Патенты автора Чернов Сергей Васильевич (RU)

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, работающей в составе энергетических установок, характеризующихся сложными условиями эксплуатации, высокими требованиями надежности и максимальными ограничениями массогабаритных характеристик, например, в составе атомных энергетических установок транспортного назначения, в качестве локализующего запорного элемента на паропроводах второго контура. Двухзапорный клапан содержит корпус с осевым и боковым патрубками и двумя уплотнительными седлами, основной и дополнительный запорные органы, соединенные с коаксиально расположенными внутренним и наружным штоками, уплотняемыми сальником и управляемыми независимым приводами. Основной запорный орган снабжен механизмом разгрузки, состоящим из внутреннего уплотнительного седла затвора, уплотнительного пояска на внутреннем штоке, опорной гайки и упругого элемента, причем на внутренней поверхности основного запорного органа выполнены пазы, в опорной гайке и в основном запорном органе в районе уплотнительного седла выполнены проходные отверстия, а между внутренней поверхностью основного запорного органа и наружной поверхностью дополнительного запорного органа имеется полость, обеспечивающая проход среды в боковой патрубок. Технический результат заключается в повышении надежности клапана при аварийных ситуациях. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве предохранительного клапана периодического действия, допускающего многократные срабатывания и обратную посадку запирающего органа клапана с обеспечением требуемой степени герметичности до и после срабатывания в системах атомной энергетики, химической промышленности, энергетического комплекса. Технический результат, заключающийся в расширении технических возможностей при обслуживании клапана в процессе изготовления, испытаний и эксплуатации, повышении технологичности при регулировке клапана на требуемые характеристики, достигается за счет того, что между регулировочной гайкой и опорной втулкой силового элемента нагружения наружной пружины дополнительно установлена передаточная втулка, имеющая упоры в виде штырей, проходящих через пазы в опорной гайке силового элемента нагружения внутренней пружины, а регулировочный винт, создающий нагрузку на внутреннюю пружину, ввернут в указанную опорную гайку, закрепленную в корпусе фиксирующего механизма, при этом опорная втулка силового элемента нагружения наружной пружины имеет цилиндрическую обечайку, содержащую зону рабочего направления для опорной втулки силового элемента нагружения внутренней пружины, а сепаратор содержит цилиндрическую юбку, внутренняя поверхность которой образует зону рабочего направления для опорной втулки силового элемента нагружения наружной пружины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Клапан двухзапорный предназначен для трубопроводной арматуры, работающей в составе энергетических установок, характеризующихся сложными условиями эксплуатации, высокими требованиями надежности и максимальными ограничениями массогабаритных характеристик, например, в составе атомных энергетических установок транспортного назначения, в качестве локализующего запорного элемента на паропроводах второго контура. Технический результат, заключающийся в повышении надежности клапана с двумя затворами и уменьшение габаритов привода, достигается за счет того, что основной затвор снабжен механизмом разгрузки, размещенным между основным затвором и наружным штоком и состоящим из внутреннего уплотнительного седла основного затвора и уплотнительного пояска на упорной головке наружного штока, и опорного элемента, закрепленного в основном затворе и охватывающего внутренний шток, при этом на упорной головке наружного штока выполнены пазы, в опорном элементе - сквозные входные отверстия, а в основном затворе со стороны сальников выполнены выходные сквозные отверстия, соединяющие при его открытии внутреннюю полость дополнительного затвора с внутренней полостью выходного патрубка. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Задвижка // 2681400
Изобретение относится к области атомного энергетического машиностроения и может быть использовано в трубопроводах с потенциально опасной рабочей средой, работающих при высоких параметрах рабочей среды и высоких требованиях по надежности, например, в атомных энергетических установках. Крышка задвижки снабжена кольцевой полостью, заполненной безусадочной смесью, обеспечивающей биологическую защиту, на наружной поверхности крышки выполнены выступы, повторяющие ступенчатую форму внутренней поверхности корпуса. Причем в нижней части крышки выполнены резьбовые отверстия, обеспечивающие размещение безусадочной смеси в кольцевой полости крышки, а в отверстиях установлены резьбовые пробки, дополнительно закрепленные сварным швом. Изобретение позволяет повысить надежность защиты окружающей среды от радиоактивной рабочей среды и повысить герметичность. