Патенты автора ЧЕЛЛЬ Андерс (SE)

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Способ управления системой привода транспортного средства с двигателем, коробкой передач, электрической машиной и планетарной передачей заключается в повторении следующих этапов: a) принимают информацию о требуемом крутящем моменте для эксплуатации транспортного средства; b) определяют достаточный крутящий момент двигателя внутреннего сгорания и электрической машины; c) определяют расход топлива транспортным средством. На основе указанных показателей: d) планетарную передачу приводят в разблокированное состояние или поддерживают в нем, а электрической машиной и двигателем управляют таким образом, что требуемый крутящий момент обеспечивается при нахождении планетарной передачи в разблокированном состоянии. В противном случае планетарную передачу приводят в блокированное состояние или поддерживают в нем, а осуществление способа заканчивают. Снижается расход топлива. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводу гибридного транспортного средства. Способ управления системой привода транспортного средства, где система привода содержит тормозное устройство в активном и пассивном состоянии, где двигатель не может вращаться и может вращаться. Выходной вал двигателя соединен с солнечным зубчатым колесом для вращения как единое целое с первой скоростью. Входной вал коробки передач соединен с водилом планетарной передачи для вращения как единое целое со второй скоростью. Ротор электрической машины соединен с кольцевым зубчатым колесом так, что оно вращается с третьей скоростью. Располагают планетарную передачу в состоянии расцепления, двигатель - в неактивном состоянии, а тормозное устройство - в активном. Принимают информацию о требуемом крутящем моменте. Управляют электрической машиной так, что требуемый момент обеспечивается с одновременным поддержанием двигателя в неактивном, тормозного устройства в активном, а планетарной передачи в расцепленном состоянии. Повышается крутящий момент и снижается расход топлива. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводу транспортного средства. Система привода для транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, коробку передач, тормозное устройство, электрическую машину, аккумулятор энергии, узел, приводимый в действие электрической энергией из аккумулятора, планетарную передачу и сочленяющий элемент. Выходной вал двигателя соединен с первым компонентом планетарной передачи. Первичный вал коробки передач соединен со вторым компонентом планетарной передачи. Ротор электрической машины соединен с третьим компонентом планетарной передачи. Система привода содержит блок управления, который, когда транспортное средство движется, а сочленяющий элемент находится в первом положении, на основании сравнения между требуемым движущим моментом и необходимым моментом, который нужен для работы узла, управляет двигателем внутреннего сгорания и/или тормозным устройством и/или электрической машиной таким образом, что получается желаемое электрическое воздействие для работы электрического узла. Снижается износ дисков сцепления. 3 н. и 30 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к торможению транспортного средства. Способ торможения движущегося вперед транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач, электрической машиной и планетарной передачей включает в себя: a) управление электрической машиной для приложения требуемого тормозного крутящего момента к входному валу коробки передач, превышающего произведение крутящего момента, необходимого для приведения двигателя во вращение и передаточного отношения планетарной передачи; b) контроль и сравнение скорости вращения двух из солнечного зубчатого колеса, кольцевого зубчатого колеса и водила планетарной передачи. Этап a) продолжают, проводя этап b) неоднократно или непрерывно до тех пор, пока сравнение на этапе b) не покажет, что удовлетворяется условие, в соответствии с которым скорости вращения двух из солнечного зубчатого колеса, кольцевого зубчатого колеса и водила планетарной передачи, по существу, равны; c) переводят блокирующие средства в положение блокировки, когда упомянутое условие удовлетворяется. Совершенствуется приведение в движение. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к управлению коробкой передач. В способе переключения передач в коробке передач транспортного средства переключают передачи, когда блокирующее средство расцеплено. Затем управляют двигателем, доводя первый компонент коробки до скорости вращения входного вала коробки, которая синхронизирована со скоростью вращения вала передачи, подлежащей включению. Управляют электрической машиной, чтобы она совместно с двигателем прикладывала нулевой крутящий момент к входному валу коробки. Выключают передачу, когда нулевой момент получен. Управляют электрической машиной, прикладывая момент к входному валу коробки, доводя его до синхронизированной скорости вала передачи, подлежащей включению. При синхронизированной скорости переключают передачи, одновременно управляя электрической машиной, получая нулевой момент при завершении переключения. Управляют электрической машиной, прикладывая требуемый момент на входном валу коробки. Переводят блокирующее средство в положение блокировки. Управляют электрической машиной и двигателем для приложения момента, требуемого от каждого из них. Совершенствуется трогание ТС. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к ускорению транспортного средства. Способ ускорения транспортного средства с движительной системой, содержащей двигатель, коробку передач, электрическую машину, планетарную передачу и блокирующее средство, причем способ начинают, когда транспортное средство приводится в движение вперед, а блокирующее средство находится в положении расцепления. В способе а) управляют электрической машиной так, чтобы доставлять крутящий момент, соответствующий произведению, с одной стороны, крутящего момента движительной системы, требуемого для ускорения, а с другой стороны, передаточного отношения планетарной передачи. Одновременно с этапом а) измеряют первую скорость вращения входного вала коробки передач и управляют двигателем, чтобы изменить его скорость вращения, приближая ее к первой скорости вращения. Затем переводят блокирующее средство в положение блокировки, когда скорость вращения первого компонента равна упомянутой первой скорости вращения. Совершенствуется приведение в движение транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к приводу транспортного средства. Система привода для транспортного средства содержит блок управления, который, когда транспортное средство неподвижно и ему не требуется движущий момент, а сочленяющий элемент находится в первом положении, активирует тормозное устройство. Устройство активируется таким образом, что оно тормозит транспортное средство тормозным моментом, так что транспортное средство поддерживается в неподвижном положении в то время, как управляют электрической машиной таким образом, что она прикладывает момент, приводящий к тому, что электрическая машина генерирует электрическое воздействие такой величины, что поддерживается работа приводимого в действие электрической энергией из аккумулятора узла. Улучшается работа привода при движении ТС с низкой скоростью. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к запуску двигателя транспортного средства. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания в движительной системе транспортного средства, содержащей двигатель внутреннего сгорания, электрическую машину, коробку передач и планетарную передачу, и содержит этапы, на которых устанавливают транспортное средство в исходном положении с помощью подходящей передачи и с помощью тормоза, косвенно воздействующего на входной вал коробки передач. Затем управляют электрической машиной так, что компонент планетарной передачи приводится во вращение с отрицательной скоростью вращения. Вследствие этого выходной вал двигателя внутреннего сгорания посредством первого компонента планетарной передачи приводится во вращение с положительной скоростью вращения так, что можно запустить двигатель внутреннего сгорания. Улучшается запуск двигателя. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к приведению в движение транспортного средства. Способ трогания с места транспортного средства с движительной системой, содержащей двигатель, электрическую машину, коробку передач, планетарную передачу и блокирующее средство, содержит этапы на которых: (а) управляют крутящим моментом электрической машины так, что электрическая машина прикладывает положительный крутящий момент к третьему компоненту планетарной передачи; (b) управляют скоростью вращения двигателя так, что та стремится к постоянной скорости вращения. Этап (b) выполняют одновременно с этапом (а) так, что создается крутящий момент реакции, действующий на входной вал коробки передач, приводя в движение транспортное средство. Этапам (а) и (b) предшествуют этапы, на которых проверяют требуемый движущий крутящий момент и вычисляют крутящий момент, который электрическая машина должна приложить на этапе (а) к третьему компоненту планетарной передачи, для достижения требуемого движущего крутящего момента. Совершенствуется трогание с места. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к приведению в движение транспортного средства. Способ приведения в движение транспортного средства в связи с запуском двигателя внутреннего сгорания в движительной системе этого транспортного средства, содержащей двигатель, электрическую машину, коробку передач, планетарную передачу и тормоз. Способ начинают, когда транспортное средство приводится в движение вперед электрической машиной за счет того, что в коробке передач включена передача заднего хода. Электрическая машина приводит компонент планетарной передачи во вращение с отрицательной скоростью. Блокирующие средства находятся в положении разблокировки, тормоз компонента находится в положении торможения. Способ включает в себя этап, на котором переводят тормоз компонента в положение отпускания, так что выходной вал двигателя приводится посредством первого компонента планетарной передачи во вращение с положительной скоростью вращения, вследствие чего можно запустить двигатель внутреннего сгорания. Совершенствуется приведение в движение транспортного средства. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к приведению транспортного средства в движение. Способ, осуществляемый при движении транспортного средства, с двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач и электрической машиной, включает в себя этапы, на которых принимают решение о том, что блокирующее средство следует перевести в положение расцепления. Затем управляют электрической машиной для приложения первого крутящего момента, соответствующего произведению требуемого крутящего момента движительной системы и передаточного отношения планетарной передачи. При этом управляют двигателем для приложения второго крутящего момента, соответствующего произведению требуемого крутящего момента движительной системы и величины, равной единице минус передаточное отношение планетарной передачи. Переводят блокирующее средство в положение расцепления, когда получены оба из упомянутых первого и второго крутящих моментов. Совершенствуется приведение транспортного средства в движение. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к переключению передач в транспортном средстве. В способе переключения передач в коробке передач во время движения транспортного средства управляют электрической машиной и двигателем так, чтобы они прикладывали нулевой крутящий момент к валу коробки передач. Выключают передачу, включенную в коробке передач, когда получен нулевой крутящий момент. Управляют электрической машиной и двигателем так, чтобы каждый прикладывал крутящий момент к валу коробки передач, доводя этот вал до скорости вращения, которая для существующей скорости транспортного средства синхронизирована со скоростью вращения вала для передачи, подлежащей включению. Когда получают синхронизированную скорость вращения, переключают передачи, одновременно управляя электрической машиной и двигателем с переводом их в состояние совместного получения нулевого крутящего момента, в момент завершения переключения передач. Управляют электрической машиной и двигателем для приложения крутящего момента, требуемого каждым из них, к валу коробки передач. Совершенствуется приведение в движение транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к определению предельной движущей силы автомобиля. Способ определения первого параметра, который представляет предельную движущую силу автомобиля, при этом первый параметр определяется на основании разности между первой движущей силой и второй движущей силой. Первая движущая сила является максимальной движущей силой, а вторая движущая сила является текущим сопротивлением движению для автомобиля. Способ дополнительно содержит определение второго параметра предельного ускорения автомобиля и заданного как отношение между первым параметром и нормирующим множителем. Система для определения первого параметра содержит блок управления, который определяет первый параметр на основании разности между первой движущей силой и второй движущей силой. Также изобретение относится к использованию первого параметра предельной движущей силы и/или второго параметра предельного ускорения автомобиля в качестве определения значения виртуальной педали акселератора, управления выбором передачи, выбором стратегии переключения передач, управления вспомогательным оборудованием. Достигается улучшение управления автомобилем. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к способу определения точек переключения для коробки передач транспортного средства, к способу использования точек переключения, к системе определения точек переключения и к транспортному средству. Способ определения точек переключения заключается в том, что одну или более точек переключения определяют на основе целевой скорости двигателя и разности первой скорости двигателя. Целевая скорость двигателя представляет собой требуемую скорость двигателя. Разность первой скорости двигателя представляет собой разность между первой скоростью двигателя в первый момент времени и целевой скоростью двигателя во второй момент времени. Первый и второй моменты времени разделены временным периодом. Точка переключения представляет собой скорость двигателя, при которой коробка передач осуществляет понижение или повышение передачи. Способ использования точек переключения во время переключения передач в коробке передач транспортного средства заключается в том, что одну или более точек переключения определяют в соответствии с вышеуказанным способом. Система содержит блок управления, выполненный с возможностью управления коробкой передач транспортного средства в соответствии с вышеуказанным способом. Транспортное средство, например грузовик или автобус, содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в улучшении управляемости транспортным средством. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к способу определения количеств шагов передачи, способу использования количеств шагов передачи, системе определения количеств шагов передачи и транспортному средству. Способ определения количеств шагов передачи заключается в том, что количество шагов передачи определяют на основании расчетного периода времени, который представляет собой время, которое требуется двигателю для перехода с первой частоты вращения в первой точке во времени на вторую частоту вращения во второй точке во времени. Точка включения пониженной передачи представляет собой первую частоту вращения двигателя. Точка включения повышенной передачи представляет собой вторую частоту вращения двигателя. Способ использования количеств шагов передачи заключается в использовании точек включения пониженной или повышенной передачи при переключении передач в коробке передач транспортного средства. Количества шагов передачи определяют согласно способу определения количеств шагов передачи. Система определения количеств шагов передачи содержит управляющий блок, выполненный с возможностью управления коробкой передач транспортного средства. Транспортное средство, такое как грузовик или автобус, содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в адекватном определении количества шагов передачи для переключения передач в коробке передач транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способу определения количеств шагов N передачи для коробки передач в транспортном средстве. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач, причем количества шагов N передачи являются количеством включений пониженной передачи или количеством включений повышенной передачи, которые коробка передач осуществляет в точке включения пониженной передачи или в точке включения повышенной передачи. При этом точка включения пониженной передачи представляет собой первую частоту вращения двигателя, при которой коробка передач осуществляет включение пониженной передачи. Точка включения повышенной передачи представляет собой вторую частоту вращения двигателя, при которой коробка передач осуществляет включение повышенной передачи, причем количества шагов N передачи определяются на основании расчетного ускорения а для транспортного средства за период Т времени. Изобретение относится также к системе и транспортному средству. Достигается повышение надежности работы устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способу определения точки переключения передач коробки передач в транспортном средстве. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач. При этом точка понижения передачи характеризует первую скорость двигателя, при которой коробка передач осуществляет понижение передачи, а точка повышения передачи характеризует вторую скорость двигателя, при которой упомянутая коробка передач осуществляет повышение передачи. Способ включает одну или более точек понижения и повышения передачи, определяемых относительно целевой скорости ωТ двигателя, которая представляет собой требуемую скорость двигателя (10). Достигается повышение экономических характеристик транспортного средства. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к управлению двигателями транспортных средств, в частности к регулированию крутящего момента двигателя

 


Наверх