Патенты автора Тюкилина Полина Михайловна (RU)

Изобретение относится к полимерно-битумному вяжущему, которое может использоваться в качестве вяжущего материала при строительстве, ремонте и реконструкции покрытий и оснований дорог, мостов, аэродромов и других строительных объектов. Заявленное полимерно-битумное вяжущее содержит битум, пластификатор, блок-сополимер алкадиена и стирола, а также дополнительно содержит в качестве модификаторов серу техническую и полифосфорную кислоту при следующем соотношении компонентов, мас. %: гудрон с условной вязкостью при 80°С 20-300 с 0,0-40,0 дистиллятная фракция 420-560°С 0,0-20,0 экстракт селективной очистки масел (ЭСОМ) с кинематической вязкостью при 80°С 4-100 мм2/с 0,0-10,0 масляная фракция после селективной очистки и депарафинизации с кинематической вязкостью при 40°С 30-110 мм2/с 0,0-10,0 блок-сополимер алкадиена и стирола 2,0-5,0 сера техническая 0,05-1,0 полифосфорная кислота с массовой концентрацией 105-115% 0,05-2,0 битум дорожный вязкий с пенетрацией иглы при 25°С от 50 до 130 десятых миллиметра до 100,0 Также изобретение относится к способу получения полимерно-битумного вяжущего. Предлагаемая группа изобретений позволяет повысить степень гомогенизации полимерно-битумной композиции, устойчивость ее к сдвиговым деформациям и тем самым расширить температурный диапазон эксплуатации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 7 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения компаундированного дорожного битума. Способ получения компаундированного дорожного битума с глубиной проникания иглы при 25°С в диапазоне 20-200-0,1 мм в зависимости от марки товарного битума включает вакуумную перегонку мазута при остаточном давлении верха колонны 10-30 мм рт.ст. с получением утяжеленного гудрона, который смешивают с компонентами в соотношениях от 60:15:25 до 92:5:3, с разделением полученного смесевого сырья на два потока. Первый из которых поступает в колонну окисления, а второй смешивают с полученным в этой колонне при температуре 230-240°С окисленным битумом в массовом соотношении от 90:10 до 70:30. В качестве компонентов смешения используют гудрон-остаток установки замедленного коксования вязкостью кинематической при 80°С 1100-1800 мм2/с, вязкостью условной при 80°С 50-150 с; и масляную фракцию 420-500°С вязкостью кинематической при 80°С 30-40 мм2/с, вязкостью условной при 80°С 3-6 с. Окисление полученного смесевого сырья вязкостью условной при 80°С 50-80 с проводят до температуры размягчения 60-70°С. Изобретение позволяет получить всю линейку дорожных битумов марок по ГОСТ 33133: БНД 20/35, БНД 35/50, БНД 50/70, БНД 70/100, БНД 100/130, БНД 130/200 в условиях глубокого отбора вакуумного дистиллята из мазута любого структурно-группового состава, а также в повышении эффективности воздействия условий процесса на качество битума. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к строительству, а именно к способам получения дорожно-строительных материалов, в частности, к способу получения серобитума, включающему предварительный нагрев битума, перемешивание серы и битума кавитационно-акустическим воздействием, в котором предварительный нагрев битума осуществляют кавитационно-акустическим воздействием до температуры 160±2°С, при этом используют серу и остаточный нефтяной битум, а для поддержания температуры в 160±2°С используют кавитационно-акустическое воздействие, которое осуществляют в течение 15-20 мин путем ультразвукового воздействия колебаниями с частотой 18-68 кГц, широтно-импульсно модулированными в частотном диапазоне 10-400 Гц. Технический результат заключается в интенсификации процесса смешения путем кавитационно-акустического (ультразвукового) воздействия, а также снижение себестоимости получаемого серобитума, путем замены товарного окисленного нефтяного битума на остаточный нефтяной битум, представляющий собой тяжелый остаток вакуумной перегонки нефти, а также за счет замещения до 20 масс. % битумного сырья серой. 1 табл.

Изобретение относится к созданию битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Вяжущее содержит в маc.%: глубокоокисленный гудрон 45-55; нефтяной диспегирующий агент 4,5-9,0; резиновую крошку 0,5-1,0; серу элементную 0,02-0,05, полимер СБС 0-3,0; прямогонный гудрон до 100. Полученное вяжущее для дорожных покрытий обладает пониженной температурой хрупкости, высокими температурой размягчения, растяжимостью, эластичностью и устойчивостью к старению. Использование в составе вяжущего дешевых и доступных компонентов обеспечивает рентабельность его производства и позволяет существенно расширить сырьевую базу. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к способу получения дорожного битума и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и строительной промышленностях, в частности при строительстве дорог. Способ осуществляют путем окисления нефтяного сырья кислородом воздуха при повышенной температуре при подаче воздуха через перфорированные трубы, расположенные внутри слоя сырья, где продукт и подаваемый воздух подвергают обработке. При этом обработку осуществляют путем ультразвукового воздействия колебаниями с частотой 18-68 кГц. Технический результат заключается в сокращении расхода воздуха во времени на единицу массы битумного сырья. 1 ил., 1 табл., 7 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения дорожного битума. Способ включает вакуумную перегонку мазута с получением утяжеленного гудрона, разделение полученного сырья на два потока, первый из которых поступает в колонну окисления, а второй смешивается с полученным в этой колонне окисленным битумом в массовом соотношении с утяжеленным гудроном от 90:10 до 70:30 до получения продукта с глубиной проникания иглы при 25°С 40-200⋅0,1 мм в зависимости от марки товарного битума. Причем вакуумную перегонку мазута проводят при остаточном давлении верха колонны 10-30 мм рт. ст., а полученный при вакуумной перегонке утяжеленный гудрон смешивается с дистиллятными фракциями, затемненной вакуумной фракцией с пределами выкипания 410-610°С и тяжелым вакуумным газойлем с пределами выкипания 360-560°С в массовом соотношении от 60:15:25 до 92:5:3 с получением смесевого сырья и проведением процесса окисления смесевого сырья при температуре 230-240°С. Технический результат заключается в получении дорожного битума в условиях глубокого отбора вакуумного дистиллята из мазута любого структурно-группового состава, а также в повышении эффективности воздействия условий процесса на качество битума. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 16 пр.

Изобретение относится к способам получения полимерно-битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Способ получения полимерно-битумного вяжущего заключается во введении при перемешивании в битум при температуре 140-150°С смеси гудрона с условной вязкостью при 80°С 60-300 с и дистиллятной фракции 540-610°С в соотношении 3:1, взятой в количестве 30-60 мас.% от массы композиции, а затем блок-сополимера алкадиена и стирола в количестве 3,0-3,5 мас.% до полного растворения. Способ позволяет повысить степень гомогенизации битумных композиций и тем самым расширить интервал их работоспособности, характеризуемый температурой размягчения и температурой хрупкости, снизить удельные энергозатраты при производстве полимерно-битумных вяжущих, а также их стоимость. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки

 


Наверх