Патенты автора Кононыхин Александр Владимирович (UA)

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических и гидромеханических системах автоматического управления (САУ) ГТД. Устройство управления механизацией компрессора газотурбинного двигателя (ГТД) содержит датчики частоты вращения турбокомпрессора (ТК) двигателя на входе в двигатель, счетно-решающее устройство для формирования величины приведенной частоты вращения ТК и вычисления по заданным законам в зависимости от приведенной частоты вращения ТК заданных положений регулируемых направляющих аппаратов (РНА) и клапанов перепуска воздуха (КПВ), измеритель фактического положения РНА и КПВ, механизм сравнения фактических положений РНА и КПВ с заданными, формирователь управляющего воздействия на приводы РНА и КПВ до тех пор, пока фактические положения РНА и КПВ не станут равны заданным. Счетно-решающее устройство выполнено в виде объемного кулачка с записанной на нем приведенной дроссельной характеристикой двигателя. Один из входов которого соединен с дозатором топлива в камеру сгорания двигателя, второй - с датчиком давления воздуха на входе в двигатель. Выход соединен с задатчиком положений РНА и КПВ. При этом устройство дополнительно содержит корректор положения РНА и КПВ по величине измеренной частоты вращения ТК двигателя. Положительным эффектом изобретения является упрощение устройства управления механизацией компрессора ГТД, что приводит к его удешевлению и повышению надежности. 1 ил.

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических и гидромеханических системах автоматического управления ГТД. Сущность изобретения заключается в упрощении реализации способа управления механизацией компрессора ГТД по приведенной частоте вращения турбокомпрессора (ТК) двигателя за счет определения приведенной частоты вращения ТК по внутридвигательным параметрам двигателя без измерения температуры воздуха на входе в двигатель. Это достигается тем, что частота вращения ТК двигателя, найденная по приведенной дроссельной характеристике двигателя с использованием расхода топлива в двигатель, приведенного только по давлению воздуха входе в двигатель, корректируется на величину, пропорциональную отклонению этой частоты от измеренной частоты вращения ТК. Коэффициент коррекции определяется характером приведенной дроссельной характеристики и режимом работы двигателя. Положительным эффектом изобретения является упрощение технических устройств управления механизацией компрессора ГТД и, как следствие, снижение стоимости и повышение надежности ГТД. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к прецизионным износостойким антифрикционным покрытиям, полученным путем вакуумно-дугового осаждения, и может быть использовано в машиностроении, авиастроении, при создании конструкций с повышенными антиэрозионными, антифрикционными и защитными свойствами. Износостойкое антифрикционное покрытие деталей пар трения содержит азотированный слой и слои нитрида титана и алюминия. На азотированной поверхности детали выполнен первый слой из титана, второй слой выполнен в виде чередующихся нанослоев титана и нитрида титана, а после третьего слоя, выполненного в виде чередующихся нанослоев нитрида титана и нитрида алюминия, выполнен четвертый слой из нитрида алюминия. Обеспечивается повышение износостойкости покрытия, в том числе эрозионному воздействию агрессивной среды, при этом в узлах трения с распределительным золотником достигается высокая надежность работы серийных и новых конструкций агрегатов и увеличивает их ресурс в 5-20 раз. 4 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для дисковых клапанов средних и больших размеров, может быть использовано в машиностроении, агрегато- и двигателестроении при создании запорных и регулирующих конструкций для регулирования больших расходов и перепадов давлений, в частности в дисковых клапанах с улучшенными функциональными свойствами такими, как антифрикционные, прочностные, износостойкие, эрозионно стойкие и пр. Многослойное покрытие расположено на предварительно азотированной поверхности и содержит слои нитрида титана, причем покрытие выполнено из четырех слоев, каждый из которых сформирован из нанослоев, при этом первый слой выполнен из нанослоев титана, второй из чередующихся нанослоев титана и нитрида титана, третий и четвертый выполнены из чередующихся нанослоев нитрида титана и нитрида алюминия при разных соотношениях толщин нанослоев. Изобретение позволяет увеличить длительность работы золотниковой пары с 200 час до 4000 час. 5 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном и энергетическом турбостроении. Осуществляют последовательное осаждение слоев хрома и алюминия с последующим высокотемпературным отжигом в вакууме при температуре 1050±5°С, остаточном давлении 1,3(10-1-10-3) Па в течение 2-5 часов. Осаждение из газовой фазы слоев хрома выполняют при термическом разложении гексакарбонила хрома Cr(СО)6, а слоев алюминия - при термическом разложении триметилалюминия Al(СН3)3. При осаждении хрома гексакарбонил хрома Cr(CO)6 нагревают до температуры 110-120°С, в зоне осаждения устанавливают температуру 400-450°С, слой хрома формируют в течение не менее 2-3 часов. При осаждении алюминия триметилалюминий Al(CH3)3 нагревают до температуры 100-110°С, в зоне осаждения устанавливают температуру 300-350°С, слой алюминия формируют в течение не менее 5-6 часов. Указанное устройство содержит реакционную камеру, установленную внутри вакуумной камеры и разделенную теплоизолирующей вакуумноплотной перегородкой на предварительную зону и зону осаждения, имеющие разные температурные поля. Нагреваемые контейнеры для размещения упомянутых источников материала покрытия установлены вне вакуумной камеры и соединены с помощью прогреваемых транспортных систем и прогреваемых клапанов с входом в предварительную зону реакционной камеры. Для создания температурного поля использованы нагревательная система и формирующие температурное поле экраны, размещенные в зоне осаждения реакционной камеры. Обеспечивается повышение качества покрытия в отношении прочности и сцепления с материалом турбинной лопатки при повышенных параметрах эксплуатации газотурбинного двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам, используемым в упругих подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, гидроусилителям для управления транспортными средствами, автомобилями и автобусами

 


Наверх