Патенты автора Сусликов Виктор Иванович (RU)

Предлагаемая группа изобретений относится к области авиационного двигателестроения, а именно к лопатке вентилятора авиационного ТРДД длиной 700÷1500 мм с демпфером для гашения вибраций. Предложена длинная пустотелая широкохордая лопатка вентилятора авиационного ТРДД содержащая изготовленные из титанового сплава две половины, выполненные заодно целое с замковой частью и с силовыми несущими элементами, соединенными с замковой частью и расположенными на части длины пера лопатки, образующими оболочку лопатки, замок "ласточкин хвост" и ребра, выполненные у обеих кромок лопатки и внутри пера лопатки. Центральный силовой элемент - лонжерон или два лонжерона - также выполнены из титанового сплава в виде стержня с длиной, меньшей длины лопатки, с замковой частью в виде "ласточкин хвост" и пером с постепенно сужающимся по толщине к концу лопатки поперечным четырехугольным или прямоугольным сечением. Между оболочкой и лонжероном или лонжеронами с обеих сторон лонжерона с требуемым натягом δ в мм по вершинам гофров размещены многослойные многопролетные гофрированные пакеты, набранные "гофр в гофр" из одной, двух или более стальных каленых или нагартованных шлифованных, гофрированных лент. По краям пакетов размещено по одной гладкой стальной каленой или нагартованной шлифованной ленте. Все ленты изготовлены из жаропрочной нержавеющей стали. Достигается повышение надежности путем предупреждения усталостных повреждений рабочих лопаток. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Бескамерная шина - покрышка содержит изготовленные из резины протектор с рисунком на его внешней поверхности, выполненным в виде ламелей и грязеотводящих каналов, подушечный слой с брекером, каркас, боковины и посадочные борта с сердечниками, выполненными из стальной проволоки в виде силовых колец, с помощью которых надежно и герметично покрышка закрепляется на ободе колеса и накачивается воздухом, корд брекера и каркаса, изготовленный из стальной проволоки, герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой толщиной 1,5-3,5 мм, образующий внутреннюю поверхность шины, и один-два слоя прорезиненной ленты снаружи каждого борта. Корд выполнен не только в брекере и каркасе, но и в боковинах шины в один или несколько слоев, соединенных резиной, пропитавшей поры материала корда, друг с другом и с резиной покрышки. Каждый слой корда изготовлен из слоев сетки, сплетенной из спиралей, свитых из стальной нагартованной проволоки с диаметром d=0,12÷0,4 мм и растянутых до шага, равного диаметру спирали D, с отношением D/d=8÷10. У диагональных шин оси спиралей направлены под углом 45° к длинному размеру сетки, два слоя сетки уложены друг на друга так, что оси их спиралей взаимно перпендикулярны, концы этих слоев подогнуты так, что оба этих слоя образуют прямоугольную полосу с длиной, равной или меньшей длины окружности слоя, который получается в готовой шине из этой полосы или из нескольких полос меньшей длины после прессования ее заготовки, и с шириной b≥b6+4h6+2s, где bб - ширина шины, h6 - высота боковины шины и s - ширина участка полосы, идущей на огибание проволоки силового кольца в каждом из бортов шины. Полосы уложены друг на друга так, что оси спиралей непосредственно контактирующих слоев сетки соседних полос взаимно перпендикулярны, а стыки концов свернутых в кольца полос равномерно распределены в окружном направлении таким образом, что в любом радиальном сечении не может находиться больше одного места соединения концов полос. У «радиальных» шин один из контактирующих слоев выполнен из прямоугольной полосы сетки, шириной, также равной b, с длиной, равной или большей длины окружности слоя, который получается в готовой шине из этой полосы сетки или из нескольких полос этой сетки меньшей длины, соединенных друг с другом внахлест, оси спиралей этой сетки перпендикулярны длинной стороне полосы, а в шине в состоянии, свернутом в кольцо, располагаются в радиальных плоскостях шины, и на этот слой уложен слой, составленный из нескольких соединенных друг с другом