Патенты автора Лянзбург Владимир Петрович (RU)

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим арретирование ротора электродвигателя-маховика в магнитном подвесе и может быть использовано в космической технике. Устройство арретирования ротора электродвигателя-маховика в магнитном подвесе, содержит две конические опоры, по меньшей мере одна из которых подвижна с возможностью поворота вокруг своей оси при одновременном перемещении в осевом направлении, приводной двигатель арретирующего устройства, ротор которого установлен на подвижном элементе, кольцевой ограничитель радиальных и угловых перемещений вала ротора, который при контактном взаимодействии с валом вращающегося ротора в режиме снятого электропитания с электромагнитных опор и приводного двигателя арретирующего устройства перемещает подвижную опору в окружном и осевом направлениях до жесткого контакта вала подвижной опоры с валом ротора электродвигателя-маховика и валом второй опоры и последующего совместного вращения ротора и валов обеих опор. Каждая опора содержит двигатель вращения вала опоры, который при функционирующем магнитном подвесе и вращающемся роторе электродвигателя-маховика вращает вал опоры в направлении, совпадающем с направлением вращения ротора, так, что угловая скорость вращения вала опоры равна или близка к угловой скорости вращения вала ротора. Технический результат – повышение надежности и долговечности устройства арретирования. 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах регулирования частоты вращения, построенных на принципе фазовой синхронизации, в частности электроприводах с широким диапазоном изменения частоты вращения, где в качестве датчика обратной связи используется сельсин, синусно-косинусный вращающийся трансформатор или линейный датчик положения ротора. Технический результат - обеспечение широкого диапазона регулирования и плавного вращения вала электродвигателя в области низких и инфранизких частот и упрощение структуры электропривода при одновременном увеличении точности и снижении затрат компонент на изготовление устройства. В способе регулирования частоты вращения электродвигателя осуществляют суммирование частот пилообразных сигналов задания по углу, сигнала обратной связи с пилообразным сигналом повышенной опорной частоты. Эффект суммирования частот достигается за счет суммирования мгновенных значений пилообразных сигналов, отбрасывания целочисленного результата суммирования и выделения дробной части. 3 ил.

Изобретение относится к инерционным и гироскопическим устройствам, которые могут быть использованы в космической технике. Устройство содержит две опоры, по меньшей мере одна из которых подвижна в окружном и осевом направлениях. Ротор приводного двигателя арретирующего устройства (АРУ) установлен на подвижном элементе (втулке опоры). В (каждой) подвижной опоре расположен кольцевой ограничитель радиальных и угловых перемещений вала ротора электродвигателя-маховика (РЭМ). Во втулках на подшипниках установлены валы с коническими торцами, ответными торцам вала РЭМ. При отключении питания электромагнитных опор и приводного двигателя АРУ вал вращающегося РЭМ касается кольцевого ограничителя и увлекает его во вращение. Благодаря применённой кинематической схеме втулка перемещается в окружном и осевом направлениях до контакта конических частей валов опор и РЭМ. Далее происходит совместное вращение этих валов. Техническим результатом изобретения является обеспечение свободного одноосного вращения РЭМ при нештатном отключении электропитания магнитного подвеса и приводного двигателя АРУ. 3 ил.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочным коррозионно-стойким сталям для высоконагруженных деталей, используемых в машиностроении, приборостроении. Сталь содержит, мас.%: 0,28-0,35 углерода, 12-14 хрома, 1,5-2 никеля, 0,5-0,8 кремния, 0,5-0,8 марганца, 0,4-0,8 молибдена, железо - остальное. Повышаются механические свойства и коррозионная стойкость, обеспечивается возможность устранения трещин при термической обработке, снижается трудоемкость изготовления изделий сложных геометрических форм в приборостроении.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве исполнительного органа системы ориентации и стабилизации космического аппарата

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромеханическим исполнительным устройствам систем ориентации, стабилизации космических аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено для управления асинхронными двигателями силовых гиростабилизаторов с изменяемым кинетическим моментом

Изобретение относится к области электротехники и касается маховиковых систем, предназначенных для управления движением космических аппаратов относительно центра масс

Изобретение относится к области космической техники

Изобретение относится к гиростабилизаторам, применяющимся в прецизионных системах управления космическими аппаратами относительно их центра масс

 


Наверх