Патенты автора Суворов Михаил Львович (RU)

Изобретение касается привода створки раздвижной двери общественного транспортного средства городского или междугороднего сообщения. Привод раздвижной двери включает по меньше мере одну каретку (2), приводимый в движение по меньшей мере один ходовой винт (3) с продольной осью Х2, ходовую гайку (4), выполненную с возможностью движения по ходовому винту (3) вдоль оси Х2. Осевое усилие от ходовой гайки (4) передается каретке (2) через рычаг, в пазу которого установлена ходовая гайка (4), выполненная с возможностью скольжения в пазу и ограниченного поворота относительно осей Y и Z. Ходовая гайка (4) содержит выступающие элементы для фиксации от осевого перемещения относительно рычага. Ходовая гайка (4) установлена в пазу рычага с поперечными и продольными зазорами, достаточными для исключения заклиниваний. Рычаг закреплен на каретке (2) с помощью шарнира. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение надежности. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение касается привода створки раздвижной двери общественного транспортного средства городского или междугороднего сообщения. Привод раздвижной двери включает по меньше мере одну каретку 4, приводимый в движение по меньшей мере один ходовой винт 6 с продольной осью Х2, движущуюся по ходовому винту 6 вдоль продольной оси Х2 ходовую гайку 8, внутренний кольцевой элемент, который охватывает ходовую гайку 8. Осевое усилие от ходовой гайки 8 передается каретке 4 через рычаг 11, в пазу которого установлен с возможностью скольжения внутренний кольцевой элемент, выполненный в виде шарнирного подшипника 13, зафиксированного от осевого перемещения пластинами 17 и 18. Рычаг 11 закреплен на каретке 4 с помощью шарнира 12. Ходовая гайка 8 соединена с рычагом 15, зафиксированным от поворота вокруг оси Х2. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к приводам сдвижных дверей транспортных средств. Механизм привода сдвижной двери, имеющей раму, по меньшей мере одну створку двери с ручкой, закрепленную на каретке, подвижной в направляющей для перемещения створки двери, закрепленной над дверью, содержит: копир с профилем рабочей поверхности переменной высоты, закрепленный на направляющей, рычаг, первый конец которого шарнирно закреплен на краю каретки, а второй конец имеет ролик, взаимодействующий с рабочей поверхностью копира, упругое звено, один конец которого шарнирно закреплен на другом краю каретки, а второй конец имеет шарнирное соединение с рычагом. Рычаг является двуплечим, при этом первый конец второго плеча жестко соединен под острым углом с первым плечом рычага, имеющим ролик, взаимодействующий с рабочей поверхностью копира, а второй конец второго плеча шарнирно соединен со вторым концом упругого звена. Отношение высоты профиля в любой точке касания роликом профиля с рабочей поверхности копира к величине хода створки при открытии и закрытии двери выбирается по условию: где Δhi - высота профиля рабочей поверхности копира в i-й точке касания ролика в процессе движения (открытия-закрытия створки двери); li - величина хода створки (и ролика по копиру) от начала открытия двери; - приведенный коэффициент трения в подвижных элементах механизма привода и створки сдвижной двери в ее направляющих, при этом угол между плечами двуплечего рычага больше приведенного угла трения а расстояние между осями шарниров второго плеча больше максимальной высоты профиля рабочей поверхности копира. Обеспечивается повышение надежности работы в ручном и автоматическом режимах. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

 


Наверх