Патенты автора Бардин Евгений Николаевич (RU)

Командно-пилотажный индикатор вертолета содержит экран, выполненный с возможностью отображения определенным образом индексов «Самолет», «Лидер», «Радиовысота», а также содержит блок учета расхода в полете массы полезной нагрузки вертолета, блок, индицирующий указатель скорости полета вертолета с числовой шкалой, индекс указателя текущей скорости полета вертолета, индекс указателя заданной скорости полета вертолета, блок вычисления в связанной с вертолетом системе координат пространственного положения центра масс, моментов инерции вертолета в полете и значения параметра продольного расстояния от центра масс вертолета до оси несущего винта, блок расчета прогнозируемой скорости полета вертолета и переключатель блоков автопилота функций автоматической стабилизации по тангажу, высоте и скорости. Обеспечивается упрощение ручного пилотирования вертолетом в вертикальном нисходящем маневре соосного вертолета, снижение психофизиологической и нервной нагрузки летчика в процессе удержания вертолета в заданных параметрах полета, повышение безопасности полета за счет уменьшения нагрузки, связанной с наблюдением за навигационными данными полета. 31 ил.

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой пилотом и членами экипажа при пилотировании вертолетом, а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ). КПИ вертолета содержит экран, на котором индицируются неподвижный относительно центра индикационного поля экрана отсчетный индекс «Самолет», индицируемый на экране подвижный индекс «Лидер», генератор символов, соединенный с экраном, средства управления подвижным индексом «Лидер», выполненные в виде блока вычисления характеристик «Лидера». Причем блок вычисления характеристик «Лидера» содержит блок вычисления параметров текущего угла скольжения, блок вычисления значения расчетного угла крена, блок вычисления расчетного угла скольжения, блок вычисления коэффициента скорости полета ЛА, блок расчета отклонения ЛА по высоте полета и коэффициента масштаба отклонения высоты полета ЛА, блок вычисления значения расчетного угла тангажа, блок расчета бокового отклонения и коэффициента масштаба бокового отклонения ЛА, на входы которых поступают сигналы из систем ЛА. При этом КПИ дополнительно снабжен блоком АЦП, блоком вычисления углового положения элементов контроля числа оборотов вала несущего винта индекса «Самолет», блоком пропорций линий и шкалы высоты, блоком алгебраической сборки индексов. Технический результат – повышение безопасности пилотирования вертолета. 10 ил.

Светотехническое оборудование взлетно-посадочной площадки (ВППл) корабля содержит фонари подсвета на леерных ограждениях левого и правого бортов корабля, посадочные огни для обозначения посадочного круга, нанесенного на ВППл корабля, пограничные огни для обозначения контура ВППл корабля, прожекторы подсветки для освещения водной поверхности, подсветку ветроуказателя, заградительные огни для обозначения выступающих частей корабля, прожекторы подсвета поверхности ВППл корабля, светотехническое оборудование для отображения углового положения качающейся плоскости ВППл корабля по углу крена и углу дифферента. Обеспечивается безопасность полета вертолета при взлете, висении и посадке на качающуюся ВППл корабля в сложных метеорологических условиях. 18 ил.

Изобретение относится к устройствам отображения информации, а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ). Технической задачей заявляемого изобретения является повышение безопасности и упрощение контроля выполнения программных режимов полета; упрощение пилотирования вертолетом при полете в сложных метеоусловиях в точку; а также исключение аварийных случаев при посадке вертолета в сложных метеоусловиях на качающуюся взлетно-посадочную полосу корабля за счет повышения информационной наглядности представления на экране КПИ прогнозируемых параметров динамики движения вертолета. Предложенный командно-пилотажный индикатор вертолета содержит экран, блок, индицирующий на навигационном поле, блок командно-пилотажного индикатора, блок системы автоматического управления полетом, блок системы воздушных сигналов, блок генератора символов, блоки вычисления различных параметров полета, блок автопилота, указатели различных составляющих скоростей полета, блок траекторного вычислителя, а также ряд других блоков, необходимых для функционирования вертолета, соответствующим образом соединенных между собой. 19 ил.

Командно-пилотажный индикатор вертолета содержит экран, выполненный с возможностью индикации индекса «Самолет» в виде прямой, символизирующей крылья летательного аппарата (ЛА), а также подвижного индекса «Лидер», имеющего дополнительно вертикальную прямую, символизирующую киль ЛА, а также с возможностью индикации определенных параметров полета, полученные из соответствующих блоков их измерения и вычисления, средства управления индексом «Лидер». Обеспечивается повышение информативности изображения на индикационном поле экрана. 13 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам отображения информации. Командно-пилотажный индикатор вертолета содержит экран, на котором индицируются неподвижный относительно центра отсчетный индекс «Самолет», обозначающий текущее положение вертолета в пространстве, и подвижный индекс "Лидер", имеющий возможность поворота вокруг своего центра симметрии, а также перемещения по вертикали и горизонтали относительно индекса "Самолет" и обозначающий требуемое положение в пространстве, генератор символов, соединенный с экраном, средства управления подвижным индексом "Лидер", выполненные в виде блока вычисления характеристик "Лидера". Индексы "Самолет" и "Лидер" выполнены с возможностью одновременного отображения угла скольжения и угла тангажа, путем индикации треугольника, основание которого равно длине горизонтальной прямой линии, символизирующей крылья ЛА, а положение вершины треугольника соответствует текущему значению угла тангажа и угла скольжения индекса "Самолет" и отклонению от заданного значения угла тангажа и угла скольжения индекса «Лидер». Командно-пилотажный индикатор дополнительно снабжен блоком учета расхода в полете массы полезной нагрузки вертолета, блоком, индицирующим указатель скорости полета вертолета, индексами указателей текущей и заданной скоростей, блоком вычисления положения центра масс, моментов инерции. Достигается повышение безопасности и упрощение пилотирования вертолета на горизонтальном участке маршрута в процессе изменения текущей скорости полета. 8 ил.

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой пилотом и членами экипажа при пилотировании летательными аппаратами (ЛА), а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ) с визуализацией индексов "Лидер" и "Самолет"

 


Наверх