Патенты автора Шувалов Денис Владимирович (RU)

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах. При строительстве пути на земляное полотно укладывают элементы стрелочного перевода. Укладку начинают с места пересечения осей основного и бокового пути. Из всего комплекта стрелочного перевода сразу укладывают только шпалы и два остряка, два рамных рельса, элементы одной переходной кривой между прямыми рельсами главного пути, усовики, сердечники крестовины и один контррельс. Остряки соединяют межостряковой тягой. Остальные элементы комплекта стрелочного перевода оставляют на хранении в организации, которая будет устанавливать стрелочный перевод. Все шпалы перевода выполнены одинаковыми. Остряки фиксируют в положении при котором поезд может двигаться только по главному пути. При доустановке перевода устанавливают недостающие механизмы перевода, балластируют и выправляют путь. Сокращается трудоемкость строительства обходов поврежденных железнодорожных путей. 3 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам фиксации разноразмерных грузов на транспортных средствах. Способ фиксации разноразмерных грузов в транспортном средстве упорами со скользящими клиновидными опорами заключается в установке упоров со скользящими клиновидными опорами (7, 8) в пространства между грузами и между грузом и бортами, вертикальными стенками или перегородками. Каждый упор состоит из двух клиновидных опор - верхней (7) и нижней (8), перемещающихся относительно друг друга и соприкасающихся друг с другом сторонами скольжения. Внутри упора расположена резьбовая шпилька (4), соединяющая нижнюю клиновидную опору (8) торцевой гайкой (1) со сферической шайбой (2), упирающейся в торцевую втулку (3), а верхнюю клиновидную опору (7) внутренней гайкой (10), упирающейся во внутреннюю втулку (9). Обе клиновидные опоры внутри себя имеют полое пространство. После установки в пространство между грузами упоров со скользящими клиновидными опорами верхнюю и нижнюю клиновидные опоры перемещают, при этом одна из опор наезжает на другую опору до плотного прижима груза к бортам, вертикальным стенкам, перегородкам кузова транспортного средства и фиксации. Изобретение повышает надежность фиксации разноразмерных грузов и обеспечивает безопасность их перевозки. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов, в частности к способам погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов. К головке рельса присоединяют три одинаковых рельсозахватных устройства. Устройства выполнены из металла и содержат основание и две лапки. Лапки выполнены в виде продолговатого листа металла и оборудованы упорами в виде неподвижной цилиндрической детали. Одна из лапок выполнена подвижной. Расстояние между лапками больше ширины головки рельса, а расстояние между упорами меньше. Два рельсозахватных устройства устанавливают по краям рельса, а одно - посередине. Крайние устройства соединены куском троса, причем трос сначала пролегает через один блок в корпусе блоков. Далее он огибает блок, присоединенный к рельсозахватному устройству, размещенному посередине рельса. После чего трос проходит через второй блок, размещенный в корпусе блоков. Далее трос прикрепляется ко второму рельсозахватному устройству. Корпус блоков выполнен в виде П-образного листа металла. В боковых стенках листа подвижно размещены два одинаковых блока, оси вращения блоков параллельны. При погрузке и выгрузке корпус блоков поднимают за грузозахватное кольцо. Трос между рельсозахватными устройствами натягивается равномерно. Предотвращаются деформация и прогибы рельса. