Патенты автора Марцинковский Василий Сигизмундович (UA)

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроискровому легированию, и может применяться для обработки поверхностей бронзовых вкладышей подшипников скольжения. Способ включает сульфидирование и нанесение на рабочие поверхности вкладышей методом электроискрового легирования комбинированных электроискровых покрытий (КЭИП) электродами-инструментами с формированием последовательности слоев: серебро - мягкий металл в виде свинца или олово - серебро. При этом обрабатываемые поверхности сульфидируют перед каждым нанесением слоя серебра. Слой серебра наносят при энергии импульса Wu=0,52-4,6 Дж, слой свинца или олова наносят на слой серебра при энергии импульса Wu=0,13-4,6 Дж или Wu=0,36-4,6 Дж соответственно, на слой свинца или олова наносят еще один слой серебра при энергии импульса Wu=0,05-0,36 Дж. Изобретение позволяет получить КЭИП толщиной 0,19-1,31 мм, обеспечивающие упрощение дальнейшей механической обработки поверхностей бронзовых вкладышей подшипников скольжения за счет улучшения условий приработки вкладышей подшипников скольжения, повышения их надежности и долговечности в работе. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 22 ил., 6 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися колодками, и может быть использовано в конструкциях паровых турбин, компрессоров, насосов и других роторных машин. Реверсивный упорный подшипник скольжения содержит корпус с каналами подвода смазки, упорные самоустанавливающиеся колодки, фиксирующие винты, маслосъемные скребки, установленные в межколодочном пространстве. На тыльной стороне каждой упорной самоустанавливающейся колодки выполнены по крайней мере два гидростатических кармана, причем каждый гидростатический карман на тыльной стороне каждой упорной самоустанавливающейся колодки соединен с рабочей поверхностью своей упорной самоустанавливающейся колодки сквозным отверстием, расположенным в зоне образования эпюры гидродинамического давления, при этом в теле маслосъемного скребка имеются отверстия, соединяющие каналы подвода смазки в корпусе подшипника с полостью в верхней части маслосъемного скребка, связанной с рабочей поверхностью упорной самоустанавливающейся колодки. В соответствии со вторым вариантом выполнения в корпусе реверсивного упорного подшипника скольжения напротив каждой упорной самоустанавливающейся колодки симметрично относительно ее продольной плоскости выполнены по крайней мере два гидростатических кармана, причем каждый гидростатический карман в корпусе подшипника соединен с рабочей поверхностью своей упорной самоустанавливающейся колодки сквозным отверстием, расположенным в зоне образования эпюры гидродинамического давления. Увеличена несущая способность реверсивного упорного подшипника скольжения до уровня нереверсивного и ему приданы демпфирующие свойства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию. Способ оребрения наружной поверхности стальной трубы теплообменного аппарата включает формирование на трубе поверхностных слоев путем электроэрозионного легирования поверхности стальной трубы электродом из меди, бронзы, стали или графита, при котором задают шероховатость легированной поверхности от 1 до 200 мкм изменением энергии разряда в диапазоне Wp = 0,01-6,8 Дж. Способ обеспечивает повышение качества поверхности трубы теплообменника при снижении энергозатрат и упрощении технологии. 4 з.п. ф-лы, 3 табл., 9 ил.

Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим способам обработки деталей, в частности к электроэрозионному легированию графитовым электродом и ионному азотированию поверхностей стальных деталей. Способ упрочнения поверхности термообработанной стальной детали включает операцию электроэрозионного легирования и операцию ионного азотирования, причем операцию ионного азотирования осуществляют до или после операции электроэрозионного легирования в течение времени, достаточного для насыщения поверхностного слоя детали азотом на глубину зоны термического влияния для предотвращения снижения в ней твердости. Операцию электроэрозионного легирования выполняют графитовым электродом по меньшей мере в два этапа со снижением энергии разряда на каждом последующем этапе. Первый этап легирования графитовым электродом проводят с энергией разряда 0,1-6,4 Дж и производительностью 0,2-4,0 см2/мин, а второй этап легирования графитовым электродом проводят с энергией разряда 0,1-2,83 Дж и производительностью 0,2-2,0 см2/мин. Обеспечивается повышение производительности без увеличения шероховатости. 3 ил., 3 табл.