внахлест прямоугольных кусков сетки, оси спиралей которой параллельны длинной стороне куска сетки, и в шине расположены в окружном направлении. Последующие слои сетки уложены так, что во всех контактирующих слоях корда оси спиралей взаимно перпендикулярны и места соединения концов кусков сетки равномерно распределены в окружном направлении таким образом, что в любом радиальном сечении не может находиться больше одного места соединения кусков сетки, и плотность проволочного материала кордов δ≥2,5÷3,5 г/см3. Технический результат – повышение пассивной безопасности преимущественно военных автомобилей при боестолкновении и террористических актах. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к лопатке вентилятора авиационного ТРДД длиной 700÷1500 мм с демпфером для гашения вибраций. Предложена длинная пустотелая широкохордая лопатка вентилятора авиационного ТРДД, содержащая изготовленные из титанового сплава две половины лопатки, состоящие каждая из выполненных за одно целое оболочки с замковой частью с замком "ласточкин хвост" и концевой частью и силовых несущих элементов - ребер, расположенных на части длины пера лопатки и соединенных с замковой частью и концевой частью, и демпфирующий элемент или два демпфирующих элемента. Половины лопатки по ее срединной поверхности - местам контакта ребер, замковых и концевых частей половин лопатки - жестко соединены между собой диффузионным сращиванием при температуре 920-950°С в вакууме, в штампе, повторяющем геометрическую форму готовой лопатки, при воздействии нагрузки, прижимающей половины лопатки друг к другу. Демпфирующий элемент выполнен в виде многослойной многопролетной балки, собранной из m≥10 стальных каленых шлифованных лент, собранных в компоновке m = m1+2m2+2m3+2: в центре пакета установлено m1 = 1, 2 и более гладких лент, на них с двух сторон «вершина гофра к вершине гофра» установлены два пакета, собранные «гофр в гофр» из m2 = 1, 2 и более гофрированных лент, на которые установлены пакеты из m3=1, 2 и более гладких лент, снаружи пакета установлены гладкие ленты, по одной с наружной стороны каждого пакета, с толщиной hн = (k/2)⋅h, где k=2÷10 и h - толщина внутренних лент демпфирующего элемента в мм, и в собранном демпфирующем элементе гофры гофрированных лент упруго полностью выпрямлены. На внутренней поверхности каждой из половин лопатки либо в средней части оболочки выполнен прямоугольный выступ либо два таких выступа, расположенных на некотором расстоянии от кромок лопатки, в которых на длине расположения демпфирующего элемента сделан прямоугольный паз с плоским дном, с глубиной, равной или большей толщины стальной гладкой ленты, установленной в этом пазу. В замке каждой половины лопатки сделан один или два выреза, расположенные ответно выступам. В каждый прямоугольный паз выступа каждой половины лопатки через вырез с зазором по периметру паза, выбираемому при рабочих температурах лопатки, вставлена гладкая лента и между каждой парой этих лент с натягом по его опорам вставлен демпфирующий элемент. Все ленты пакета и стальные гладкие ленты, на которые он опирается, изготовлены из стальных каленых или нагартованных шлифованных лент из жаропрочной нержавеющей стали, не теряющей упругие свойства при температуре 600°С, а контактирующие поверхности этих лент покрыты износостойким покрытием, сохраняющим свои защитные свойства при этой температуре. Опоры демпфирующего элемента выполнены в виде изготовленных из алюминиевого сплава скоб, концы которых отогнуты на пакет со стороны, где опоры опираются на гладкую ленту пластинками, изготовленными из гладкой стальной каленой ленты с толщиной, равной зазору между опорой и второй гладкой лентой, и их опорные поверхности покрыты износостойким материалом. Опоры, опирающиеся на одну половину лопатки, установлены на пакет или пакеты обоих демпфирующих элементов с шагом, равным двум шагам гофров в выпрямленном пакете, и расположены так, что срединная плоскость опоры проходит через вершину гофра, а опоры, опирающиеся на другую половину лопатки, смещены от этих опор на шаг гофров в