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной области. Способ обособленного длительного хранения сборно-разборной металлической аппарели заключается в том, что вблизи железнодорожных объектов обустраивают котлован ниже уровня земли, в форме прямоугольного параллелепипеда с основанием из дренирующего грунта. Стены одинаковой высоты, большей высоты пакета, выполняют из кирпича. Каждая стена вверху заканчивается горизонтальной площадкой на уровне земли. Все элементы каждой аппарели собирают в один пакет. На поддон укладывают рабочими поверхностями вниз параллельно друг другу, прижимаясь боковыми стенками, два прогона, причем изгибы прогонов направлены в одну сторону. Поддон представляет собой две опоры прямоугольного сечения длиной, равной длине прогона. Опоры располагают одна на другой и соединяют в центре осью. По краям опор сверху прикрепляют блоки в обоймах, позволяющих вращаться вокруг вертикальной оси, а снизу имеют по одному компенсатору одинаковой с ней высоты. Прогоны укладывают на опору так, чтобы блоки примыкали к боковым стенкам прогонов. На размещенных в одном из прогонов четырех скобах размещают по одной соединительной трубе с вставленными штырями-ограничителями. Скобы размещают таким образом, что элементы каждой скобы, имеющие острие, прижимаются к боковым стенкам прогона, а соединяющий элементы с острием элемент - к стенке, к которой присоединены боковые стенки. На трубы устанавливают по три фиксатора в виде упругого элемента в виде полоски металла, закрученной вокруг воображаемого цилиндра. Кольцеобразная часть фиксатора имеет диаметр, немного больший диаметра соединительной трубы. Концы кольцеобразной части - упоры находятся в одной плоскости и параллельны друг другу. Сверху на уложенные на поддон два прогона через поперечные деревянные подкладки параллельно нижним укладывают еще два прогона, рабочие поверхности которых направлены вверх, а изгибы - в сторону, противоположную стороне, в которой расположены изгибы прогонов, размещенных на поддоне. В одном из прогонов, укладываемых сверху, размещают соединительную трубу вместе со штырями-ограничителями, удерживаемыми в прогоне фиксаторами. Через все блоки в каждом пакете продевают трос, концы которого соединены. После укладки всех прогонов на поддон каждый фрагмент троса, находящийся между блоков и расположенный со стороны изгибов прогонов, укладывается между зацепов на прогоны, размещенные сверху в пакете. После каждый фрагмент троса, находящийся между блоков со стороны боковых сторон прогонов, одновременно натягивается до тех пор, пока фрагменты троса, находящиеся сверху прогонов, не зафиксируют прогоны на поддоне. Фрагменты троса одного пакета, натягиванием которых осуществляли фиксацию прогонов к поддону, складывают поверх прогонов в пакете. После на площадку устанавливают железобетонные плиты, закрывающие котлован. Затем устанавливают кровельный гидроизоляционный материал. Достигается обеспечение длительного хранения аппарели, не требующего обслуживания. 8 ил.

Изобретение относится к области организации аварийных работ на железной дороге, в частности к способам ликвидации завалов при помощи машин на пневмоколесном ходу. Перед началом работ по ликвидации завала на земле обустраивают несколько точек опоры. На точке опоры монтируют стойку в виде двух ромбообразных металлических поясов. Пояса соединены между собой раскосами и поперечинами. Каждая поперечина выполнена в виде листа металла с поперечной прорезью. Лист прикреплен к поясам. В верхней части стойки оборудовано тягово-сцепное устройство. Один конец троса оборудован несколькими одинаковыми шарообразными зацепами. Перед началом работ стойку наклоняют в сторону обломка. Закрепляют другой конец троса за крупногабаритный обломок. Первый конец троса закрепляется за поперечину. Стойка наклоняется в противоположную сторону при помощи машины на пневмоколесном ходу. Уменьшаются разрушения объектов железнодорожной сети. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему обеспечить без применения грузоподъемных машин ликвидацию (расчистку) завалов на железной дороге, препятствующих движению поездов. Способ ликвидации завалов на железной дороге при помощи гусеничных машин заключается в том, что к крупногабаритным обломкам завалов одним концом прикрепляют трос, который вторым концом прикреплен к гусеничной машине-тягачу, и крупногабаритный обломок перемещают гусеничной машиной. Направление тягового усилия, применяемого к крупногабаритным обломкам, изменяют, поднимая или отводя в стороны трос при помощи регулировки высоты рамы и упоров, установленных на вторую гусеничную машину, находящуюся между гусеничной машиной-тягачом, создающей тяговое усилие, и крупногабаритным обломком, который требуется переместить. Рама, устанавливаемая