Патенты автора Антипов Алексей Олегович (RU)

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Машина содержит неподвижную опору, водопроводящий трубопровод, промежуточные тележки на шинах обычного профиля и последнюю тележку на шинах с увеличенной опорной площадью. На последней тележке для обеспечения увеличенной опорной площади ее шин установлены пневматические шины обычного профиля радиусом R с жестким уширителем радиусом r, меньшим радиуса R на величину, равную средней глубине погружения h=15 см пневматических шин обычного профиля промежуточных тележек, в конце поливного сезона, при отношении, для практически применяемых на многоопорных дождевальных машинах пневматических шин обычного профиля диаметром D=100-150 см, Обеспечивается снижение материалоемкости многоопорной дождевальной машины. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Дождевальная машина содержит неподвижную опору, водопроводящий трубопровод из фермовых пролетов и консольной части с дождеобразующими устройствами, самоходные тележки на пневматических шинах с обычной шириной профиля и, на последней самоходной тележке, с увеличенной шириной профиля. На фермовом пролете и консольной части водопроводящего трубопровода, присоединенных к последней самоходной тележке на пневматических шинах с увеличенной шириной профиля, перед дождеобразующими устройствами установлены регуляторы расходов. Величина регуляторов расходов на 18-20% меньше расходов дождеобразующих устройств на выровненной поверхности. Обеспечивается снижение энерговодозатрат и повышение надежности технологического процесса полива многоопорной дождевальной машиной кругового действия на склонах. 3 ил.

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Дождевальная машина содержит неподвижную опору, водопроводящий трубопровод с дождеобразующими устройствами, самоходные тележки, в том числе промежуточные на пневматических шинах обычного профиля, и последняя на пневматических шинах с увеличенной шириной профиля. Промежуточные предпоследние самоходные тележки по длине нескольких пролетов L=100 м водопроводящего трубопровода машины оборудованы пневматическими шинами с увеличенной шириной профиля. Количество оборудованных самоходных тележек (N), исходя из длин пролетов (l), определяемых их весовыми характеристиками, вычисляется из отношения N=L/l. Обеспечивается снижение энергетических затрат на качение и повышение надежности технологического процесса полива многоопорной дождевальной машиной кругового действия. 3 ил.

Изобретение относится к области дождевальных устройств. Способ состоит в установке стержневого рассекателя на дождевальном аппарате. Внедрение винта рассекателя в струю дождевального аппарата осуществляется с обеспечением допустимого значения уменьшения его радиуса действия на величину, равную 0,3 диаметра сопла. Обеспечивается повышение равномерности полива дождевального аппарата. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ состоит в установке ходовых систем с допустимым удельным давлением на почву и за их задним колесом устройств для заравнивания колеи. Далее определяют допустимое удельное давление ее ходовых систем на опорную поверхность исходя из увеличенной за счет высыхания в межполивной период несущей способности заравненной в колее почвы, начиная со второго кругового полива, и вычисляют из отношения Обеспечивается повышение проходимости машины. 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Заравниватель содержит раму, установленную на тележке, дисковые рабочие органы диаметром D. Дисковые рабочие органы выполнены с вырезами по периметру, наименьшая глубина которых h, исходя из типовых значений диаметров дисков D = 25, 40 и 55 см, соответственно составляет 6,0, 10,0 и 14,0 см. Обеспечивается повышение качества засыпки при заравнивании колеи с растительными остатками от тележки многоопорной дождевальной машины. 2 ил., 1 табл.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге. Задачей изобретения является повышение надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращение поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины за счет удержания механического тормоза при движении на ровных участках рельефа. 5 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что в верхней части вертикального рычага со стороны косынки установлен элемент регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой, выполненный в виде винта, входящего в отверстие с резьбой в вертикальном рычаге. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что вертикальный рычаг выполнен составным из двух частей, соединенных крепежными элементами с возможностью углового поворота и фиксации верхней части вертикального рычага относительно нижней части вертикального рычага и с возможностью регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что на вертикальном рычаге выполнены параллельные вертикальные ряды отверстий для его крепления к планке. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвращение его поломки и выхода из строя дождевальной машины. 3 ил.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами. Новшество изобретения в том, что на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы машины за счет быстрой и точной замены одного типоразмера пневматических шин на другой. 7 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод с ходовыми тележками, имеющими колеса, и неподвижную опору, соединенные между собой поворотным вокруг вертикальной оси коленом. Тормозные элементы выполнены в виде рычагов и установлены консольно на осях, связанных с рамами ходовых тележек, взаимодействуют установленными на концах тормозных элементов роликами с колесами и связаны кинематически с водопроводящим трубопроводом. Новшество изобретения в том, что тормозные элементы выполнены составными, состоящими из соосных, концентрически расположенных цилиндрических частей, связанных между собой посредством резьбовых соединений с возможностью их осевого перемещения. Между осями рычагов и рамами ходовых тележек установлены регулирующие элементы, выполненные в виде соосных, концентрически расположенных цилиндрических частей, связанных между собой посредством резьбовых соединений с возможностью их осевого перемещения, причем одни концы регулирующих элементов жестко закреплены на рамах ходовых тележек, а на других концах установлены оси рычагов. Задачей изобретения является обеспечение регулирования положения тормозного элемента ходовой тележки многоопорной дождевальной машины при изменении условий работы дождевальной машины за счет установки различного типоразмера колеса. 5 ил.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7). Приводное кольцо (6) установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях (11) с резьбой, расположенных параллельно оси (5) и жестко связанных с боковым диском (4), имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы (3), с возможностью фиксации посредством крепежных элементов (8). Новшество изобретения в том, что штыри (11) выполнены с радиальными сквозными отверстиями (13), расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях (13) установлены съемные фиксирующие штифты (14), в приводном кольце (6) выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей (12) и радиальные углубления (15) для вхождения съемных фиксирующих штифтов (14). Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом. 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах

 


Наверх