Патенты автора Вытришко Федор Михайлович (RU)

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения и тренировки летного и инженерно-технического состава. Авиационный тренажер содержит рабочее место обучаемого в составе блоков имитации средств отображения информации, имитации органов управления, системы объективного контроля и ручки управления самолетом, а также блок визуализации и блок имитации прицельной марки. Также введен блок имитации функционирования съемной подвижной пушечной установки, подключенный к блоку системы объективного контроля и блоку имитации органов управления и ручке управления самолетом соответственно. Повышается эффективность обучения летного и инженерно-технического состава. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания авиационной техники. Способ снаряжения летательных аппаратов боеприпасами заключается в загрузке боеприпасов со складов на транспортное средство, доставке боеприпасов транспортным средством к площадке подготовки боеприпасов и осуществлении их выгрузки, обеспечении предварительной подготовки боеприпасов к боевому применению. Специалистами осуществляется загрузка боеприпасов на платформы транспортных роботов, обеспечивающих их параллельную доставку к реперным знакам летательных аппаратов. Осуществляется самонаведение каждого транспортного робота с боеприпасами к стыковочному узлу летательного аппарата и последующая стыковка для снаряжения летательного аппарата боеприпасами. Достигается уменьшение времени и трудозатрат при снаряжении летательных аппаратов боеприпасами. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к оптическим прицелам систем наведения управляемых объектов и может быть использовано в системах управления огнем противовоздушной обороны. Сущность изобретения заключается в том, что обнаруживают воздушную цель, выбирают угловую скорость наведения оптико-электронного модуля (ОЭМ) путем совмещения перекрестья на экране монитора с целью, переводят ОЭМ в режим автоматического слежения за целью путем ввода изображения цели внутрь строба слежения и выдачи команды «Захват», измеряют текущую дальность до цели путем излучения лазерного излучения в направлении на цель и приеме отраженного от цели излучения, обеспечивают управление пространственным положением лазерного излучения в направлении на цель путем выдачи команд управления, соответствующих угловым координатам цели, на двухкоординатный акустооптический дефлектор, преобразуют цифровой код дальности в видеосигнал, высвечивают его на мониторе в виде цифровой надписи, определяют угловые скорости движения воздушной цели и привода ОЭМ, определяют величину и направления необходимых изменений угловых скоростей движения привода ОЭМ путем сравнения угловых скоростей движения цели и привода ОЭМ, выдают рекомендации наводчику переносного комплекса о необходимой величине и направлении изменения угловой скорости движения привода ОЭМ. Технический результат изобретения - повышение надежности сопровождения быстролетящих и маневрирующих целей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Бортовая информационная система роботизированного транспортного средства относится к электронным системам транспортных средств. Система содержит электронный блок, миниатюрные видеокамеры, коммутатор, блок хранения цифровой информации, блок распознавания знаков, радар, радиолокационный и инфракрасный блок определения расстояний, элемент ИЛИ, вычислитель, блок выбора режима торможения, устройство для управления скоростью движения, устройство для управления тормозной системой. Блок выбора режима торможения состоит из вычитающего устройства, генератора импульсов, первого, второго и n третьих пороговых устройств, первого и второго задатчика постоянных сигналов, элементов И, НЕ и ИЛИ, дифференцирующей цепи, счетчика, делителя. Обеспечивается соблюдение скоростного режима для безопасности дорожного движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электронному оборудованию автотранспортных средств и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети. Технический результат заключается в повышении безопасности движения транспортного средства. Бортовая информационная система беспилотного транспортного средства состоит из совокупности электронного блока, миниатюрных видеокамер, коммутатора, блока хранения цифровой информации, блока распознавания знаков, радара, первого и второго ключей, устройства управления скоростью движения, устройства управления направлением движения, устройства управления тормозной системой, блока определения опасных ситуаций и связей между ними. Блок определения опасных ситуаций состоит из совокупности радиолокационного и инфракрасного блоков определения расстояния, первого и второго элементов ИЛИ, блока определения препятствий, элемента И, вычислителя, блока определения условий сближения и связей между ними. Блок определения препятствий состоит из совокупности логических элементов и связей между ними. Блок определения условий сближения состоит из совокупности логических элементов и связей между ними. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к специальному машиностроению и может быть использовано для модернизации конструкции существующих противотанковых авиационных бомб. Противотанковая авиационная бомба с тандемным кумулятивным зарядом содержит взрыватель, осколочный корпус, стабилизатор, основной и дополнительный кумулятивные заряды. Дополнительный кумулятивный заряд взрывчатого вещества содержит головку, осколочный корпус, воронку, капсюль-детонатор, втулку, трубку, вкладыш и детонаторную шашку. Дополнительный кумулятивный заряд установлен на резьбе в корпусе основного кумулятивного заряда. На корпус основного кумулятивного заряда нанесены насечки. Взрыватель установлен на резьбе в головной части корпуса дополнительного кумулятивного заряда. Достигается повышение бронепробиваемости при использовании тандемного кумулятивного заряда взрывчатого вещества. 1 ил.