на гусеничную машину, представляет собой сборную конструкцию из двух Г-образных элементов (1), неподвижно при помощи болтового соединения (6) соединенных между собой П-образным элементом (2), и двух стоек (7), каждая из которых неподвижно при помощи болтового соединения (5) прикреплена к Г-образному элементу (1). Между крайними металлическими профилями П-образного элемента (2) подвижно установлен основной блок (3) таким образом, что оси вращения крайних профилей и основного блока совпадают. К П-образному элементу (3) подвижно прикреплен натяжитель с натяжным блоком (4). Натяжитель представляет собой два металлических одинаковых параллельных друг другу рычага, одни концы которых крепятся к П-образному элементу (2) в местах соединения крайних профилей и конструкции в форме буквы «П», а противоположные концы соединены осью, на которой устанавливается натяжной блок (4). При этом оси вращения основного (3) и натяжного (4) блоков параллельны, а вертикальные оси этих блоков находятся в одной плоскости. Пружина удерживает натяжитель прижатым к П-образному элементу (2) таким образом, что ось вращения натяжного блока (4) при установке рамы (19) на гусеничную машину находится ниже оси вращения основного блока (3), а сам натяжной блок (4) прижат к конструкции в форме буквы «П» П-образного элемента. На конце каждой стойки (7), противоположном концу, входящему в Г-образный элемент (1), посредством шарнира 14 установлено по одному одинаковому зажиму (9). Шарнирное соединение необходимо для подгонки угла крепления каждого зажима (9) к соответствующим выступам на кузове гусеничной машины. Технический результат - совершенствование способа ликвидации завалов при помощи гусеничных машин, позволяющее производить перемещение крупногабаритных обломков в различных направлениях, при этом осуществлять перекатывание крупногабаритных обломков, наносящее меньшее разрушение объектам железнодорожной сети. 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов заключается в том, что вблизи действующих железнодорожных объектов обустраивается котлован. Деревянные конструкции прямоугольного сечения формируют в пакеты и размещают в котловане. На стены котлована устанавливаются железобетонные плиты, полностью сверху закрывающие котлован, вместе с этим сверху железобетонных плит устанавливается кровельный гидроизоляционный материал. Каждая деревянная конструкция прямоугольного сечения перед закладкой ее на обособленное длительное хранение обрабатывается защитным средством, препятствующим ухудшению свойств конструкции со временем, и полностью одевается в герметичную упаковку из полимерного материала, из которой впоследствии откачивается воздух. С двух сторон каждой деревянной конструкции прямоугольного сечения поверх упаковки, недалеко от поперечного обреза деревянной конструкции, неподвижно устанавливается по одному резиновому кольцу. Для формирования каждого пакета деревянные конструкции прямоугольного сечения сначала укладываются на две нижние опоры, каждая из которых представляет собой поперечину в виде узкого листа металла. По краям каждая поперечина имеет по одной обойме, прикрепленной посредством оси к поперечине. Через блоки обойм каждой нижней опоры в каждом пакете продет трос таким образом, что он огибает верхний ряд деревянных конструкций прямоугольного сечения по кратчайшему расстоянию и подходит к этим блокам со стороны поперечных обрезов деревянных конструкций, уложенных в пакете, а, обогнув блоки, выходит с другой стороны. Образовавшиеся петли каждого пакета, установленного в котлован, размещаются сверху пакета и стягиваются между собой металлическим шнуром. Деревянные конструкции прямоугольного сечения погружаются при помощи грузоподъемных машин пакетами, цепляя пакет стропами за петли, предварительно освобожденные от металлического шнура, транспортируются и выгружаются также пакетами. Технический результат заключается в повышении оперативности восстановительных работ в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожных объектов, существенном сокращении сроков и трудоемкости подготовки и доставки деревянных конструкций прямоугольного сечения к местам установки. 11 ил.

