Патенты автора УЕДА Масахару (JP)

РЕЛЬС // 2780617
Изобретение относится к металлургии, а именно к рельсу, используемому на грузовых железных дорогах. Рельс выполнен из стали, включающей, в мас.%: C 0,75-1,20, Si 0,10-2,00, Mn 0,10-2,00, Cr 0-2,00, Mo 0-0,50, Co 0-1,00, B 0-0,0050, Cu 0-1,00, Ni 0-1,00, V 0-0,50, Nb 0-0,050, Ti 0-0,0500, Mg 0-0,0200, Ca 0-0,0200, REM 0-0,0500, Zr 0-0,0200, N 0-0,0200, Al 0-1,00, P 0,0250 или меньше, S 0,0250 или меньше и остаток из железа и примесей, в котором 90% площади или больше металлографической структуры в поперечном сечении части шейки рельса являются структурой перлита. Минимальное значение твердости в поперечном сечении части шейки рельса составляет 300 или больше HV, разность между максимальным значением и минимальным значением твердости в поперечном сечении части шейки рельса составляет 40 или меньше HV. Указанное поперечное сечение части шейки рельса представляет область в диапазоне +/-15 мм в направлении вверх-вниз рельса от средней линии между верхней частью рельса и нижней частью рельса, причем упомянутая твердость измерена твердомером Виккерса с нагрузкой 98 Н, при этом углубления непрерывно выполнялись в направлении толщины части шейки рельса в ряд с шагом 1,0 мм, при этом исходной точкой непрерывного вдавливания является положение на глубине 1,0 мм от внешней поверхности части шейки рельса, причем измерение твердости выполнялось по меньшей мере на пяти линиях. Обеспечивается подавление усталостного повреждения, возникающего от части шейки рельса. Рельс имеет высокое сопротивление усталостному разрушению. 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области металлургии. Для предотвращения появления хрупких изломов, возникающих в подошве сварного шва рельса, устройство для термической обработки рельса содержит источник питания, электрически соединенный c катушкой для нагрева для индукционного нагрева зоны термического влияния сварного шва «HAZ» части подошвы рельса, и средство для охлаждения, при этом катушка для нагрева обращена к нижней поверхности части подошвы рельса и имеет длину внешней области в направлении длины рельса 1,2Lh или более, а в направлении ширины рельса – равную 1,1W или более, где Lh - длина зоны термического влияния сварного шва «HAZ» части подошвы рельса в направлении длины рельса, мм, W - ширина подошвы рельса, мм. Нагрев ведут со скоростью от 3 до 20°С/с с обеспечением нагрева рельса в положении С, расположенном в центре сварного шва на нижней поверхности части подошвы и в центре рельса в направлении ширины, до температуры от выше 600 до 800°С, а затем охлаждают упомянутую область нагрева рельса. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к рельсу из высокоуглеродистой перлитной стали

Изобретение относится к области металлургии, а именно к рельсам из перлитной стали, используемым на грузовых железных дорогах

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению зоны сварного соединения рельса непосредственно после сварки

Изобретение относится к области металлургии, а именно к имеющим перлитную структуру железнодорожным рельсам, используемым на кривых с малым радиусом кривизны

Изобретение относится к области металлургии, а именно к железнодорожному рельсу с перлитной структурой

Изобретение относится к области металлургии, в частности к изготовлению рельса

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении рельсов

 


Наверх