Патенты автора Богославцев Владимир Иванович (UA)

Изобретение относится к прецизионным износостойким антифрикционным покрытиям, полученным путем вакуумно-дугового осаждения, и может быть использовано в машиностроении, авиастроении, при создании конструкций с повышенными антиэрозионными, антифрикционными и защитными свойствами. Износостойкое антифрикционное покрытие деталей пар трения содержит азотированный слой и слои нитрида титана и алюминия. На азотированной поверхности детали выполнен первый слой из титана, второй слой выполнен в виде чередующихся нанослоев титана и нитрида титана, а после третьего слоя, выполненного в виде чередующихся нанослоев нитрида титана и нитрида алюминия, выполнен четвертый слой из нитрида алюминия. Обеспечивается повышение износостойкости покрытия, в том числе эрозионному воздействию агрессивной среды, при этом в узлах трения с распределительным золотником достигается высокая надежность работы серийных и новых конструкций агрегатов и увеличивает их ресурс в 5-20 раз. 4 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для дисковых клапанов средних и больших размеров, может быть использовано в машиностроении, агрегато- и двигателестроении при создании запорных и регулирующих конструкций для регулирования больших расходов и перепадов давлений, в частности в дисковых клапанах с улучшенными функциональными свойствами такими, как антифрикционные, прочностные, износостойкие, эрозионно стойкие и пр. Многослойное покрытие расположено на предварительно азотированной поверхности и содержит слои нитрида титана, причем покрытие выполнено из четырех слоев, каждый из которых сформирован из нанослоев, при этом первый слой выполнен из нанослоев титана, второй из чередующихся нанослоев титана и нитрида титана, третий и четвертый выполнены из чередующихся нанослоев нитрида титана и нитрида алюминия при разных соотношениях толщин нанослоев. Изобретение позволяет увеличить длительность работы золотниковой пары с 200 час до 4000 час. 5 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобилям

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается их рулевого привода

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам, используемым в упругих подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, гидроусилителям для управления транспортными средствами, автомобилями и автобусами

 


Наверх