Изобретение относится к способу, позволяющему обеспечить обособленное длительное, то есть на продолжительный промежуток времени, не требующее обслуживания и, в то же время, обеспечивающее сохранность хранение деревянных конструкций круглого сечения вблизи железнодорожных объектов. Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций круглого сечения для железнодорожных объектов, заключается в том, что вблизи действующих железнодорожных объектов обустраивается котлован, а изделия, сформированные в пакеты, представляют собой деревянные конструкции круглого сечения, а каждая деревянная конструкция круглого сечения перед закладкой ее на обособленное длительное хранение обрабатывается защитным средством, препятствующим ухудшению свойств конструкции со временем и полностью одевается в герметичную упаковку из полимерного материала, из которой впоследствии откачивается воздух, при этом сверху упаковки посередине деревянной конструкции неподвижно крепится ярлык с данными о деревянной конструкции, кроме того, с двух сторон каждой деревянной конструкции круглого сечения поверх упаковки, недалеко от поперечного обреза деревянной конструкции неподвижно устанавливается по одному резиновому кольцу, каждое из которых внутренним диаметром меньше диаметра деревянной конструкции круглого сечения, при этом внутренний диаметр кольца может увеличиваться путем растяжения кольца, а для формирования каждого пакета деревянные конструкции круглого сечения сначала укладываются на две опоры, каждая из которых представляет собой поперечину в виде узкого листа металла, длина которого больше диаметра деревянных конструкций, и по краям каждая поперечина имеет по одной обойме, каждая из которых подвижно при помощи оси обоймы прикреплена к поперечине, кроме того между обоймами на каждой поперечине по всей ее длине имеется резиновая накладка, а каждая обойма представляет собой корпус в виде П-образного изделия из листа металла, в котором между параллельными фрагментами листа подвижно на оси блока размещен блок, кроме того, ниже оси блока размещена ось упора, на которой подвижно размещен упор, представляющий собой продолговатое металлическое изделие, один конец которого размещен на оси упора, вместе с тем упор другим концом под действием разводной пружины кручения упирается в желоб блока и тем самым может предотвращать движение троса вокруг блока в одном направлении, а к элементу корпуса, соединяющему параллельные стенки, неподвижно крепится ось обоймы, при этом деревянные конструкции круглого сечения размещаются на опорах между обойм поперечными рядами, один ряд на другой, и каждый последующий ряд на одну деревянную конструкцию меньше предыдущего, а через все блоки обойм в каждом пакете продет трос, концы которого соединены, при этом обоймы занимают такое положение, при котором упоры каждой обоймы каждой опоры направлены на соответствующие упоры обойм соседней опоры являющейся элементом этого же пакета, вместе с тем длина троса больше периметра первого ряда деревянных конструкций круглого сечения, а сверху образованной рядами деревянных конструкций круглого сечения конструкции поперек самих конструкций укладывается две прокладки, каждая из которых представляет собой резиновую полосу, которая шире диаметра троса, при этом каждая прокладка устанавливается напротив обойм одной из опор таким образом, что продольная ось прокладки находится в одной плоскости с осями вращения этих обойм, и после этого каждый фрагмент троса, находящийся между обоймами одной опоры укладывается на соответствующую прокладку, а каждый фрагмент троса, находящийся между обоймами разных опор одного пакета одновременно натягивается до тех пор, пока фрагменты троса, находящиеся прокладках не зафиксируют деревянные конструкции круглого сечения на опорах, а фрагменты троса, находящиеся между обоймами разных опор одного пакета складываются поверх рядов деревянных конструкций в пакете, при этом, на образованный пакет устанавливается табличка с информацией о содержимом пакета и его предназначении, а также о способах строповки, погрузки, транспортировки и выгрузки пакета, деревянные конструкции круглого сечения погружаются при помощи грузоподъемных машин пакетами. Технической результат заключается в обеспечении обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций круглого сечения, повышение оперативности восстановительных работ в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. 9 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему обеспечить обособленное постоянное длительное хранение. Способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок заключается в том, что на ровной горизонтальной площадке размещаются на деревянных подкладках пролетные строения. Эта площадка оборудуется вблизи железнодорожного объекта или группы рядом расположенных железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых являются стальные пролетные строения железнодорожных мостов из двутавровых балок, или применением стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок возможно хотя бы временно восстановить функционирование железнодорожных объектов в случае ее нарушения. На площадке размещаются элементы стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок. Сначала