Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, а именно к системе наддува топливного бака летательного аппарата. Система наддува топливного бака содержит аккумулятор давления, состоящий из нескольких, более двух, баллонов сжатого газа, снабженных узлами заправки и дренажа, трубопроводы, регулирующую и запорную арматуру. При этом баллоны заправлены сжатым газом массой, определенной из предложенного авторами соотношения:
M
Г
=
P
V
R
T
,
где МГ - масса газа наддува в баллонах;
P - давление наддува топливного бака;
V - объем топливного бака;
R - газовая постоянная газа наддува;
T - температура газа наддува в конце полета сверхзвукового летательного аппарата.
Технический результат заключается в оптимизации компоновки и центровки летательного аппарата, а также в снижении массы газа наддува, заправленного в баллоны высокого давления. 1 ил.