выпрямленном пакете. Положение каждой опоры вместе с пластинкой и отогнутыми на пакет концами скоб дополнительно зафиксировано с помощью двух заклепок, расположенных по бокам пакета в полукруглых выфрезеровках в нем. Опора замковой части демпфирующего элемента изготовлена также из алюминиевого сплава и с натягом надета на пакет, а сама опора выполнена с прямоугольным основанием и наклонными к нему боковыми сторонами, образующими «ласточкин хвост», или сторонами без наклона, и ее геометрия точно повторяет геометрию выреза или каждого из двух вырезов в замке и замковой части лопатки, и демпфирующий элемент или два демпфирующих элемента через вырез или вырезы вставлены внутрь пера лопатки так, что опора замковой части демпфирующего элемента своими боковыми сторонами без зазоров опирается на боковые стороны выреза и зафиксирована на пакете также двумя заклепками, расположенными по бокам пакета в полукруглых выфрезеровках в нем, или демпфирующий элемент дополнительно закреплен в замке лопатки двумя штифтами, запрессованными в сквозные отверстия в замке лопатки и опоре, также расположенными в выфрезеровках пакета. Предложен способ изготовления длинной пустотелой широкохордой лопатки вентилятора ТРДД, состоящий в том, что из титанового сплава штамповкой с последующим финишным фрезерованием изготавливают две половины лопатки в виде выполненных за одно целое оболочки с замковой и концевой частями и силовыми элементами - ребрами, соединяющимися с оболочкой и этими частями половин лопатки, и производят сращивание двух половин лопатки по площадкам контакта замковых и концевых частей, частей оболочки у кромок и ребер под давлением, диффузионной сваркой при 920÷950°С в вакууме, в штампе, повторяющем форму готовой лопатки, из стальных каленых или нагартованных шлифованных лент из жаропрочной нержавеющей стали, не теряющей упругие свойства при температуре 600°С, изготавливают гладкие и гофрированные ленты, покрывают их износостойким покрытием, сохраняющим свои защитные свойства при этой температуре, и собирают из этих лент компоновку m = m1+2m2+2m3+2 с конструктивными параметрами лент компоновки и самой компоновки, подобранными так, что при выбранном способе отгибания концов скоб на пакет обеспечивались оптимальные для данного случая УФХ и прочность лопатки, и пакет на всех рабочих режимах двигателя деформировался упруго или возникающие пластические деформации в поперечных сечениях лент пакета занимали допустимые области и не нарушали прочность пакета. На собранную компоновку в соответствии с выбранным способом отгибания концов скоб устанавливают первую из скоб. Отгибают ее концы, проделывают отверстия под заклепки и закрепляют эту опору на пакете заклепками. В рассматриваемых случаях - это опора, закрепляемая на верхнем конце пакета. Затем устанавливают остальные скобы на собранную компоновку и выбранным способом отгибают концы скоб на пакет до полного выпрямления его гофрированных лент. В случае, когда желают получить демпфирующий элемент с наиболее высокими УФХ, концы всех скоб отгибают на пакет одновременно. В случае, когда желают получить демпфирующий элемент с наиболее низкими УФХ, концы всех скоб отгибают на пакет последовательно, пару концов одной скобы за парой концов следующей скобы, начиная с концов скобы, расположенной у опоры, закрепленной на пакете, на его верхнем конце. Надевают на пакет опору замковой части демпфирующего элемента. Проделывают отверстия во всех опорах и пакете и вставляют заклепки в отверстия и расклепывают их. Собранный в виде неразрезной многопролетной балки демпфирующий элемент или два собранных демпфирующих элемента через вырез или вырезы в замковой части лопатки с натягом по их опорам устанавливают в пазы выступов половин лопатки. Диффузионной сваркой под давлением, в вакууме, при температуре 450°-500°С в штампе, повторяющем форму лопатки, производят сращивание алюминиевых опор пакета или пакетов с половинами лопатки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области защитных устройств, повышающих пассивную безопасность автомобиля. Пенальное защитное