на подкладках размещаются составные части стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок, размеры которых меньше двутавровых балок, затем составные части сверху накрываются двутавровыми балками так, что эти составные части полностью скрыты очертаниями двутавровых балок. На площадке с каждого торца уложенных двутавровых балок оборудуются котлованы размерами, позволяющими разместить в себе железобетонные блоки. К крайним грузовым петлям блока неподвижно присоединяют по одному металлическому тросу, вторые концы этих тросов неподвижно присоединяют к аналогичным грузовым петлям железобетонного блока, находящегося на весу с другого торца двутавровой балки. После погружения железобетонного блока в котлован производят засыпку котлованов грунтом для скрытия каждого железобетонного блока в котловане. Изобретение обеспечивает сохранность элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок вблизи железнодорожных объектов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение этих железнодорожных объектов. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной техники. Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки, выгрузки и установки металлической гофрированной водопропускной трубы заключается в том, что все элементы размещены в котловане, который представляет собой сооружение ниже уровня земли в форме прямоугольного параллелепипеда. Котлован имеет размеры, позволяющие разместить необходимое количество элементов металлической гофрированной водопропускной трубы, а все элементы металлической гофрированной водопропускной трубы - сегменты трубы распределены по нескольким пакетам. В каждом пакете эти сегменты трубы неподвижно крепятся на рамах, по несколько сегментов трубы к каждой раме. Каждая рама представляет собой металлическую сборную конструкцию в форме решетки и по углам имеет четыре грузовые петли. Изобретение обеспечивает обособленное длительное хранение элементов металлической гофрированной водопропускной трубы вблизи железнодорожных объектов, позволяет повысить оперативность восстановительных работ в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожных объектов, существенное сокращение сроков и трудоемкости извлечения и доставки элементов металлической гофрированной водопропускной трубы из мест ее хранения к местам установки. 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной техники. Способ раздельного длительного хранения комплекта наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 заключается в том, что на заводе-изготовителе однократно, по числу предполагаемых мест наведения наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 изготавливаются элементы переходной и береговой части, которые содержатся на длительном хранении вблизи каждого из мест предполагаемого наведения моста, а на базе длительного хранения содержатся только элементы речной части наплавного моста. Для содержания на длительном хранении элементов переходной части и берегового пролета оборудуется ровная площадка, вместе с тем посередине оборудованной площадки из грунта обустраивается возвышенность, на которую на деревянные подкладки устанавливаются в ряд, рядом друг с другом шесть секций железнодорожного пролетного строения наплавного моста. Вне возвышенности по одну и по другую ее стороны устанавливаются по три такие же секции железнодорожного пролетного строения наплавного моста. Две другие секции железнодорожного пролетного строения наплавного моста устанавливаются перпендикулярно центральной секции железнодорожного пролетного строения наплавного моста и примыкают сторонами, предназначенными для стыковки с другими секциями железнодорожного пролетного строения наплавного моста при сборке моста, к боковым сторонам центральной секции железнодорожного пролетного строения. На установленные секции железнодорожного пролетного строения наплавного моста устанавливаются вверх дном через деревянные подкладки секции понтонов таким образом, что один конец каждой секции понтона располагается на секциях железнодорожного пролетного строения наплавного моста, установленных на возвышенности, а другой - на секциях вне возвышенности. Изобретение обеспечивает по сравнению с практикуемым способом более оперативную доставку к месту наведения наплавного железнодорожного моста элементов этого моста, существенно сокращает трудозатраты на перевозку элементов моста к месту наведения моста и тем самым позволит сокращать сроки наведения наплавного железнодорожного моста НЖМ-56. 7 ил.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к таре для хранения балласта, а также к способам хранения, транспортировки и дозировки балласта в железнодорожный путь. Тара представляет собой емкость в виде прямоугольного параллелепипеда без верхней крышки. Стенки выполнены из сетки и имеют жесткий каркас. Дно тары состоит из четырех створок, выполненных из листа металла. Створки прикреплены к стенкам петлями. По краям створок выполнены отверстия. В закрытом состоянии створки соединены ригелем. Для хранения балласта обустраивают прямоугольный котлован. Тару с балластом размещают в котловане в несколько рядов и ярусов. Котлован закрывают гидроизоляцией с планированием откоса для стока воды. Для транспортировки балласта вскрывают гидроизоляцию котлована по грузовым петлям по контуру тары. Осуществляют погрузку на транспорт и выгрузку в месте дозировки балласта. При дозировке балласта зацепляют тару, расположенную на транспортном средстве за грузовые петли и перемещают к месту дозировки. При необходимости равномерного высыпания балласта связывают створки канатными стропами и извлекают ригель. Повышается оперативность доставки балласта к месту ликвидации последствий аварии. 