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области атомного энергетического машиностроения и может быть использовано в трубопроводах с потенциально опасной рабочей средой, работающих при высоких параметрах рабочей среды и высоких требованиях по надежности, например, в атомных энергетических установках. Целью изобретения является создание конструкции двухзапорного клапана, установленного на выходном осевом патрубке изделия - источника давления, обеспечивающего сниженные массо-габаритных характеристик путем использования принципа самоуплотнения в затворе за счет того, что закрытие клапана осуществляется в направлении, совпадающим с направлением потока среды. Поставленная цель достигается тем, что в известном двухзапорном клапане, содержащем угловой корпус с осевым и боковым патрубками и двумя уплотнительными седлами, взаимодействующие с последними основной и дополнительный запирающие органы, расположенные во внутренней полости и соединенные с коаксиально расположенными штоками и их независимыми приводами. Основной и дополнительный запирающие органы снабжены золотниками, соединенными с коаксиально расположенными штоками и размещенными со стороны осевого патрубка противоположно боковому патрубку. Золотник основного запирающего органа соединен с трубчатым штоком. Золотник дополнительного запирающего органа выполнен в виде стакана, глубина которого больше хода основного запирающего органа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

КЛАПАН // 2650919
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в качестве запорных устройств в трубопроводах, работающих с потенциально опасной средой высоких параметров, например, в атомных энергетических установках. Технический результат, заключающийся в повышении надежности клапана путем увеличения степени герметичности узла уплотнения, достигается за счет того, что в клапане, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, сильфон, узел уплотнения, включающий в себя золотник и уплотнительное седло корпуса, крышку и шток, соединенный с приводом, золотник выполнен в виде полого цилиндра с направляющей обечайкой, во внутренней полости которой размещен выходной конец штока, на котором жестко закреплена упорная втулка, герметично соединенная с концевой втулкой, снабженной направляющим элементом, выполненным в виде цилиндрической обечайки с фланцевым буртом, контактирующим с внутренней поверхностью корпуса, причем внутренняя поверхность цилиндрической обечайки герметично соединена с нижним концом сильфона. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для предохранения первого контура ядерных энергетических установок от повышения в них давления рабочей среды выше допустимого. Технический результат, заключающийся в защите первого контура атомных энергетических установок от повышения в нем давления рабочей среды выше допустимого, а следовательно, в повышении надежности реакторной установки, достигается за счет того, что известное распределительное устройство снабжено установленным на крышке пневмораспределителем, в корпусе которого размещены два золотника, поджатые силовыми пружинами и через вкладыши взаимодействующие с толкателем, контактирующим с упором, закрепленным на одном конце штока, а на другом конце штока закреплена опорно-направляющая втулка, взаимодействующая с корпусом распределительного устройста со стороны канала для входа рабочей среды. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве предохранительного клапана периодического действия, допускающего многократные срабатывания, в атомной энергетике, химической промышленности, энергетического комплекса. Предохранительный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, сильфон, герметично соединенный с корпусом и подвижным элементом, фиксирующий механизм, содержащий нагруженный пружиной сепаратор с цилиндрическими фиксаторами. Фиксирующий механизм снабжен дополнительной пружиной 10, размещенной во внутренней полости подвижного элемента 11, выполненного в виде стакана, взаимодействующего с цилиндрическими фиксаторами 8, и опоры 14 со штоком 15, снабженным головкой 16, связанным с узлом уплотнения, состоящим из золотника 5, имеющего внутреннюю проточку, и уплотнительного седла 6 на выходном патрубке 3. Головка размещена 16 штока 15 в проточке золотника 5. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей предохранительного клапана и на повышение надежности его работы при эксплуатации за счет обеспечения герметичности затвора после многократных срабатываний. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способу монтажа затвора шарового крана в цельный корпус с верхним разъемом крышки, и предназначено для использования в шаровой арматуре для атомных установок, а также на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Корпус крана выполняют цельным с верхним разъемом крышки. Сначала в корпусе производят монтаж уплотнительных узлов. После чего через верхний разъем крышки устанавливают сферическую часть, предварительно повернутую на 90° от рабочего горизонтального положения в вертикальное положение в узлах вращения технологической оснастки. Оснастку закрепляют на торце фланца корпуса с последующим разворотом внутри корпуса в рабочее положение «открыто», а затем шкворневую часть и верхнюю опору. Для обеспечения монтажного зазора с затвором седла раздвигают в пределах допустимых пластических деформаций гофрированных мембран путем подачи среды под давлением от стороннего источника в коллектор сильфонного блока, входящего в состав уплотнительного узла, посредством технологических трубопроводов. Изобретение направлено на обеспечение возможности замены выемных частей шарового крана без вырезки корпуса из трубопровода, на снижение массогабаритных характеристик, а также на увеличение срока службы и герметичности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит электрическую централизацию и автоблокировку, использующие рельсовые цепи для обнаружения поезда и контроля его местоположения и устройства АЛС для передачи полномочий движения на борт локомотива поезда. Дополнительно введены модуль тактовой синхронизации, тактовый генератор, порт синхронизации генераторов сигналов АЛС, напольный приемник сигналов АЛС в рельсовой цепи и сетевой модуль технической диагностики и мониторинга. Способ заключается в формировании в рельсовой цепи когерентного сигнала в результате наложения кодированных сигнальных токов, в своевременном управлении включением/выключением и сменой кодовых комбинаций напольных генераторов сигнала АЛС, в случае применения в системе тональной рельсовой цепи для контроля местоположения поезда в формировании сигнала контроля состояния рельсовой линии путем кодирования несущей тональной частоты сигнала КРЛ методом угловой (частотной или фазовой) манипуляции. Достигается повышение надежности и безопасности системы управления движением поездов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ включает проверку рельсовых цепей, свободности путевых участков, определение момента шунтирования поездом рельсовой цепи, подключение в этот момент к концу вновь занятой рельсовой цепи, прием сигналов АЛС на локомотив. Подключаемые источники кодовых сигналов АЛС синхронизируют между собой по фазе несущей частоты и началу генерации циклически повторяемых кодовых сигналов, при шунтировании очередной рельсовой цепи производят подключение двух источников кодовых сигналов одновременно к двум первым по ходу движения поезда рельсовым цепям, при совпадении передаваемых кодов, а при несовпадении передаваемых кодов подключенным к рельсовым цепям и соответственно к рельсовой линии оставляют только первый по ходу движения поезда источник сигнала, а подключение второго и последующих источников задерживают до момента шунтирования следующих по ходу движения поезда рельсовых цепей. Достигается повышение надежности работы локомотивной сигнализации в автоблокировке с рельсовыми цепями без изолирующих стыков при прохождении поездом участков смежных рельсовых цепей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком жидкой или газообразной среды высокого давления и температуры. Клиновая задвижка содержит корпус, затвор в виде жесткого клина, контактирующего боковыми поверхностями с седлами, уплотнительные кольца. Боковые поверхности жесткого клина выполнены сферическими, на них подвижно закреплены уплотнительные кольца, контактирующие внутренней конической плоскостью со сферическими поверхностями клина, а внешней плоскостью с седлами. Внутренняя плоскость кольца расположена под углом λ к внешней плоскости кольца. Задвижка снабжена прижимными элементами, которые закреплены в проточках, выполненных на сферических боковых поверхностях клина. Изобретение направлено на повышение герметичности затвора задвижки, снижение возможности задиров уплотнительных поверхностей затвора при открытии под высоким перепадом давления среды и устранение возможности заклинивания затвора в гнезде корпуса путем самоустановки уплотнительных колец без нарушения контакта между уплотнительными поверхностями седел и колец. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство предназначено для защиты гидравлических систем от понижения давления и предотвращения гидравлических ударов в магистральных трубопроводах. Устройство содержит корпус, состоящий их двух частей, причем внутренняя полость нижней части корпуса соединена с защищаемым трубопроводом, а полость верхней части корпуса соединена с атмосферой, клапан впуска воздуха прямого действия, обеспечивающий связь внутренней полости корпуса с атмосферой, воздушный клапан, верхняя часть корпуса установлена относительно его нижней части с зазором, в котором образован канал для выхода воздуха, а во внутренней полости нижней части корпуса размещен поплавковый клапан, выполненный в виде расположенного в корзине поплавка, имеющего возможность перемещения по направляющим, закрепленным на корзине, причем корзина снабжена окнами, гидравлически соединяющими внутреннюю полость корзины с полостью нижней части корпуса и с каналом для выхода воздуха, в котором установлен дублирующий клапан с дистанционно управляемым приводом. Технический результат - повышение надежности работы устройства и уровня защиты трубопровода. 3 ил.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей химической промышленности

 


Наверх