устройство для повышения безопасности водителя и пассажиров при аварии автомобиля содержит корпус-балку и два многослойных, многопролетных гофрированных пакета, набранных "гофр в гофр" из омедненных, стальных, шлифованных, каленых или нагартованных гофрированных лент. Корпус-балка выполнен из двух жестко соединенных по их длине деталей прямой балки с П-образным поперечным сечением и основания. Внутри корпуса-балки расположен толкатель, выполненный в виде полосы с прямоугольным сечением, и толкатель со стороны действия ударной нагрузки выступает на величину, большую хода толкателя, а гофрированные пакеты с натягом по вершинам гофров, большим остаточного выгиба гофра, размещены над и под толкателем. Рабочие поверхности прямой балки, корпуса-балки и основания, на которые опираются гофрированные пакеты, образуют пустое пространство в форме усеченного клина, с осью симметрии, совпадающей с продольной осью пенального устройства, с углом клина α, обеспечивающим самоторможение толкателя в любом его положении относительно корпуса-балки на втором и всех последующих размахах ударного воздействия, и горизонтальная сторона прямоугольного поперечного сечения этого клина имеет постоянный размер, а вертикальная - уменьшается по высоте по мере удаления от точки приложения ударной нагрузки. Толкатель в продольном сечении выполнен в форме клина, ответного этому клину, и обеспечивающего одинаковость натяга по всем вершинам гофрированных пакетов. Рабочие поверхности корпуса-балки по обоим концам гофрированных пакетов имеют свободные участки длиной, большей смещения крайней вершины гофрированного пакета по рабочей поверхности при полном выпрямлении гофрированного пакета. Ширина толкателя меньше ширины гофрированного пакета и между боковыми сторонами толкателя и стенками корпуса-балки имеются зазоры. Основание выполнено с продольными боковыми фланцами с отверстиями для крепления пенального устройства к раме автомобиля. Обеспечивается эффективная защита экипажа при любом направлении бокового удара в бампер автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ краш-испытаний автомобиля на боковой удар состоит в том, что краш-испытания проводят в два этапа. На первом этапе на автомобиль устанавливают только корпуса бокового защитного устройства с закрепленными датчиками ускорений и перемещений. В креслах водителя и переднего пассажира устанавливают имитаторы их масс и проводят краш-тест. По показаниям датчиков и киносъемки строят опорную характеристику автомобиля в виде зависимости Р(у), где Р - текущее значение ударной силы; у - осредненное текущее значение деформации автомобиля. Проводят второй этап краш-испытания, для чего на другом автомобиле этой же марки и такой же комплектации устанавливают полностью смонтированное боковое защитное устройство, полностью подготавливают автомобиль к краш-испытаниям по стандарту EURO-NCAP. Закрепляют в креслах манекены и все требуемые датчики ускорений. Проводят краш-испытания и оценивают в баллах или количестве звезд безопасность автомобиля. Достигается повышение точности расчетов параметров защитного устройства автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, к устройствам, повышающим пассивную безопасность автомобилей. В бамперном устройстве в качестве бампер-балки используется балка силовой рамы автомобиля, имеющая коробчатое поперечное сечение. Бампер-балка расположена внутри корпуса-балки, имеющего также коробчатое поперечное сечение. В зазор между ними с натягом по вершинам гофров вставлен пакет, набранный из многослойных, многопролетных, гофрированных пакетов, набранных из стальных, омедненных лент «гофр в гофр», между которыми проложены стальные, омедненные ленты-полосы. Пакеты гофрированных лент опираются на проложенную между ними гладкую ленту-полосу вершинами друг на друга. Между этой балкой и пакетом в корпусе расположена балка из алюминиевого гнутого профиля со швеллерным поперечным сечением. Гофрированные пакеты набраны из нагартованных, шлифованных, или нешлифованных, омедненных лент, изготовленных из пружинных или высокоуглеродистых