуса нижней опоры и раздвижной корпус верхней опоры снабжены стопорами, выполненными с возможностью выключения их раздвижности. Несущий стержень снабжен подъемным механизмом, выполненным в виде шкива и подъемного барабана. Шкив установлен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси на верхнем конце верхней выдвижной секции. Подъемный барабан выполнен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, снабжен рукояткой для его вращения и стопором вращения и установлен в нижней части нижней выдвижной секции. Нижние концы нижней выдвижной секции и нижние концы выдвижных секций раздвижных корпусов нижней опоры снабжены опорными пятами, выполненными с возможностью их фиксации в грунте посредством забивных анкеров. Нижний конец тросика, пропущенный через шкив, опущен до земли и снабжен крюком, а второй конец заведен на подъемный барабан. Полотно выполнено из стального, базальтового или углеродного волокна в виде сетчатого полотна. Изобретение обеспечивает возможность эффективного использования при борьбе с лесными пожарами, в том числе с верховыми пожарами. Его можно использовать для формирования защитного противопожарного периметра достаточно большой протяженности, предпочтительно вблизи населенных пунктов, эффективного и при верховых пожарах. 4 ил.

Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода. Большегрузное многозвенное транспортное средство, содержащее головной тягач с гусеничным движителем и прицепные платформы санного типа, связанные сцепками с возможностью разворота платформ относительно соседних. Головной тягач выполнен с возможностью ударного разрушения корпусом ледяных торосов и преодоления водоемов с глубиной до 3 м. Кабина управления установлена на корпусе и выполнена с возможностью размещения экипажа тягача и пассажиров. В объеме корпуса размещены дополнительные топливные баки и дизель-генератор, при этом над моторным отделением корпуса установлены и герметично скреплены с ним выхлопной и воздухоподающий патрубки. Передняя кромка корпуса заострена, а прицепные платформы выполнены с возможностью перевозки стандартного грузового контейнера. Полозья прицепной платформы выполнены в виде герметичных закрытых корпусов. Сцепки платформ выполнены с возможностью их поворота относительно друг друга в вертикальной продольной плоскости и горизонтальной плоскости. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сигнализатору паров кислоты, который может быть использован для измерения концентрации паров кислоты и сигнализации о содержании в рабочей зоне при химической обработке (травлении) металлоизделий при повышенных температурах раствора

 


Наверх