Патенты автора Исаков Виктор Николаевич (RU)

Изобретение относится к камерам сгорания [КС] для прямоточного воздушно-реактивного двигателя [ГТВРД] и может быть использовано для освоения моторного гиперзвука в плотных слоях атмосферы. Чтобы достичь на моторном гиперзвуке максимально предельной скорости на переходном режиме с последующим выходом на крейсерскую высоту полета, необходимо добиться устойчивого и полного сжигания топлива в КС. Для этого в процессе полета летательных аппаратов в плотных слоях атмосферы необходимо добиться наработки водорода в продуктах конверсии с его локальной концентрацией в топливно-воздушном потоке не менее 4% объемных за счет высокой удельной поверхности, не менее 158 м2/г; каталитического покрытия на сетчатом металлическом носителе. При данной концентрации водорода в КС происходит его самовоспламенение и поджог топливно-воздушного потока. Таким образом, водород выполняет функцию воспламенителя. Со стороны воздухозаборника размещено соединительное устройство в виде полуТора 10, внешний диаметр которого соединен с краем внешнего цилиндра 2 КС 1, а внутренний диаметр соединен с каркасом 5 ТХР. Внутренний цилиндр 3 КС 1 примыкает к полуТору 10. С помощью устройства 11 в полуТор 10 подают парокеросиновую смесь, которая проходит через ТХР и посредством форсунок 12 во внутреннем цилиндре 3 из ТХР в КС 1 выходят продукты конверсии. Форсунки 12 располагают равномерно по диаметру, не менее шести, при этом регулирование подачей топлива осуществляют с помощью бортовой ЭВМ. Цилиндры 2, 3 изготовлены с конусностью не более 1, 2 градуса в сторону сопла, зазор между ними 30 мм. Пористое каталитическое покрытие на наборе сеток 8, 9 наносят путем оксидирования при температуре 700-900°С, нанесения на него подложки и суспензии с последующей сушкой при температуре не менее 250°С и прокаливанием. При этом суспензия состоит из гамма-оксида алюминия и смеси нитратов кобальта, церия и меди. Обеспечивается достижение моторного гиперзвука на ПВРД за счет устойчивого и полного сжигания топлива в сверхзвуковой КС. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гиперзвуковым летательным аппаратам [ГЛА] с прямоточными реактивно-воздушными двигателями [ПВРД]. В системе подачи углеводородного топлива для ГЛА, содержащего ПВРД с камерой сгорания, система активной тепловой защиты обшивки ГЛА выполнена в виде охлаждающей испарительной системы с теплоносителем, состоящей из капиллярно-пористой структуры с каналами подвода теплоносителя - воды и отвода его паров. Система содержит парокеросиновый смеситель, топливный трубопровод с регулирующим клапаном и двумя коллекторами, расположенными на внешней стенке тракта прямоточного двигателя. Первый коллектор с отверстиями подачи исходного топлива расположен за горлом воздухозаборника, а второй коллектор - перед камерой сгорания. Способ подачи топлива в систему включает подачу углеводородного топлива через трубопровод с регулирующим клапаном в первый коллектор и, через его отверстия, в тракт прямоточного двигателя. Другую часть топлива испаряют перегретыми парами воды в парокеросиновом смесителе и парокеросиновую смесь подают через второй коллектор в двухконтурный щелевидный термохимический реактор, а из него - в сверхзвуковую камеру сгорания. Обеспечивается увеличение дальности полета. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь создания систем тепловой защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) на борту сверхзвукового или воздушно-космического самолета

 


Наверх