Патенты автора Кравченко Игорь Федорович (UA)

Изобретение относится к многослойным звукопоглощающим конструкциям для использования в самолетостроении, а также в производстве авиационных турбореактивных двигателей. Многослойная звукопоглощающая конструкция двухконтурного турбореактивного двигателя содержит перфорированную трактовую стенку и звуконепроницаемую стенку, соединенные по площадкам контакта с помощью композиционного клеящего материала с размещенным между ними трубчатым и/или гофрированным заполнителем, который состоит из двух и более слоев. На площадках контакта заполнителя, которые расположены в месте соединения с перфорированной трактовой стенкой и образуют ряды параллельных полос, выполнены ряды продольных сквозных пазов, которые расположены симметрично по ширине площадок контакта, которая равняется 1,4-1,7 ширины сквозных пазов, сквозные пазы в соседних рядах параллельных полос расположены в шахматном порядке. Длина сквозного паза составляет 10-12 его ширины, а расстояние между двумя соседними сквозными пазами одного ряда равняется ширине сквозного паза. Перфорация трактовой стенки образована параллельными рядами сквозных отверстий, сквозные отверстия в соседних рядах расположены в шахматном порядке. Диаметр сквозного отверстия равняется 0,40-0,45 ширины сквозного паза. Расстояние между двумя соседними отверстиями одного ряда равняется расстоянию между двумя соседними рядами сквозных отверстий и составляет 0,90-0,95 ширины сквозного паза. Ряды продольных сквозных пазов параллельны рядам сквозных отверстий. Технический результат заключается в повышении эффективности звукопоглощения в широком диапазоне частот многослойной звукопоглощающей конструкции, а также уменьшении трудоемкости изготовления многослойной звукопоглощающей конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится, в частности, к диагностике газотурбинных двигателей, имеющих в конструкции шестерни редуктора. При реализации способа оценивают изменение парциальных вибраций редуктора в фазовой области вибрационного акустического сигнала двигателя, которые определяют как разность между известными допустимыми значениями амплитуды вибраций шестерни, определенными в результате приемочных испытаний двигателя, и экстремальными значениями функции амплитуды вибрации, вычисляемыми на частоте зацепления зубьев и на интервале времени, кратном периоду диагностируемой шестерни. Техническим результатом изобретения является выделение вибрационных составляющих на частоте зацепления зубьев шестерен редуктора в общем вибрационном сигнале двигателя, находящегося под эксплуатационной нагрузкой. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу вибрационной акустической диагностики и может быть использовано для диагностики в эксплуатационных условиях дефектов, зарождающихся в зубьях шестерен. Способ заключается в съемке с корпуса редуктора вибрационного акустического сигнала, сравнивают экстремальные значения функции линейной деформации каждого из зубьев в фазовой области вибрационного акустического сигнала с учетом сигнала зубцовой частоты и сравнивают с допустимым параметром деформации зубьев по ранее установленным результатам типовых испытаний зубчатой передачи. Технический результат заключается в повышении надежности выделения в вибрационном акустическом сигнале, снимаемом с корпуса редуктора двигателя, характеристик отклонений зубьев шестерен от штатного состояния. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Изобретение относится к водяным системам генераторов инертных газов с камерой дожигания, выполненных на базе газотурбинных двигателей и используемых для тушения пожаров в подземных выработках, шахтах, рудниках, туннелях, в жилых и складских помещениях, для дегазации и выпаривания нефтепродуктов из емкостей и нефте- и газопроводов, а также для защиты растений от заморозков

 


Наверх