Патенты автора Радько Дмитрий Владимирович (RU)

Предлагаемое изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям и может быть использовано для фиксации камеры в нулевом положении при транспортировании, огневых стендовых испытаниях и в полете двигателя в составе ступени ракеты. Устройство для фиксации камеры ЖРД содержит технологический, пиротехнический фиксаторы и регулируемую технологическую тягу, установленные между камерой и рамой двигателя. На цилиндрической части камеры сгорания закреплена проушина, а между стержнями и основанием рамы установлена пластина с платиками, при этом в проушине и платиках выполнены отверстия, в одно из которых вставлен и закреплен технологический фиксатор, а в другое установлен и закреплен пиротехнический фиксатор. На цилиндрической части камеры сгорания и раме приварен кронштейн и скоба соответственно, снабженные серьгами с отверстиями, между которыми установлена технологическая тяга, закрепленная при помощи пальцев в отверстиях серег. Технологический фиксатор, закрепленный на платике пластины рамы, имеет одну коническую поверхность, контактирующую с ответной конической поверхностью в отверстии платика, и другую направляющую коническую поверхность с противоположной стороны фиксатора. Изобретение позволяет сохранить целостность камер ЖРД при транспортировании, повысить надежность их фиксации при огневой стендовой отработке двигателя в земных условиях и расфиксации камеры на начальном участке полетной траектории РН по команде в определенное время. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в газогидравлических магистралях жидкостных ракетных двигателей. В способе установки геометрической оси камер жидкостного ракетного двигателя в номинальном положении, основанном на исключении влияния технологических отклонений при изготовлении агрегатов, деталей и сборочных единиц, а также усадки материала в сварных швах стыков газовых магистралей между турбонасосным агрегатом и головками камер на угловое отклонение геометрических осей камер от номинального положения, согласно изобретению измерение фактических параметров замыкающего компенсирующего устройства, его изготовление, подгонка и сварка выполняются на заключительной стадии сборки магистралей после выполнения всех сварных швов стыкуемых агрегатов деталей и сборочных единиц. Способ реализуется компенсирующим замыкающим устройством газовых магистралей, содержащим компенсационную втулку с проточками по ее стыкам для установки подкладных колец, в котором согласно изобретению проточки для установки подкладных колец выполнены длиной, равной длине подкладных колец, а над проточками просверлены сквозные отверстия, в которых установлены фиксаторы для перемещения подкладных колец в зону сварных швов стыков деталей и сборочных единиц; проточки в фиксаторах под отвертку развернуты перпендикулярно плоскости проекции скоса; фиксаторы установлены по периметру через углы, равные 120°; в отверстиях компенсационной втулки и головках фиксаторов выполнены фаски для исключения непроваров корня сварных швов. Изобретение обеспечивает повышение точности ее установки и снижение потерь вектора тяги работающего в полете или на стенде двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при изготовлении ракетных установок с четырехкамерным жидкостным ракетным двигателем. Жидкостный ракетный двигатель, включающий четыре камеры, закрепленные на раме, прикрепленный к раме турбонасосный агрегат, имеющий турбину, насосы окислителя и горючего, тепловую защиту, трубопроводы подачи окислителя и горючего в газогенератор и камеры двигателя, согласно изобретению, содержит раму, выполненную в виде цельносварной пространственной фермы, состоящей из привалочного и нижнего шпангоутов, соединенных между собой стержнями, при этом к нижнему шпангоуту прикреплены траверсы с подшипниками, в которые вставлены цапфы камер для их поворота вокруг оси качания, кроме того, двигатель содержит четыре изогнутых магистрали подачи окислительного газа, единый концевой коллектор которых соединен с выходом турбины, а восемь других колен - с соответствующими головками камер, причем в магистралях перпендикулярно оси качания камер расположены блоки гибких трубопроводов с сильфонами, одним стыком соединенные с неподвижной частью магистрали, а другим - с ее подвижной частью, входящей в качающийся в одной плоскости блок камеры. Изобретение обеспечивает повышение эффективности управления вектором тяги, увеличение удельного импульса тяги, улучшение силовой конструкции двигателя. 