4 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему более эффективно содержать на хранении, оперативно выводить из мест хранения, грузить на транспортные средства, транспортировать к объектам работ и приводить в рабочее состояние железнодорожный кран СРК-50 (70), что особенную важность приобретает при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Технической задачей изобретения является повышение эффективности хранения, оперативности погрузки, транспортирования к объектам и между объектами работ, выгрузки, сборки и разборки крана СРК-50 (70). Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70), заключающийся в том, что кран находится на длительном хранении в хранилище, а при необходимости его использования элементы крана погружаются на транспортные средства, например на железнодорожные платформы, при этом продольные и поперечные балки крана вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе однократно собираются воедино в один блок и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются также однократно воедино в консольную часть главной балки вместе с оголовком, отличается тем, что базовая часть крана содержится в одном месте на длительном хранении в крытом отапливаемом или неотапливаемом помещении, а остальные элементы крана - консольные части главной балки вместе с оголовком хранятся на объекте вероятных восстановительных работ, при этом в районе предполагаемых действий (в зоне ответственности) организации-владельца крана СРК-50 (70) на каждом объекте вероятных восстановительных работ имеется отдельный комплект консольных частей главной балки крана и оголовков. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ обособленного длительного хранения строительно-восстановительных материалов и конструкций для восстановления объектов железнодорожного транспорта заключается в том, что вблизи действующих объектов обустраивают ровную горизонтальную площадку для хранения части этих объектов. По периметру площадки в грунт устанавливают железобетонные блоки в форме куба с металлической петлей. Верхняя грань блока находится на одном уровне с землей. В центре площадки на подкладки устанавливают материалы и конструкции, на них укладывают гидроизоляционный материал и сборную сеть, состоящую из гибких элементов и крестовин в виде металлического квадратного листа с закругленными углами, загнутыми по одну сторону к центру основания, образуя борта. Между бортами имеются одинаковые щели для укладки элементов в виде троса с наконечниками в виде металлических шариков. Элемент в щели удерживается бортами за наконечник. Все элементы и крестовины одинаковы. Расстояние между центрами двух крестовин, соединенных одним элементом, равно расстоянию между петлями блоков. Сеть фиксируется к петлям стяжками из металлического стержня с наружной резьбой. По середине стержня размещен шестигранник. Резьба на стержне по разные стороны шестигранника имеет разное направление. С резьбой стержня входят в зацепление два цилиндра, имеющие резьбовые отверстия. К одному из цилиндров неподвижно прикреплен захват в виде изогнутого листа металла, имеющий борта и щели между ними такие же, как и элементы крестовины, к другому прикреплен крюк. Сеть собирают и накрывают материалы и конструкции, накрытые гидроизоляционным материалом. По периметру края сети крепят к петле, после этого шестигранники каждой стяжки вращают в направлении, способствующем сближению захвата и крюка, натягивая сеть. Затем в каждой стяжке механическим способом нарушают резьбу в местах, не позволяющих вращением стержня увеличивать расстояние между захватом и крюком. Достигается повышение оперативности восстановительных работ. 8 ил.

Изобретение относится к железной дороге. Способ раздельного длительного хранения комплекта металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500 включает изготовление по числу железнодорожных мостов или группы мостов дополнительных узлов и элементов, которые размещают на хранении рядом с мостами. На базе хранения содержат опоры металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500 и башмаки. Рядом с мостами размещают пролетные строения из расчета, чтобы их суммарная длина позволяла перекрыть при наведении ширину реки рядом с поврежденным мостом. На горизонтальной площадке размещают одинаковые подкладки в виде деревянных брусков. Длина бруска больше ширины пролетного строения. Подкладки устанавливают друг от друга на расстоянии, которое обеспечивает их соединение скобами с торцов и посередине. На подкладки устанавливают четыре упора из комплекта эстакады. На упоры устанавливают параллельно друг другу две главные балки, а между ними укладывают тротуарные консоли, поручни, щиты тротуарного настила, переходные щиты, опорные части и болты. Между балками по краям