Патенты автора Калинин Игорь Михайлович (RU)

Группа изобретений относится к области контроля параметров зерна и может быть использовано на предприятиях по хранению и переработке зерна. Способ определения стекловидности зерна заключается в том, что сначала формируют однородный направленный световой поток в видимой области спектра, в котором размещается проба зерна в один слой. После чего анализируют каждое зерно по критерию количества света, диффузно пропущенного через него. В ходе анализа с помощью цифровой камеры производят съемку просвеченной пробы зерна. После чего яркость цифрового изображения каждого зерна корректируют с использованием линейной зависимости местной паразитной засветки от доли площади, свободной от зерна, в форме эллипса вокруг зерна и линейной зависимости общей паразитной засветки от доли площади, свободной от зерна во всей пробе. Затем, используя среднее значение скорректированной яркости красного канала для каждого зерна, классифицируют изображение зерна путем отнесения зерна к стекловидному, частично стекловидному или мучнистому с использованием настраиваемых порогов между мучнистым и частично стекловидным, частично стекловидным и стекловидным зерном. Использование изобретения позволит снизить погрешность определения стекловидности зерна. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.

Аппаратно-имитационный комплекс систем управления и элементов электроэнергетических систем (ЭЭС) для отладки судовых систем управления объектов арктической морской техники содержит модуль выполнения расчетов, модели систем управления и элементов ЭЭС, программный имитатор локальной системы управления (ЛСУ) взаимосвязанных устройств, кодогенератор, модуль контроля отлаживаемой системы, элементы управления, имитатор сигналов взаимосвязанных объектов, модель в коде взаимосвязанной ЛСУ, имитатор реальной взаимосвязанной ЛСУ, коммутационное оборудование, интерфейсный канал опроса состояния, связи ввода-вывода. Обеспечивается упрощение процесса отладки систем управления ЭЭС, снижение времени и трудоемкости работ при проектировании судовых ЭЭС. 2 ил.

Изобретение относится к электроэнергетическим системам судов. Способ управления торможением и реверсом гребных электродвигателей заключается в поочередном рекуперативном торможении двигателей судна. Рекуперация энергии торможения осуществляется через звено постоянного тока путем управления соединением звеньев сигналами от системы верхнего уровня в зависимости от скорости судна и количества рекуперируемой энергии гребных электрических двигателей. Производится равномерный переброс рекуперативной энергии торможения через звено постоянного тока каждого электродвигателя между всеми электродвигателями судна. С помощью предсказательной модели режима торможения и реверса гребных электрических двигателей судна с учетом текущих и прогнозируемых параметров движения судна и элементов единой электроэнергетической системы определяются оптимальные параметры торможения: очередность торможения, время начала и скорость торможения и разгона гребных электрических двигателей, параметры генераторных установок электростанции. Технический результат заключается в оптимизации торможения судна с двумя и более регулируемыми гребными электродвигателями судна. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и преобразовательной техники, в частности к обратимым статическим преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Технический результат - расширение функциональных возможностей обратимого преобразователя. Кроме того, предлагаемое устройство обладает достаточной универсальностью и может быть использовано для построения электрических преобразователей частоты в широком диапазоне мощностей как низковольтного, так и высоковольтного применения. При этом электрический преобразователь может как содержать, так и не содержать тормозной цепочки. Поставленная цель достигается тем, что в схему электрического преобразователя добавлены дополнительные выпрямительные цепочки, содержащие диод и тиристор (управляемый ключ), включенные антипараллельно и подключенные последовательно с цепочками плечей активного выпрямителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Для управления судовой единой электроэнергетической системой (ЕЭЭС) осуществляют обработку информации о состоянии и параметрах ЕЭЭС, гребного электропривода и других потребителей, параметрах управления движения судна и условий его плавания и производят расчеты прогнозируемого изменения нагрузки. Осуществляют управление запуском, в том числе с упреждением, остановкой и включением на параллельную работу генераторных агрегатов, в зависимости от необходимого их количества, достаточного для обеспечения режима работы ЕЭЭС, с учетом параметров управления движением судна и условий его плавания. Осуществляют управление включением и отключением второстепенных потребителей с целью обеспечения наиболее экономичной работы генераторных агрегатов и лучшего качества питающего напряжения. Осуществляют управление динамикой разгона и торможения гребного электропривода и его мощностью в зависимости от параметров движения судна, условий плавания, текущей, прогнозируемой мощностей и параметров качества электроэнергии. Осуществляют управление динамикой разворота движительно-рулевой колонки при ее наличии на судне в зависимости от генерируемой и прогнозируемой мощностей генераторных агрегатов. Обеспечивается уменьшение расхода топлива, повышается быстродействие и маневренность судна и качество электроэнергии. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в судовых системах электродвижения с частотно-управляемым гребным электродвигателем при проведении приемосдаточных испытаний гребного электродвигателя (ГЭД) и системы электродвижения (СЭД) в условиях стенда. Техническим результатом является повышение эффективности испытаний СЭД с частотно-управляемым асинхронным ГЭД и возможность получения нагрузочной характеристики на валу ГЭД. В устройстве для испытаний генератор постоянного тока с независимым возбуждением (ГПТ), сочлененный с ГЭД, подключен к полупроводникому преобразователю электроэнергии (ППЭ), состоящему из преобразователя постоянного тока (ППН) и инвертора (И). ППЭ подключен к щиту сети (ЩС). Для обеспечения рекуперации энергии в сеть и получения винтовой нагрузочной характеристики ГЭД применена система регулирования по каналу управления момента на валу ГЭД и каналу управления напряжения ППЭ. В результате повышается эффективность испытаний СЭД с частотно-управляемым асинхронным ГЭД за счет снижения потерь активной мощности и обеспечения винтовой нагрузочной характеристики на валу ГЭД. 1 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и силовой электронике

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств и электроприводу

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке

 


Наверх