Патенты автора Демин Семен Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области химической поверхностной обработки. Способ включает последовательное нанесение на поверхность детали двух слоев покрытия, каждый из которых образуют нанесением суспензии алюминиевого порошка в растворе неорганического связующего методом окрашивания с последующим термоотверждением нанесенного слоя покрытия и механической обработкой детали с нанесенным слоем покрытия. Используют суспензию алюминиевого порошка в растворе неорганического связующего, приготовленную из следующих компонентов, мас.%: гидроксид алюминия 1,2-1,6, раствор 85%-ной ортофосфорной кислоты 4,7-5,5, оксид магния 0,12-0,16, перманганат калия 0,25-0,33, алюминиевый порошок 45,0-55,0, силикат натрия или силикат калия 0,25-0,37, дистиллированная вода - остальное. Неорганическое связующее доводят дистиллированной водой до удельной плотности 1,20-1,30 г/см3. После термоотверждения проводят дополнительную обработку корундовым порошком при давлении от 2 до 3 бар. Технический результат - повышение защитной способности получаемого покрытия от коррозии при одновременном снижении толщины покрытия, температуры отверждения до 200°С, упрощение технологического процесса нанесения защитного покрытия, а также отказ от применения веществ 1-го класса опасности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для нанесения защитных гальванических покрытий с последующей термообработкой. Способ включает обезжиривание детали, травление детали и последовательное нанесение слоев системы цинк-олово-цинк-олово с последующей термической обработкой стали. Между слоями олова и цинка наносят электрохимическим способом промежуточный слой меди толщиной 1 мкм. Термическую обработку детали проводят при температуре от 100 до 180°С в течение от 1 до 12 ч. Слой меди наносят из нетоксичного пирофосфатного электролита по двухступенчатому режиму при плотности тока 3 А/дм2 в течение 30 секунд, а затем при плотности тока 0,7 А/дм2 в течение 190 секунд. Техническим результатом является разработка способа нанесения покрытия на детали из низколегированных углеродистых сталей с точными допусками и/или имеющих резьбу, обладающих в условиях ускоренных коррозионных испытаний покрытий более 8000 ч и при эксплуатации деталей во всеклиматических условиях повышенными защитными свойствами за счет предотвращения взаимной диффузии слоев цинка и олова, входящих в состав покрытия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.
Изобретение относится к химической поверхностной обработке стальных деталей, используемой при изготовлении изделий в авиастроении, судостроении и других отраслях. Способ включает нанесение на стальные детали первого слоя, его тепловую обработку, нанесение второго слоя, его тепловую обработку, после которой проводят механическую обработку второго слоя, при этом первый и второй слои наносят из одной и той же водной суспензии, состоящей из алюмохромфосфатного раствора и алюминиевого порошка. Водную суспензию готовят из следующих компонентов, мас.%: соль хрома (III) в пересчете на хром 0,6-0,9, гидроксид натрия или калия 1,8-2,6, гидроксид алюминия 17,3-24,0, ортофосфорная кислота 17,3-24,0, хромовый ангидрид 6,9-9,3, алюминиевый порошок 54,4-68,0, вода до удельной плотности алюмохромфосфатного раствора 1,20-1,30 г/см3. Причем при приготовлении упомянутого алюмохромфосфатного раствора фосфаты хрома получают растворением гидрооксида хрома в растворе ортофосфорной кислоты, а фосфаты алюминия получают растворением гидрооксида алюминия в растворе ортофосфорной кислоты. Изобретение позволяет повысить защитную способность получаемого покрытия при упрощении технологии его нанесения и улучшении санитарно-гигиенических условий труда при приготовлении используемого алюмохромфосфатного раствора. 3 з.п. ф-лы, 3 табл.
Изобретение относится к химической поверхностной обработке стальных деталей и может быть использовано при изготовлении валов газотурбинных двигателей, шасси вертолетов и других деталей для защиты от коррозии при эксплуатации в различных климатических условиях, в том числе при повышенных температурах до 450°C

 


Наверх