устанавливают две диафрагмы. Сверху балки соединяют двумя горизонтальными связями. Поверх связей между балками устанавливают щиты межколейного настила. Сверху и поперек балок устанавливают несколько подкладок, на которые размещают два рельса параллельно балкам на расстоянии, меньшем, чем ширина щита настила. В пространство между диафрагмой и крайней подкладкой устанавливают по одной заслонке, представляющей собой прямоугольный лист. С одной стороны листа по углам имеются по одному шарнирному соединению, позволяющему каждой из четырех тяг вращаться относительно листа вокруг вертикальной оси. Тяга представляет собой прут с краями, изогнутыми под прямым углом. Один край тяги подвижно закрепляют в креплении заслонки, с которым он образует шарнирное соединение. Тяги окончаниями сводят друг к другу до тех пор, пока нижние не упрутся в диафрагму, а верхние - в подкладку. Тяги заслонок фиксируют в таком состоянии фиксатором и болтовым соединением через отверстия в фиксаторе и в тягах. Достигается более оперативная доставка к месту устройства мостовых переходов элементов эстакады. 9 ил.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам складирования элементов стрелочного перевода. Способ складирования заключается в том, что на площадке размещают пачки с однотипными элементами стрелочного перевода. Каждая пачка представляет собой две швеллерные подкладки, на которые уложены элементы стрелочного перевода. Подкладки стянуты друг с другом посредством винтовых стяжек. Переводные брусья и деревянные шпалы также формируют в пачки на швеллерных подкладках. На каждой верхней швеллерной подкладке устанавливают грузовую петлю. Пачки укладываются в горизонтальные ряды по периметру площадки таким образом, чтобы внутри конструкции из пачек с деревянными подкладками или шпалами были размещены все рельсы перевода и более мелкие его элементы. Пачки брусьев устанавливаются встык друг к другу без образования щелей. На головку каждого рельса устанавливают по два рельсозахватных устройства. Поверх конструкции устанавливают железобетонные плиты и укладывают кровельный гидроизоляционный материал. Достигается повышение оперативности восстановления стрелочного перевода в случае аварии. 6 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры). Предложен способ формирования плавпричала на необорудованном побережье, заключающийся в том, что плавпричал формируют из саморазборных понтонов, которые до опускания на воду находятся в собранном состоянии и разбираются при опускании на воду, при этом подробно описаны особенности конструкции саморазборного понтона. Предложенный способ позволяет оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры) посредством наведения плавпричала из саморазборных понтонов, имеющих компактную конструкцию, не превышающую габариты стандартного контейнера, особенности которой позволяют осуществлять перевозку этих понтонов судами, их погрузку и выгрузку при помощи штатных судовых грузоподъемных устройств, и вследствие этого, наводить из них плавпричалы по схеме «от судна к побережью». 6 ил.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам длительного хранения элементов рельсошпальной решетки. Способ хранения состоит в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают ряд рельсов подошвой вниз. Вторым рядом укладывают рельсы подошвой вверх, причем головки второго ряда помещают между шейками первого ряда. На второй ряд рельсов сверху устанавливают деревянные шпалы, в центральную часть площадки укладывают элементы рельсовых скреплений. На верхние торцы шпал устанавливают подкладки из рубок рельсов, а на них укладывают еще два ряда рельсов. Наружные ряды деревянных шпал укрепляют рубками рельсов по одной из диагоналей каждой стороны. Сверху конструкции укладывается кровельный гидроизоляционный материал. Повышается оперативность работ при ликвидации последствий аварий на железнодорожном пути. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно является способом автономного, не требующего контроля, охраны и обслуживания длительного хранения деревянных свай. Способ автономного длительного хранения деревянных свай, заключается в том, что шпунтины типа «Ларсен» Л 4 погружают в грунт, образуя шпунтовую стенку, имеющую волнообразный профиль. Шпунтовые стенки возводятся в несколько рядов ряд за рядом, при этом каждый ряд шпунтовой стенки соприкасаются с другими рядами по всей длине внешними сторонами желобов шпунтин, а каждый последующий ряд шпунтовой стенки смещен в сторону относительно предыдущей на одну шпунтину таким образом, что между каждым рядом шпунтовых стенок по всей длине образуются пространства, в которые погружены деревянные сваи, имеющие обработку от воздействия окружающей среды. Ряды шпунтовых стенок сверху накрыты металлическими листами, неподвижно прикрепленными к шпунтинам. Технический результат состоит в обеспечении сосредоточения и постоянного содержания запасов деревянных свай в районах вероятного возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечении оперативного развертывания восстановительных работ по ликвидации последствий этих ситуаций, снижении времени развертывания восстановительных работ, а также времени и трудозатрат на изготовление или доставку деревянных свай к объектам работ из баз хранения. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно является способом автономного, не требующего контроля охраны и обслуживания длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения. Способ автономного длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения заключается в том, что железобетонные сваи располагают вертикально в железобетонном фундаменте. Фундамент устанавливают сверху котлована, вырытого в земле на глубину, равную одной трети длины цельной железобетонной сваи квадратного сечения, для хранения которых предназначен предлагаемый способ, и имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с одинаковыми стенками, при этом поперечное сечение котлована меньше поперечного сечения фундамента, а сам фундамент представляет собой железобетонное изделие в форме коробки, при этом плоскость, к которой крепятся стенки, имеет квадратную форму, сами стенки одинаковые размерами и имеют вместе с плоскостью, к которой крепятся, одинаковую толщину, вместе с тем в плоскости имеются двадцать пять равномерно расположенных квадратных сквозных отверстий, в которые устанавливают цельные железобетонные сваи квадратного сечения, размерами, немного большими, чем сечение цельной железобетонной сваи квадратного сечения. Сверху на установленные в фундамент цельные железобетонные сваи квадратного сечения надевают крышку, представляющую собой железобетонное изделие в форме коробки, размерами, равными размерам фундамента, при этом крышка и фундамент в верхней плоскости имеют по две проушины. Технический результат состоит в обеспечении сосредоточения и постоянного содержания запасов цельных железобетонных свай квадратного сечения в районах вероятного возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечении оперативного развертывания восстановительных работ по ликвидации последствий этих ситуаций, снижении времени развертывания восстановительных работ, а также времени и трудозатрат на доставку железобетонных свай к объектам работ из баз хранения. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к виброакустическим способам уплотнения балласта железнодорожного пути. Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути заключается в том, что выправочно-подбивочная машина, имеющая рабочий орган с рабочими элементами, производит подъемку пути и заглубляет рабочие элементы в балласт. Заглубление рабочих элементов происходит с торцов шпал, после чего балласт уплотняется звуковыми волнами. Два рабочих элемента расположены неподвижно параллельно друг другу на расстоянии, более широком, чем длина шпалы железнодорожного пути, с возможностью изменять угол друг между другом в горизонтальной плоскости. Рабочие элементы представляют собой элементы в форме параллелепипеда. Вдоль каждого элемента с одной грани расположены по пять магнитострикционных излучателей. Магнитострикционные излучатели каждого рабочего элемента направлены в сторону противолежащего рабочего элемента. Достигается усовершенствование способа уплотнения балласта железнодорожного пути. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты, с закреплёнными на штоках плитами. На раме подвижно закреплена дополнительная Г-образная рама. Рычаги подвижно закреплены в элементах крепления. В каждом рычаге подвижно закреплён упорный блок. На Г-образной раме неподвижно закреплено основание с зубчатой рейкой и с подвижно закреплённым кожухом. На основании подвижно закреплён двигатель с неподвижно установленным на роторе диском. Достигается расширение функциональных возможностей существующих путевых машин. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для заезда пневмоколесной и гусеничной техники на железнодорожные платформы с уровня земли и съезда с этих платформ. Мобильная саморазборная аппарель состоит из шарнирно соединенных блоков, усиленных внутри элементами жесткости, имеющих стенки и рабочую поверхность с зацепами. Малый (1) и средний (6) блоки одинаковые по ширине. Большой (7) блок по массе значительно больше, чем малый блок, и соединен со средним (6) блоком при помощи двух цапф (10), проходящих через отверстия в стенках большого блока, и с малым блоком двумя рычагами (11). Во внутренней полости среднего блока имеется ниша, в которой подвижно закреплено захватное устройство (5). При подъеме захватного устройства (5) малый блок поворачивается вокруг шарнирного соединения и прижимается рабочей поверхностью к рабочей поверхности среднего блока, входящего во внутреннюю полость большого блока. Во внутренних полостях каждого блока установлены железнодорожные колеса с ободами на гребнях. Объем внутренней полости большого блока позволяет разместиться в нем среднему и малому блокам. Изобретение расширяет функциональные возможности и сокращает время монтажа и демонтажа устройства. 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы. Продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана. Секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками. Достигается повышение оперативности и снижение трудоемкости работ при сборке и разборке железнодорожного крана в процессе его эксплуатации. 2 ил.

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему хранение и транспортирование рельсоколесных машин

 


Наверх