Изобретение принадлежит к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, которые содержат вал, который вращается, и хотя бы один опорный подшипник скольжения, который может быть как нереверсивным, так и реверсивным. Такими устройствами могут быть газовые или паровые турбины, компрессоры, центробежные насосы и др. Способ включает подачу масла к вставным деталям и в емкости, которые находятся в корпусе, обеспечение вращения вала, блокировку движения каждой из вставных деталей, в любом направлении вращения, передвижение каждой из вставных деталей к поверхности вала, которая взаимодействует с поверхностью каждой из вставных деталей, во время вращения вала, обеспечение перетекания масла как в прямом, так и в обратном направлении из емкостей или в емкости, которые находятся в корпусе. Максимальное расстояние передвижения каждой из вставных деталей в направлении к поверхности вала обеспечивают не больше 0,002 D и не меньше 0,0008 D. Динамическую вязкость масла обеспечивают в пределах от 4 мкПа·с до 50 мкПа·с при скорости вращения вала не меньше 500 об/мин и не больше 60000 об/мин. Шероховатость контактирующих поверхностей вала и каждой из вставных деталей соответственно должна находиться в пределах от Ra0,8 до Ra0,2. Для каждой из емкостей, что находятся в корпусе, под каждой из вставных деталей, и/или в каждой вставной детали, и которых должно быть не меньше двух, обеспечивают соотношение S/So в пределах от 60 до 120, где S - площадь поверхности масла в отдельной емкости при максимальном объеме масла, который может вместить отдельная емкость, a So - площадь отверстия у вставной детали или общая площадь отверстий у вставной детали. Технический результат: увеличение ресурса работы подшипника и механической нагрузки на подшипник, не приводя при этом к усложнению конструкции подшипника, по сравнению с конструкциями других опорных подшипников скольжения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение принадлежит к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, содержащих ротор, который вращается, и хотя бы один упорный подшипник скольжения, который может быть как нереверсивным, так и реверсивным. Такими устройствами могут быть газовые или паровые турбины, компрессоры, центробежные насосы и др. Способ работы опорного подшипника скольжения включает подачу масла ко вставным деталям упорного подшипника скольжения и в емкости, которые находятся в корпусе упорного подшипника скольжения, вращение ротора, блокирование движения каждой из вставных деталей в любом направлении вращения, передвижение каждой из вставных деталей к поверхности упорного диска ротора, которая взаимодействует с поверхностью каждой из вставных деталей, во время вращения ротора, обеспечение перетекания масла как в прямом, так и в обратном направлении из емкостей или в емкости. Технический результат: увеличение ресурса работы упорного подшипника скольжения и увеличение механической нагрузки на упорный подшипник скольжения путем использования способа гашения радиальных колебаний вала, который вращается, с помощью вставных деталей на гидростатическом подвесе опорного подшипника скольжения, для гашения осевых колебаний ротора, который вращается, и усовершенствование способа гашения колебаний ротора, который вращается, с помощью вставных деталей на гидростатическом подвесе упорного подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может быть использовано для ремонта деталей машин. В способе на изношенную поверхность детали наносят покрытие путем электроэрозионного легирования с помощью электрода, после чего полученную поверхность покрывают металлополимерным материалом, обеспечивают его последующую полимеризацию и осуществляют финишную обработку нанесенного слоя металлополимерного материала. При этом электроэрозионным легированием покрытие наносят в режимах с энергией разряда 0,036-6,8 Дж, обеспечивающих шероховатость поверхности покрытия от 1 до 200 мкм и более, а финишную обработку осуществляют методом электроэрозионного легирования графитовым электродом. Изобретение позволяет повысить качество, долговечность, износостойкость и надежность поверхности восстанавливаемых металлических деталей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 пр.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в компрессорной технике. Двухсекционный центробежный компрессор содержит корпус, размещенные в нем статор первой и второй секции, межсекционную перегородку с лабиринтным уплотнением, ротор с рабочими колесами и думмисом, причем думмис выполнен ступенчатым. Межступенчатая полость думмиса связана с нагнетательной камерой второй секции центробежного компрессора через канал в межсекционной перегородке и входные отверстия во втулке ступенчатого лабиринтного уплотнения, в котором отверстия во втулке ступенчатого лабиринтного уплотнения выполнены тангенциально или под углом к внутренней кольцевой поверхности уплотнения и направлены в сторону, противоположную направлению движения вращающегося потока, на внутренних торцовых стенках втулки за входными отверстиями уплотнения расположены ребра, на внутренней поверхности втулки уплотнения выполнены серповидные лунки и гребни. Повышена эффективность компенсации осевых усилий на ротор, уменьшены протечки уплотняемого газа из второй секции компрессора в первую секцию в процессе работы и улучшены динамические характеристики ротора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению роторов турбин, компрессоров и насосов, валов с зубчатыми колесами редукторов, осей и валов сельскохозяйственных машин и др. Способ изготовления неподвижного соединения типа вал-ступица стальных деталей, включающий формирование покрытия методом электроэрозионного легирования, по крайней мере, на одной из сопрягаемых поверхностей соединяемых деталей с последующей их сборкой, отличающийся тем, что на внутренней поверхности ступицы в зонах, примыкающих к ее торцам, методом электроэрозионного легирования формируют кольцеобразный диффузионный слой, а подступичную поверхность вала подвергают цементации методом электроэрозионного легирования, после чего на цементированный слой методом электроэрозионного легирования наносят слой мягкого антифрикционного материала, а затем обрабатывают его методом поверхностно-пластической деформации, при этом толщину нанесенного слоя из мягкого антифрикционного материала и шероховатость сопрягаемых поверхностей обеспечивают за счет выбора режимов электроэрозионного легирования, материала электрода и способа нанесения слоя мягкого антифрикционного материала. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении усталостной прочности валов неподвижных соединений, а также в экономии цветных металлов и упрощение технологии изготовления ступицы. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 табл., 8 ил.

Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим способам обработки, в частности к электроэрозионному легированию

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к плавающим уплотнениям, и может быть использовано для герметизации вращающихся валов

Изобретение относится к способам сборки подшипников скольжения различных машин

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может быть использовано для обработки сопрягаемых поверхностей неподвижных соединений деталей

Изобретение относится к обработке вкладышей подшипников скольжения, в частности, к формированию поверхностных антифрикционных покрытий методом электроэрозионного легирования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к герметизации роторов насосов, компрессоров, аппаратов химических производств и других машин

 


Наверх