Патенты автора Углова Юлия Николаевна (RU)

Способ и устройство для его реализации относятся к области судостроения, в частности к способам диагностики технического состояния судовых рулей без разборки при нахождении судов на плаву. Способ и устройство могут быть использованы для диагностики технического состояния рулевых устройств судов ледовых и других классов, в конструкции которых предусмотрено применение разъемных радиально-осевых подшипников с вкладышами, выполненными из неметаллических полимерных материалов (например, полиамид). Способ предусматривает непрерывное синхронное измерение в процессе непосредственной эксплуатации судна на плаву в условиях ледового плавания или на чистой воде параметров виброускорений горизонтальных и вертикальных колебаний головки баллера, вибрации корпуса судна в зоне фундамента рулевого устройства, деформаций растяжения/сжатия наружного корпуса подшипника, крутящего момента и осевого усилия на шейке баллера, последующую обработку первичных данных измерений в режиме on-line и в режиме постобработки. Выявление, идентификацию и топографию отклонений (нарушений) в техническом состоянии руля путем сопоставления текущих данных фактических измерений диагностических параметров, получаемых по результатам постобработки, со среднестатистическими границами «спектральной истории» конкретного рулевого устройства конкретного судна, формируемой в процессе эксплуатации при различных типах и режимах маневрирования судна в различных видах ледовых условий, а также с исходными ориентировочными данными результатов предварительного виртуального имитационного динамического моделирования. Устройство для реализации способа представляет собой информационно-измерительный аппаратно-программный комплекс, включающий: два трехкомпонентных пьезоакселерометра, один из которых устанавливается на головку баллера, а второй - на фундаментную плиту рулевого устройства с ориентацией в соответствии с осями системы координат судна; тензорезистивный полномостовой сенсор, устанавливаемый на шейке баллера с ориентацией 45° относительно вертикальной оси баллера; тензорезистивный полномостовой сенсор, устанавливаемый на шейке баллера с ориентацией параллельно вертикальной оси баллера; двенадцать тензорезистивных полномостовых сенсоров, устанавливаемых по окружности на вертикальной плоскости наружного корпуса подшипника; двенадцать тензорезистивных полномостовых сенсоров, устанавливаемых по окружности на горизонтальной плоскости основания наружного корпуса подшипника; электронного многоканального блока управления, сбора и первичной обработки аналоговых данных измерений, устанавливаемого в румпельном отделении судна; сервера сбора и хранения баз данных измерений, устанавливаемого в специальном серверном помещении судна; рабочего места оператора, устанавливаемого в помещении, предназначенном для пульта управления автоматизированной системой техническими средствами судна (АСУ ТС). Технический результат заключается в расширении технологических возможностей диагностики технического состояния судовых рулей, повышении ее достоверности и эффективности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для постоянного измерения усилий в различных резьбовых соединениях строительных элементов и конструкций

 


Наверх