сталей, а ленты-полосы изготовлены из нагартованных, шлифованных, или нешлифованных, омедненных лент из таких же сталей или конструкционных сталей. Гофрированные пакеты изготовлены способом, включающим нарезку лент и лент-полос, пластическое холодное деформирование, установку с обеих сторон этих пакетов по нескольку слоев прессшпана, гофрирование этих пакетов путем прокатки их через пару зубчатых колес с большим модулем, после омеднения гофрированных лент и лент-полос осуществляют сборку из гофрированных лент гофрированных пакетов и установку между ними лент-полос. Обеспечивается улучшение энергопоглощения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Бамперное защитное устройство автомобиля содержит бампер-балку с коробчатым прямоугольным поперечным сечением, закрепленную на корпусе автомобиля. Бампер выполнен в виде прямой балки с длиной, приблизительно равной ширине автомобиля, и расположен внутри корпуса-балки. Бампер имеет также коробчатое прямоугольное сечение с зазорами по бокам, в которых с натягом по вершинам гофров вставлены два пакета. Каждый пакет набран из двух или более многослойных, многопролетных, гофрированных пакетов. Многослойные гофрированные пакеты набраны из стальных, каленых, шлифованных омедненных лент, между которыми проложены стальные, каленые, шлифованные, омедненные ленты-полосы с толщиной, большей гофрированной ленты. Пакеты гофрированных лент опираются на проложенную между ними гладкую ленту-полосу вершинами друг на друга, т.е. в каждом пакете пакеты гофрированных лент соединены последовательно. Длина пакетов подобрана таким образом, что на обоих концах бампера, корпуса и гладких лент имеются свободные участки больше величины смещения вершины крайнего гофра. Концы корпуса балки, выступающие за бампер, имеют швеллерное поперечное сечение и в плане повторяют обводы автомобиля до колесной пары. Расстояние между концом корпуса-балки и контуром автомобиля L, измеренное по перпендикуляру к оси автомобиля, выбрано конструктивно приемлемым. В качестве бампера-балки использована передняя балка силовой рамы автомобиля, если бамперное устройство ставится спереди автомобиля, и ее задняя балка, если устройство ставится сзади автомобиля. Пакет, набранный из чередующихся гофрированных пакетов и гладких лент, вставлен только в зазор между бампером и корпусом балки. Параметры пакета и натяг по вершинам гофров выбраны такими, чтобы при создании натяга не происходили пластические деформации гофров. Достигается снижение веса автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, к области обеспечения безопасности автомобиля, водителя и пассажиров. Краш-испытания проводят в два этапа. На первом этапе на автомобиль устанавливают только бампер защитного устройства (без корпуса и упругогистерезисного элемента) с закрепленными внутри коробки бампера на его внутренней стенке в его среднем сечении датчиком ускорений и датчиком перемещений, в креслах водителя и переднего пассажира пристегивают ремнями безопасности имитаторы их масс и проводят краш-тест. По показаниям датчиков и киносъемки строят «опорную» характеристику автомобиля в виде зависимости P(y), где P - текущее значение ударной силы, определенное по показаниям датчика ускорений, и y - текущее значение деформации автомобиля, определенное по показаниям датчика перемещений, установленных на переднем бампере, которую затем используют для расчета параметров бамперного защитного устройства и рассеянной им энергии при ударе. Затем проводится второй этап краш-испытания, для чего на другом автомобиле этой же марки и такой же комплектации устанавливают полностью смонтированное бамперное защитное устройство, полностью подготавливают автомобиль к краш-испытаниям по стандарту EURO-NCAP или NCAP - закрепляют в креслах манекены и все требуемые датчики ускорений, проводят краш-испытания и оценивают в баллах или количестве звезд безопасность автомобиля. Технический результат - повышение эффективности испытаний. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителей и пассажиров при аварии автомобиля

 


Наверх