Патенты автора Алипов Александр Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к средствам защиты композитных панелей с аэродинамической поверхностью и предназначено, в частности, для защиты летательного аппарата от удара молнии. Шина молниезащитная для присоединения полимерной композитной панели к металлическому каркасу агрегата содержит трикотажное сетчатое вязано-паяное полотно из медной проволоки, импрегнированной в поверхность панели. В месте присоединения к каркасу агрегата панель имеет утолщение, образованное перегибами непрерывного сетчатого полотна, заполненное связующим. Высота утолщения не превышает высоту контактной части присоединяющего винта, а ширина утолщения равна 1,5-2,0 максимальным диаметрам головки винта. Утолщение панели плотно сопряжено с профилем поверхности металлического каркаса агрегата. Технический результат при использовании заявленного изобретения состоит в повышении надежности контакта молниеприемника и несущей конструкции агрегата для беспрепятственного отвода электрических зарядов молнии в металлоконструкцию агрегата при одновременном упрощении узла крепления композитной панели и снижении массы. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области получения полимерных композиционных материалов для использования в машиностроении, космической и авиационной технике и касается силовой решетки из полимерного композиционного материала. Силовая решетка содержит пересекающиеся под углом друг к другу первую, вторую и третью системы параллельно расположенных рядов непрерывных волокнистых жгутов с образованием полупетель в краях решетки, внедренных в жесткое полимерное связующее. Первую систему параллельно расположенных рядов непрерывных волокнистых жгутов выполняют проложенной через середины сторон ячеек, образованных второй и третьей пересекающимися системами параллельно расположенных рядов непрерывных волокнистых жгутов, при этом углы пересечения параллельно расположенных рядов непрерывных волокнистых жгутов второй и третьей систем с параллельно расположенными рядами непрерывных волокнистых жгутов первой системы выполнены равными от 5° до 85°. Силовая решетка может быть снабжена по периметру рамкой из настроченных рядов спирально проложенного по внешнему контуру решетки волокнистого жгута, закрепляющей края решетки. Изобретение обеспечивает разработку конструкции силовой решетки из композиционных материалов, обладающей высокой механической прочностью при обеспечении качества и технологичности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к авиационной и космической технике и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА). Кессон крыла содержит наружный жесткий силовой объемный каркас, образованный передним и задним лонжеронами и нервюрами, и внешнюю обшивку, образующую аэродинамический контур и закрепленную на наружной поверхности каркаса. При этом кессон содержит внутренний объемный силовой каркас, набранный из отдельных, поперечно расположенных относительно лонжеронов, сетчатых силовых блоков, заполняющих пространство внутри наружного каркаса и закрепленных на лонжеронах. Достигается снижение веса и повышение эксплуатационной надежности крыла ЛА, увеличение жесткости, сопротивления изгибу и кручению. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы. Поставленная задача достигается тем, что в устройстве усиления конструкций с помощью лент из композиционного материала, содержащем ленту из композиционного материала, концы которой связаны с анкерными узлами, содержащими опорные пластины, закрепленные на железобетонной балке, накладные пластины для зажима концов ленты, при этом один из анкерных узлов выполнен с возможностью подсоединения к системе натяжения длинномерной ленты в продольном направлении, лента из композиционного материала снабжена установленными на ней концевиками, связанными с кронштейнами, установленными на опорных пластинах анкерных узлов, а связь концевиков с кронштейнами выполнена в виде шарнирных соединений, допускающих поворот концов ленты относительно балки при ее деформациях. Кроме того, один из концевиков ленты выполнен с проушиной, несущей кардан, подсоединенный другим концом к проушине кронштейна одного анкерного узла, а другой концевик выполнен с резьбовым отверстием под резьбовой стержень, проходящий с зазором через отверстие кронштейна другого анкерного узла, при этом резьбовой стержень одним концом ввинчен в резьбовое отверстие концевика, а на другом конце несет шайбы, гайку и контргайку для фиксации его относительно кронштейна. Более того, концевики выполнены с плоскими площадками и снабжены накладными пластинами для закрепления на ленте с помощью болтов, при этом на зажимных поверхностях накладных пластин и плоских площадок соответственно выполнены бороздки, проходящие в направлении, перпендикулярном продольной линии длинномерной ленты и расположенные параллельно друг другу и предпочтительно с одинаковым шагом между ними. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции стапеля, предназначенного для сборки воздухозаборника двигателя летательного аппарата

 


Наверх