Патенты автора Ледовский Григорий Николаевич (RU)

Изобретение предназначено для подготовки подачи пластовой продукции в многофазном трубопроводном транспорте на надводные или береговые производственные объекты в системах подводной добычи, а именно для смешивания газового и жидкостного потоков. Подводное устройство для смешивания газового и жидкостного потоков содержит основной технологический узел, который включает смесительную камеру, узлы ввода жидкостной среды, имеющие внутренний проточный тракт в виде сопла, штуцер подвода основной газовой или газожидкостной среды, штуцер подвода жидкостной среды, штуцер отвода газожидкостной или многофазной среды, несущую раму, узлы подсоединения внешних трубопроводов, трубопроводную арматуру, систему трубопроводов. Узлы ввода преимущественно жидкостной среды имеют внутренний тракт, выполненный в виде сопла с сужением, и расположены под острым углом «α» к оси смесительной камеры по направлению движения основного газового или газожидкостного потока. Технический результат изобретения заключается в снижении потерь давления при прохождении основного газового или газожидкостного потока и в трактах подачи жидкости, в повышении стабильности технологических режимов и надежности работы устройства, а также в уменьшении массогабаритных характеристик устройства. 8 ил.

Предложены способ защиты подводного технологического оборудования от жидкостных и гидратных пробок и система для его реализации, содержащая подводящий трубопровод; отводящий трубопровод; автоматическую систему управления трубопроводной арматурой, выполненную с возможностью поддержания работы подводного технологического оборудования; детектор пробок, размещенный на подводящем трубопроводе и выполненный с возможностью определения информации о жидкостной или гидратной пробке во входном газоконденсатном потоке; нормально открытую трубопроводную арматуру, расположенную на подводящем трубопроводе; линию отвода пробок; первую нормально закрытую трубопроводную арматуру, расположенную на линии отвода пробок; причем нормально открытая трубопроводная арматура выполнена с возможностью перехода из нормально открытого положения, в котором при штатном режиме работы подводящий трубопровод открыт, в положение перекрытия подводящего трубопровода, в котором при определении информации о жидкостной или гидратной пробке во входном газоконденсатном потоке подводящий трубопровод перекрыт, и обратно; а первая нормально закрытая трубопроводная арматура выполнена с возможностью перехода из нормально закрытого положения, в котором при штатном режиме работы линия отвода пробок перекрыта, в положение открытия линии отвода пробок, в котором при информации о жидкостной или гидратной пробке во входном газоконденсатном потоке линия отвода пробок открыта, причем указанное открытие линии отвода пробок осуществляется преимущественно одновременно с перекрытием подводящего трубопровода, при этом величина открытия первой нормально закрытой трубопроводной арматуры находится в зависимости от величины закрытия нормально открытой трубопроводной арматуры таким образом, чтобы обеспечивать перепуск пробки из подводящего трубопровода в линию отвода пробок, и далее в отводящий трубопровод. Технический результат заключается в обеспечении или значительном увеличении продолжительности сохранения заданного расхода в отводящей линии компрессорной станции, обеспечении или значительном увеличении продолжительности стабильной работы компрессорного оборудования, обеспечении перепуска части транспортируемого потока, содержащей жидкостные и гидратные пробки, со входа компрессорной станции на выход компрессорной. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложены способ для подводного охлаждения потока углеводородной смеси и устройство для его реализации, содержащее кожух и средство генерирования потока морской воды, выполненные с возможностью направления потока морской воды, причем кожух содержит: патрубки интенсификации притока морской воды, нижний пояс, верхний пояс, средний пояс с расширением, отверстие для вывода отводящего трубопровода; подводящий трубопровод, отводящий трубопровод, множество вертикально расположенных пучков теплообменных трубок, причем каждый из множества пучков теплообменных трубок содержит множество первых теплообменных секций, каждая из которых содержит множество вторых теплообменных секций, каждая из которых содержит множество теплообменных трубок; множество первых верхних коллекторов и множество вторых верхних коллекторов; множество первых нижних коллекторов и множество вторых нижних коллекторов; при этом множество пучков теплообменных трубок, множество коллекторов, подводящий трубопровод и отводящий трубопровод выполнены с возможностью направления потока углеводородной смеси в направлении, противоположном направлению потока морской воды, с обеспечением последовательных равномерного разделения указанного потока по теплообменным трубкам после подводящего трубопровода и соединения потока перед отводящим трубопроводом. Технический результат - увеличение теплового потока через поверхность теплообмена за счет обеспечения противоточной схемы движения теплоносителей, дополнительного поступления более холодных потоков морской воды через промежуточные между входом и выходом кожуха отверстия с патрубками и обеспечение равномерного теплообмена по сечениям охладителя ввиду одинаковых скоростей как потока углеводородной смеси, так и потока окружающей морской воды. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области теплоэнергетики, а именно к способам регулирования интенсивности подводного охлаждения жидкостей и газов и устройствам для их реализации, и может быть использовано в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности. Предложены способ регулирования интенсивности подводного охлаждения и устройство для его реализации, содержащее подводящий трубопровод, по меньшей мере первый контур охлаждения и второй контур охлаждения, выполненные с возможностью разделения потока после подводящего трубопровода, отводящий трубопровод. Причем первый контур охлаждения представляет собой множество первых теплообменных секций, а второй контур охлаждения представляет собой множество вторых теплообменных секций. При этом указанные контуры обладают различной охлаждающей способностью и выполнены с возможностью теплообмена с окружающей морской водой. Отводящий трубопровод выполнен с возможностью соединения потоков после первого контура охлаждения и второго контура охлаждения. При этом устройство для регулирования интенсивности подводного охлаждения дополнительно содержит средства регулирования расхода потока через первый контур охлаждения и средства регулирования расхода потока через второй контур охлаждения. Причем упомянутые средства выполнены с возможностью управления посредством блока управления. Блок управления выполнен с возможностью соединения с автоматизированной системой управления технологическим процессом посредством линий связи. Причем средства регулирования расхода потока через первый контур охлаждения выполнены с возможностью изменения пропускной способности через первый контур охлаждения при подаче сигнала от блока управления. Средства регулирования расхода потока через второй контур охлаждения выполнены с возможностью автоматического изменения пропускной способности через второй контур охлаждения при подаче сигнала от блока управления одновременно с изменением пропускной способности через первый контур охлаждения. При этом значение пропускной способности через второй контур охлаждения находится в зависимости от значения пропускной способности через первый контур охлаждения таким образом, чтобы обеспечивать требуемую температуру на выходе отводящего трубопровода упомянутого устройства при заданном значении температуры на входе подводящего трубопровода устройства и сохранении необходимого общего расхода потока через устройство, одинаковых скоростей как потока углеводородной смеси, так и потока окружающей морской воды. Техническим результатом является обеспечение требуемого общего расхода через устройство при регулировании интенсивности охлаждения за счет изменения скоростей в охлаждающих контурах устройства посредством средств регулирования расхода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области управления турбоагрегатами, в частности нефтеперекачивающими, водоотливными и компрессорными установками, включающими центробежные или осевые машины

 


Наверх