Патенты автора Лозовенко Сергей Николаевич (RU)

ТРАВЕРСА // 2661671
Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для проведения операций по переносу, обезвешиванию и монтажно-стыковочным работам с изделиями различного назначения. Траверса выполнена с возможностью смещения точки подвеса в поперечном и продольном направлениях, и содержит устройство изменения угла наклона изделия и устройство обезвешивания, соединенные между собой гибкой связью и расположенные вдоль несущей балки. Устройство изменения угла наклона выполнено в виде ползуна с выступами по краям, закрепленного на верхней полке несущей балки, с возможностью его продольного перемещения вдоль пазов, выполненных на полках несущей балки. Опора расположена в геометрическом центре ползуна, симметрично которого размещены кронштейны с вращающимися роликами, и снабжена пазом и полостью, в которую установлен стержень корпуса с ограничителем. Корпус снабжен вращающимся роликом и имеет как минимум один паз. Устройство обезвешивания выполнено в виде двух пружин. Каждая пружина одним концом соединена с гибкой связью посредством ограничителя перемещения пружины, а другим концом соединена со стержнем, установленным через паз кронштейна, закрепленного на конце несущей балки. Достигается упрощение конструкции, обеспечение надежности конструкции, снижение трудоемкости работ, расширение эксплуатационных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для кантования (поворота) изделий различного назначения, предпочтительнее космических аппаратов. Кантователь содержит основание, две стойки, к которым на оси кантования закреплена грузовая платформа, которая снабжена поворотной планшайбой, и механизм кантования. Механизм кантования состоит из не вращающегося винта, шарнирно закрепленного на одной из стоек, и электромеханического привода, перемещающегося вдоль винта при кантовании. Электромеханический привод смонтирован на грузовой платформе с возможностью его поворота вместе с грузовой платформой относительно оси кантования. При этом по первому варианту в конструкции грузовой платформы балансир со стержнями и гайками не предусмотрен. По второму варианту в конструкции грузовой платформы со стороны, противоположной креплению поворотной планшайбы, предусмотрен балансир с возможностью его перемещения вдоль стержней, закрепленных на грузовой платформе. Достигается уменьшение массогабаритных размеров конструкции, возможность поворота космического аппарата вокруг его продольной оси и уменьшение трудоемкости при работе с кантователем. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Узел позиционирования состоит из основания (1), позиционера (2) и узлов крепления (3). Узел позиционирования выполнен с возможностью изменять положение закрепленного на нем изделия в горизонтальной плоскости по двум взаимно перпендикулярным осям, в вертикальной плоскости, по азимуту и по углу наклона. Позиционер состоит из диска (4), верхней каретки (5), нижней каретки (8), упорных винтов (6), кронштейна (7), платы (12). Конструкция нижней каретки аналогична конструкции верхней каретки. Верхняя каретка закреплена на нижней каретке таким образом, что пересечение их осей вращения в горизонтальной плоскости на виде сверху образует прямой угол с вершиной, проходящей через вертикальную координатную ось вращения диска. В диске выполнены пазы, равномерно расположенные по окружности, центр которой совпадает с центром вращения диска. Каждый паз диска равноудален относительно ближнего к нему паза на угол, образованный между их геометрическими центрами с вершиной угла в центре диска. Узел крепления состоит из шпильки и соосно расположенных на ней гаек, сферических и конических шайб. Достигаются упрощение конструкции и технологичность за счет сборно-разборной конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для скрепления крышки с корпусом запираемых объектов различного назначения, предпочтительнее герметичного контейнера для транспортирования и хранения космических аппаратов, с обеспечением равномерной затяжки по всему периметру их стыка без возможных деформаций. Задачей заявленного изобретения является обеспечение равномерности прикладываемого усилия к замку при поджатии крышки к корпусу запираемого объекта. Поставленная задача достигается за счет того, что замок натяжной регулируемый содержит крюк, кронштейн с выступом для крепления рычага, установленного на кронштейне с возможностью вращения; в отверстиях боковых сторон рычага закреплена с возможностью вращения ось с поперечным отверстием, в котором установлен с возможностью свободного движения стержень; на стержень между его головкой и осью установлен пружинный элемент, на другом конце стержня навинчен элемент зацепления, посредством которого стержень приводят в зацепление с крюком. В качестве пружинного элемента может быть использован набор тарельчатых пружин. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сборно-разборным устройствам, предназначенным для проведения операций по закреплению на транспортных средствах с обеспечением требуемого угла наклона растяжек и (или) по переносу объектов различного назначения (транспортных контейнеров, ящиков и других изделий). Такелажно-швартовочный узел содержит стержень с коаксиально установленными на нем с возможностью вращения втулкой и кронштейном; конструкция кронштейна предусматривает выполнение элементов крепления оси с расположенными на ней с возможностью независимого вращения грузозахватными элементами, при этом, стержень и ось расположены взаимно перпендикулярно. Элементами крепления оси являются отверстия в выступах кронштейна. Стержень и втулка изготовлены из разнородных материалов, например, стального проката и бронзы, соответственно. Устройство является сборно-разборным. Грузозахватными элементами являются крюк и петля. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для герметизации соединения составных частей устройств, предпочтительнее стыка основания и крышки контейнера для транспортирования космических аппаратов. Узел содержит основание, крышку и уплотнитель, расположенный между ними по периметру плоскости стыка крышки с основанием. Уплотнитель состоит из основного монолитного уплотнителя и дополнительного полого уплотнителя. Каждый из уплотнителей установлен в свой паз. Дополнительный уплотнитель в ненагруженном состоянии имеет размер от плоскости стыка основания больший по сравнению с основным уплотнителем на величину не менее величины сжатия основного уплотнителя под заданной для него нагрузкой. Изобретение обеспечивает повышение уровня герметизации и простоту изготовления узла. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области защиты объектов от воздействия динамических нагрузок. Способ заключается в следующем. На оправку устанавливают внутренние пластины. Производят вытяжку троса, для чего один конец троса закрепляют на оправке, а другой вводят в зацепление с грузом. Трос навивают в спираль на оправку так, чтобы внутренние пластины были расположены в диаметрально противоположных точках спирали. Устанавливают на спираль троса внешние пластины. Скрепляют внутренние и внешние пластины. Пластины выполняют с полукруглыми выемками под трос. Оправка выполняется с пазами под установку внутренних пластин, препятствующими их боковому смещению. Достигается обеспечение разборного соединения деталей амортизатора, уменьшение количества технологического оборудования для сборки, равномерная натяжка троса на всех его витках. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области защиты объектов от воздействия динамических нагрузок

 


Наверх