Патенты автора Корнеев Александр Николаевич (RU)

Группа изобретений относится к авиастроению, а именно к самолетам, имеющим складываемое крыло, и может быть использовано при проектировании лёгких летательных аппаратов, которые необходимо хранить в ограниченном пространстве и перемещать по земле. Предложен механизм складывания крыла, включающий неподвижную секцию крыла, подвижную секцию - консоль крыла, несколько срезных штифтов, соединяющих неподвижную и подвижную секции крыла, приспособление для складывания крыла, выполненное с возможностью выдвигания консоли крыла от неподвижной секции крыла в направлении хвостовой части самолета вдоль горизонтальной оси, параллельной оси крена, поворота консоли крыла относительно горизонтальной оси, параллельной оси тангажа, и складывания консоли крыла поворотом относительно вертикальной оси, параллельной оси рыскания, c расположением консоли крыла вдоль фюзеляжа самолёта. Предложенный способ складывания крыла включает: выдвигание подвижной секции крыла от неподвижной секции крыла в направлении хвостовой части самолета вдоль горизонтальной оси, параллельной оси крена; поворот подвижной секции крыла относительно горизонтальной оси, параллельной оси тангажа; поворот подвижной секции крыла относительно вертикальной оси, параллельной оси рыскания, в направлении к хвостовой части самолета и установку подвижной секции крыла вдоль фюзеляжа. Технический результат, достигаемый при использовании заявленной группы изобретений, состоит в обеспечении безопасности процесса складывания крыла при одновременном повышении надёжности механизма складывания крыла. 2 н.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к конструкциям хвостового оперения самолета. Многоцелевой транспортный самолет включает фюзеляж, трапециевидное крыло большого удлинения, размещенное на фюзеляже в положении высокоплан, двигатели, установленные в зализах крыла с фюзеляжем, хвостовое оперение, состоящее из вертикального и горизонтального оперения, на концах которого установлены кили вертикального оперения с рулями направления. В одной альтернативе кили вертикального оперения установлены под углом 1,8°÷3,5° передней кромкой килей от плоскости симметрии самолета. В другой альтернативе рули направления отклонены от начального взлетного положения на угол 3,5°÷8° задней кромкой рулей к плоскости симметрии самолета. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик самолета за счет обеспечения оптимального обтекания воздушным потоком профиля килей вертикального оперения, что приводит к снижению индуктивного сопротивления и уменьшению лобового сопротивления самолета. 5 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям исполнительных механизмов систем управления закрылками самолета. Устройство управления закрылками крыла самолёта содержит выдвижные поворотные закрылки, приводы закрылков, несущие узлы, выполненные в виде прямолинейных рельсов, жестко связанных с крылом, каретки, шарнирно соединённые с закрылками и подвижно установленные на несущих прямолинейных рельсах, обтекатели и механизм выдвижения закрылков. Кроме того, устройство управления закрылками снабжено криволинейными направляющими рельсами, жестко соединёнными с крылом, и взаимодействующими с роликами, закреплёнными на передней кромке закрылков, а механизм выдвижения закрылков выполнен в виде системы, включающей несущий прямолинейный и криволинейный направляющий рельсы, жестко соединённые между собой и с крылом самолёта, установленные в пространстве между двумя закрылками, соединёнными сцепкой, размещённой в задней части закрылков. Предлагаемое устройство позволяет улучшить аэродинамические характеристики крыла на режимах взлет и посадка за счёт обеспечения оптимальной траектории перемещения закрылка при большом выкате закрылка. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к авиастроению. Самолет со складываемыми консолями крыла содержит фюзеляж; складывающиеся консоли крыла; хвостовое оперение; устройство складывания консолей крыла, выполненное с возможностью поворота консолей крыла относительно поперечной оси самолета с последующим складыванием их в сторону хвостового оперения вдоль фюзеляжа самолета; колесное шасси, включающее переднее и основное шасси; механизм сдвига колес основного шасси. Основное шасси оснащено вертикальным подкосом, установленным с возможностью поворота относительно собственной оси, один конец которого соединен с устройством складывания консолей крыла, а другой - с механизмом сдвига колес основного шасси. Устройство складывания консолей крыла соединено с механизмом сдвига основного шасси приводом, содержащим тягу и два рычага, включает: конструктивные элементы, выполненные в виде узлов, соединяющих консоли крыла с неподвижной частью крыла. Устройство складывания обеспечивает перемещение консолей крыла в сложенное положение, при котором плоскость хорд консоли крыла вертикальна, а конец консоли направлен к хвосту самолета. Группа изобретений направлена на повышение жесткости и прочности крепления консолей крыла в полетной конфигурации и в сложенном состоянии. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкции оболочки отсека фюзеляжа самолета из полимерного композиционного материала и способу ее изготовления

 


Наверх