Патенты автора Баранова Марина Сергеевна (RU)

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к вибрационным измерениям, выполняемым в процессе сертификационных испытаний летательных аппаратов (ЛА). В способе производят измерение вибраций с помощью вибропреобразователей в разных точках конструкций на летательном аппарате в диапазоне частот, обработку материалов измерений с получением спектральной плотности мощности амплитуд виброускорения, формирование графика спектральной плотности мощности амплитуд виброускорения в диапазоне частот с шагом по частоте, обеспечивающим получение точной частотной структуры вибрационного процесса, удовлетворяющей требованиям нормативных документов по сертификации JIA, с определением частот дискретных составляющих на графике с резко выделяющимися уровнями амплитуд виброускорения. Дополнительно выполняется повторная обработка тех же материалов измерения вибраций, формируется график спектральной плотности мощности амплитуд виброускорения для повторной обработки в том же диапазоне частот с увеличенным шагом по частоте, и выбираемым на основе необходимой точности определения спектральной плотности мощности в заданном частотном диапазоне. При этом из графика определяются частоты дискретных составляющих величин амплитуд виброускорения. Далее проводится сравнение величин амплитуд виброускорения первичного анализа с величинами амплитуд виброускорения повторной обработки. В случае выполнения условия равенства этих амплитуд принимается решение о наличии на найденных на графике дискретных частотах синусоидальных составляющих. При невыполнении условия делается вывод о наличии узкополосной случайной вибрации и необходимости выполнения обработки с получением амплитудного спектра для сравнения его с требованиями нормативных документов по сертификации ЛА. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности получаемых результатов обработки измерений вибраций. 4 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения ударных нагрузок на летательных аппаратах (ЛА). В способе, включающем измерение вибрационных нагрузок в местах размещения бортового оборудования летательного аппарата с помощью вибрационных преобразователей, запись измерительной информации на регистратор, зарегистрированную информацию воспроизводят в виде центрированных относительно математического ожидания ординат виброускорения с получением записи по времени этой измерительной информации в течение проведения измерений вибрационных нагрузок. Выявляют резко выделяющиеся уровни ординат виброускорения измеренных нагрузок, определяют временной интервал действия каждого выделяющегося уровня между точками пересечения выделенного импульса с временной осью записи. Определяют скорость импульса в виде произведения численного значения ординаты резко выделяющегося уровня виброускорения импульса на величину временного интервала, сравнивают полученное значение скорости импульса с предварительно определенным допустимым пределом величины скорости импульса удара для конструкции летательного аппарата и принимают решение о принадлежности к удару резко выделяющегося уровня измеренного процесса при условии, если скорость импульса меньше установленного предела, и об отбраковке выделяющегося уровня, если скорость импульса больше установленного предела. При этом допустимые пределы величины скорости импульса удара для конструкции летательного аппарата определяются исходя из нормативных требований к нагрузке в узлах крепления аппаратуры к конструкции летательных аппаратов при испытаниях на ударные воздействия и характеристик эталонных ударных воздействий. Технический результат заключается в повышении достоверности выделения ударных процессов из динамических нагрузок, измеренных в местах размещения бортового оборудования летательного аппарата, зарегистрированных во времени, и повышении точности определения параметров вибрационных нагрузок. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ударных нагрузок на летательных аппаратах (ЛА). Способ включает измерение суммарного вибрационного и ударного процессов измерения суммарного вибрационного и ударного процесса в местах размещения бортового оборудования на концах крыла и концевых частях фюзеляжа ЛА, с применением преобразователей, чувствительные элементы которых реагируют на ускорение, возникающее в месте крепления этих преобразователей, его запись на регистратор. Дополнительно вначале выполняют обработку суммарной измерительной информации с получением измеренного амплитудного спектра в заданном диапазоне от нижней частоты до верхней. По заданному требованию в техническом задании на разработку БО эталонному удару с длительностью и амплитудным спектром, описываемым известным аналитическим выражением, вычисляют частоту среза, за пределами которой амплитудный спектр равен 0. Затем в пределах диапазона в измеренном амплитудном спектре выделяют частоту с максимальным значением амплитудного спектра. Производят идентификацию частоты с расчетным значением частот. Для этой частоты вычисляют ординату амплитудного спектра эталонного удара по известному аналитическому выражению для этого спектра в относительных величинах, рассчитывают амплитуду ускорения измеренного удара, а затем расчетное значение амплитуды удара сравнивают с заданным значением амплитуды эталонного удара. При этом должно быть выполнено условие, что амплитуда эталонного удара должна быть больше амплитуды измеренного удара, а полученное рассогласование между экспериментальным и заданными величинами амплитуд сравнивают с допустимым значением. В качестве эталонного может быть задан удар, амплитудный спектр которого описывается аналитической функцией полусинусоидального, прямоугольного или треугольного удара. Технический результат заключается в повышении достоверности определения параметров удара на конструкции крепления бортового оборудования ЛА, упрощении процедуры обработки и значительного сокращения времени анализа результатов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.

Изобретение относится к метрологии, в частности к способам вибрационной диагностики. Способ измерения вибрационных нагрузок на двигателе летательного аппарата предполагает измерение вибраций с последующим определением спектральной плотности мощности ускорения вибрационного процесса Wxx(f), рассчетом интегральной характеристики Qxx(f), представляющей накопленную по частоте площадь под кривой спектральной плотности мощности. Затем определяют амплитудные уровни и частоты вибрационных нагрузок путем выбора частот с пиковыми уровнями спектральной плотности в Wxx(f) и выявления скачкообразных приращений Δi ординат площади. Определяют амплитуды ускорения по результатам приравнивания каждой Δi на частотах fi к среднему значению квадрата амплитуды гармонического колебания. Все остальные частоты, где отсутствуют скачкообразные приращения, относят к случайным составляющим измеренного вибрационного процесса с уровнями полученной спектральной плотности мощности. Сопоставляют их с аналогичными параметрами, установленными в технических требованиях, и оценивают вибрационную совместимость нового двигателя, работающего в составе силовой установки. Технический результат - повышение точности измерений, сокращение времени на диагностику. 1 ил.

Изобретение относится к области средств информационного обеспечения испытаний и исследований летательных аппаратов (ЛА) и их систем и может быть использовано для контроля и управления ходом испытательного (исследовательского) полета воздушных судов (ВС)

 


Наверх