11 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для креплений разделительных устройств блоков ступеней ракет-носителей, устанавливаемых на теплозащитах двигателей. Устройство крепления теплозащиты к раме двигателя содержит шпангоут с хомутом и четырьмя дополнительными резьбовыми бобышками с резьбовыми проушинами, дугу с четырьмя дополнительными резьбовыми бобышками с резьбовыми проушинами и ушками, растяжки, проушины, бобышки, крепежные элементы, контргайки, прижим. На хомуте закреплена упорная пластина с болтом, на резьбовой части ушка установлена и законтрена шплинтом резьбовая втулка для монтажа дополнительных растяжек. Изобретение позволяет повысить жёсткость крепления теплозащиты к раме двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям и может быть использовано для установки на входе в смесительную головку агрегата ЖРД для химического зажигания компонентов топлива. Устройство для химического зажигания компонентов топлива в ЖРД содержит тубус, выполненный цилиндрическим, в который вставлена цилиндрической формы ампула с пусковым горючим, поджатая ввернутым в корпус тубуса отсечным клапаном и состоящая из корпуса, мембранных узлов на входе и выходе, мембраны которых герметично закреплены по периферии корпуса ампулы с возможностью разрыва их рабочей средой, при этом на входе в тубус установлен профилированный переходник, уменьшающий пустотный объем с воздухом на входе в ампулу до минимального; корпус тубуса своим выходом установлен через угольник непосредственно на головке газогенератора; тубус установлен и закреплен на газогенераторе в положении, близком к вертикальному; между пусковой ампулой, отсечным клапаном и тубусом совместно с резиновыми уплотнительными кольцами установлены поддерживающие кольца из фторопласта; по периферии на входе в ампулу и в корпусе тубуса выполнены дренажные отверстия, а на корпусе тубуса приварены угольники для подсоединения дренажных трубопроводов; в ампуле с пусковым горючим перегородки с заправочным и сливным устройствами разнесены по длине ампулы и выполнены с минимальными осевыми габаритными размерами и площадью проходных сечений, при этом заправочное устройство установлено на границе зон пускового горючего и подушки инертного газа; в ампуле с пусковым горючим мембранные узлы выполнены с минимальными осевыми габаритными размерами, при этом в хвостовиках поршней установлены спиральные пружины с отогнутыми стопорными кольцами. Изобретение обеспечивает уменьшение времени, улучшение условий и повышение надежности зажигания топливных компонентов ЖРД, а также обеспечение многократности применения устройства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в конструкциях хвостовых блоков для слива топливного компонента из бака изделия через вентиль слива, расположенный на донной тепловой защите двигателя. Устройство для слива топливного компонента из бака изделия содержит трубопровод, вентиль слива, проходник, смонтированные на теплозащите двигателя, заглушку, закрепленную на резьбе проходника, контровочную проволоку. Между опорным шестигранником проходника и теплозащитой установлена жесткая стопорная шайба с четырьмя лапами, две из которых входят в отверстия на теплозащите, а две охватывают грани опорного шестигранника проходника. В лапах шайбы, входящих в отверстия теплозащиты, выполнены отверстия, за которые произведена контровка проволокой контргайки и заглушки. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации проходника с вентилем слива от проворота относительно донной тепловой защиты. 4 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в производстве арматуры питания газогидравлических машин для изготовления компенсирующих втулок. Заявленное измерительное устройство содержит штангу со шкалой на одном ее конце, установленную на другом конце штанги втулку, подпружиненную в осевом направлении и отсчетную систему в виде лимбов, сменные кольца на штанге и втулке с диаметрально противоположными радиальными пазами, с размещенными внутри лимбами в одной плоскости, согласно изобретению в нем, втулка разделена на две сопрягаемые части, с возможностью перемещаться относительно друг друга в радиальном направлении, между сменными кольцами и поясками штанги и втулки установлены поворотные кольца, причем отсчетная система снабжена дополнительными лимбами, установленными на наружных поверхностях поясков штанги, втулки, и на поверхности одной из сопрягаемых частей тулки. Технический результат от применения предложенного измерительного устройства состоит в повышении точности определения действительных геометрических размеров замыкающего компенсирующего звена ограниченной длины и увеличенными смещениями фланцев и его изготовления, что положительно сказывается на качестве выполнения сварных швов соединений (за счет уменьшения щелевых зазоров в стыках уменьшается вероятность проплавов, уменьшается усадка материала и т.д.); в сокращении числа измерительных приспособлений, приборов и операций и снижении трудоемкости измерений, в снижении затрат по изготовлению и монтажу компенсирующих замыкающих звеньев газогидравлических машин, а также в расширение области применения и функций измерительного приспособления, а именно - для измерения действительных геометрических параметров замыкающего звена газогидравлической машины, выполненного в виде компенсатора с эксцентриситетом и наклоном стыковочных фланцев. 10 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в конструкциях хвостовых отсеков блоков ракет-носителей для их защиты от газодинамического воздействия работающего двигателя

 


Наверх