Устройство содержит корпус амортизатора, внутри которого расположен шток, на котором между регулировочной шайбой и гайкой размещен упругий элемент в виде пружины. Корпус амортизатора соединен с корпусом артиллерийского оружия специальным наплывом в виде зуба, а с лафетом установки проточкой, которая вырезана в задней части штока. В передней части штока расположена гайка, которая накручивается на шток до совмещении отверстия в штоке и крепится штифтом. Подбором толщины шайбы обеспечивается предварительное поджатие пружины. На корпусе лафета размещен датчик вибрации, с которым последовательно соединены согласующее устройство, вычислитель, определяющий параметры вибрации в соответствии с данными датчика, сравнивающий их с заданными значениями параметров вибрации и сигнализирующий через индикатор при несоответствии уровня вибрации заданным значениям параметров вибрации. Обеспечивается повышение эффективности боевого применения артиллерийского оружия. 2 ил.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к защите объектов от средств воздушного нападения, например, с помощью пулеметных (пушечных) установок. Способ защиты объектов от средств воздушного нападения, включающий обнаружение и опознавание целей, взятие их на сопровождение, сопровождение, определение скорости сближения цели с объектом защиты, вычисление абсолютной начальной скорости снаряда, вычисление упрежденной дальности, определение начальной скорости снаряда и абсолютной начальной скорости снаряда с учетом износа канала ствола, вычисление углов упреждения и на движение цели и объекта защиты соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях прицельной системы координат, изменение положения стволов оружия относительно текущего положения линии визирования с учетом фактического значения начальной и абсолютной начальной скорости снаряда, учитывающего износ канала ствола оружия. Система защиты объектов от средств воздушного нападения содержит обзорно-прицельную, навигационную систему, бортовую вычислительную систему, силовые приводы установки, пулеметную или пушечную установку, первый и второй датчики, закрепленные на канале ствола, блок определения начальной скорости снаряда и определенную комбинацию связей между элементами системы. Технический результат заключается в повышении точности прицеливания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области артиллерийского оружия и может быть использовано для определения износа канала ствола артиллерийского оружия. Устройство для определения износа канала ствола артиллерийского оружия содержит два датчика, непосредственно закрепленных на стволе на определенном расстояние друг от друга, и блок измерения скорости снаряда, последовательно соединенные блок анализа скорости движения снаряда, аналого-цифровой преобразователь, блок памяти, передающее устройство, приемное устройство, индикатор, при этом выход блока измерения скорости снаряда соединен с входом блока анализа скорости движения снаряда, блок анализа скорости движения снаряда состоит из первого, второго и третьего пороговых устройств, задатчика сигналов, элемента ИЛИ, причем выход блока измерения скорости снаряда соединен с входом блока анализа скорости движения снаряда, вход которого является первыми входами пороговых устройств, вторые входы которых соединены с соответственно с первым, вторым и третьим выходами задатчика сигналов, выходы первого, второго и третьего пороговых устройств соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого является выходом блока анализа скорости движения снаряда. Технический результат заключается в повышении сроков эксплуатации за счет определения фактического износа ствола артиллерийского оружия на основе анализа начальной скорости движения снаряда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, видеокамеры заднего и переднего вида, боковые видеокамеры, датчик включения заднего хода автомобиля, коммутатор и блок хранения информации. В систему дополнительно введены второй коммутатор и блок измерения расстояний. Датчик расстояний соединен с коммутатором, который соединен с датчика поворота и с электронным блоком. Решение направлено на повышение безопасности движения транспортных средств. 1 ил.

Изобретения относится к области артиллерийского оружия и может быть использовано для определения износа канала ствола артиллерийского оружия. Устройство для определения износа канала ствола оружия содержит первый и второй датчики, непосредственно закрепленные на стволе, на определенном расстоянии друг от друга, и блок измерения скорости снаряда, причем выходы первого и второго датчиков подсоединены с первым и вторым входами блока измерений скорости снаряда. При этом дополнительно введены последовательно соединенные блок анализа скорости движения снаряда, аналого-цифровой преобразователь, блок памяти, передающее устройство, приемное устройство, индикатор, а также блок учета выстрелов, при этом выход блока измерения скорости снаряда соединен с входом блока анализа скорости движения снаряда, выход первого датчика соединен с входом блока учета выстрелов, выход которого соединен со вторым входом блока памяти. Технический результат изобретения - повышение сроков эксплуатации за счет эксплуатации по фактическому состоянию износа снаряда. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области артиллерийского оружия и может быть использовано для определения износа канала ствола артиллерийского оружия. Устройство для определения износа стволов многоствольных пушек артиллерийского оружия содержит первый и второй датчики, непосредственно закрепленные на стволе, на определенном расстоянии друг от друга, блок измерения скорости снаряда, дифференцирующую цепь, генератор сигналов, сдвиговый регистр, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой элементы И, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой блоки учета стрельбы, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой блоки анализа скорости снаряда, аналого-цифровой преобразователь, блок памяти, передающее устройство, приемное устройство и индикатор. Блок анализа скорости движения снаряда состоит из первого, второго и третьего пороговых устройств, задатчика сигналов, элемента ИЛИ. Блок учета выстрелов содержит счетчик импульсов, вычитающее устройство и задатчик сигналов. Технический результат изобретения - повышение сроков эксплуатации за счет эксплуатации по фактическому состоянию износа ствола. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к системам обнаружения объектов путем отражения от его поверхности радиоволн и может быть использовано в радиолокации для распознавания цели

Изобретение относится к системам обнаружения объектов и может быть использовано в радиолокации для распознавания цели

Изобретение относится к области измерения механических колебаний по величине сигнала отражения и может быть использовано для бесконтактного измерения и непрерывного контроля параметров колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к оптическим прицелам систем наведения управляемых объектов и может быть использовано в системах управления огнем противовоздушной обороны

 


Наверх