Патенты автора ТАНАХАСИ Такуя (JP)

РЕЛЬС // 2780617
Изобретение относится к металлургии, а именно к рельсу, используемому на грузовых железных дорогах. Рельс выполнен из стали, включающей, в мас.%: C 0,75-1,20, Si 0,10-2,00, Mn 0,10-2,00, Cr 0-2,00, Mo 0-0,50, Co 0-1,00, B 0-0,0050, Cu 0-1,00, Ni 0-1,00, V 0-0,50, Nb 0-0,050, Ti 0-0,0500, Mg 0-0,0200, Ca 0-0,0200, REM 0-0,0500, Zr 0-0,0200, N 0-0,0200, Al 0-1,00, P 0,0250 или меньше, S 0,0250 или меньше и остаток из железа и примесей, в котором 90% площади или больше металлографической структуры в поперечном сечении части шейки рельса являются структурой перлита. Минимальное значение твердости в поперечном сечении части шейки рельса составляет 300 или больше HV, разность между максимальным значением и минимальным значением твердости в поперечном сечении части шейки рельса составляет 40 или меньше HV. Указанное поперечное сечение части шейки рельса представляет область в диапазоне +/-15 мм в направлении вверх-вниз рельса от средней линии между верхней частью рельса и нижней частью рельса, причем упомянутая твердость измерена твердомером Виккерса с нагрузкой 98 Н, при этом углубления непрерывно выполнялись в направлении толщины части шейки рельса в ряд с шагом 1,0 мм, при этом исходной точкой непрерывного вдавливания является положение на глубине 1,0 мм от внешней поверхности части шейки рельса, причем измерение твердости выполнялось по меньшей мере на пяти линиях. Обеспечивается подавление усталостного повреждения, возникающего от части шейки рельса. Рельс имеет высокое сопротивление усталостному разрушению. 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к имеющим перлитную структуру железнодорожным рельсам, используемым на кривых с малым радиусом кривизны

 


Наверх