Патенты автора Брусов Василий Андреевич (RU)

Изобретение относится к авиации и касается гидросамолетов с подрессоренными поплавками. Гидросамолет содержит фюзеляж, поплавки, соединенные с ним носовой и основной стойками, оснащенными упругодемпфирующими элементами и системой управления ими. Система управления содержит пульт управления, датчики вертикальных и продольно-угловых перегрузок фюзеляжа и поплавков, датчики скорости обжатия и линейного обжатия стоек, датчики упругой и демпфирующей составляющей силы в стойках. Система также содержит преобразовательно-усилительный блок, бортовую вычислительную машину, формирующую управляющий сигнал для исполнительного блока, блок корректировки управляющего сигнала и исполнительный механизм по управлению жесткостью и демпфированием. Достигается уменьшение действующих на фюзеляж перегрузок и амплитуд колебаний в широком диапазоне волнения и скоростей движения по воде. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспорту и касается аппаратов на воздушной подушке с наземным движителем (АВП). АВП содержит корпус, гибкое ограждение воздушной подушки, снабженное воздуховодом, силовую установку, содержащую двигатель, соединенный посредством трансмиссии с воздушным движителем и с нагнетателем, и шасси, содержащее наземный движитель и выполненное с изменением степени разгрузки. Шасси оснащено датчиками ускорения, степени разгрузки наземного движителя и тяги. Нагнетатель оснащен устройством измерения его рабочих параметров. Датчики наземного движителя и нагнетателя соединены с преобразовательно-усилительным блоком, который соединен с блоком сравнения, соединенным через блок усилителем сигнала с исполнительным устройством изменения взаимного положения наземного движителя и нижних кромок гибкого ограждения воздушной подушки по высоте корпуса. Наземный движитель оснащен парой пассивных колес, на которых установлены датчики кинематических параметров движения. Наземные движители оснащены датчиками частоты вращения, крутящего момента, вертикальной нагрузки. Датчики кинематических параметров пассивных колес и датчики наземного движителя соединены с вычислителем, формирующим сигнал на пульт управления АВП. Достигается снижение потерь энергии на буксование наземного шасси. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиации и касается самолетов с шасси на воздушной подушке (СШВП). СШВП содержит фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, содержащую двигатель, соединенный с воздушным винтом, шасси на воздушной подушке (ВП), оснащенное вентилятором, воздуховодом, соединенным с камерой ВП, дроссельные заслонки, установленные в воздуховоде и оснащенные приводом их поворота. Камера ВП образована между днищем шасси, боковыми скегами и расположенными между скегами передним и задним поворотными щитками, разделенными на секции вдоль размаха и содержащими первое звено и соединенное с ним второе звено. Каждый из щитков оснащен приводом его выпуска и уборки. Вал воздушного винта кинематически соединен с насосом, который соединен посредством гидротрансмиссии с гидромотором привода вентилятора. В камере ВП установлен промежуточный щиток, разделяющий камеру на носовую и кормовую части. При этом дроссельные заслонки соединены с приводом с возможностью регулирования подачи воздуха в носовую и кормовую полости камеры ВП. Один из щитков содержит первое звено, шарнирно соединенное с днищем шасси, и второе звено, соединенное с первым звеном установленным между звеньями упругим элементом. Причем первое звено соединено гибкой связью с приводом выпуска-уборки щитка. Достигается повышение устойчивости СШВП посредством регулирования угла тангажа камеры ВП, снижение затрат энергии на создание ВП. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к способу снижения динамической нагруженности транспортного средства при движении по неровной поверхности. Транспортное средство содержит амортизационную стойку шасси, логико-вычислительную подсистему, включающую вычислитель, эталонную модель и регулятор, вырабатывающий управляющий сигнал для изменения жесткости и демпфирования амортизационной стойки. По алгоритму анализируется входящая информация об опорной поверхности и о параметрах движения транспортного средства. Логико-вычислительная подсистема выдает электромагнитные пропорциональные сигналы на распределители с пропорциональным электромагнитным управлением и клапаны, установленные на мембранах, разделяющих пневмоаккумулятор на полости. Исполнительные механизмы открывают или закрывают соответствующие пневмолинии и каналы, изменяя объем пневмоаккумулятора, а также варьируя давление его запитки инертным газом. Достигается повышение быстродействия изменения коэффициента жесткости амортизирующего устройства при движении транспортного средства по неровной поверхности при повышении качества вырабатываемого сигнала для амортизирующего устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации и касается аппаратов на воздушной подушке (АВП) с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления по углам крена и тангажа. АВП содержит ограждение ВП, снабженное воздуховодом, расположенным вдоль периметра корпуса и разделенным на две изолированные полости, пневматически связанные с ограждением. Двигатель кинематически связан с нагнетателем, соединенным посредством воздуховода и дроссельной заслонки с соответствующей изолированной полостью. АВП также содержит систему управления, содержащую датчики вертикальной и угловой перегрузки. При этом датчики связаны с вычислителем, вырабатывающим по сигналам от датчиков сигнал на исполнительный механизм привода открытия заслонок и управляемого клапана. Привод открытия дроссельной заслонки выполнен в виде однокаскадного следящего привода типа «сопло-заслонка», а система управления выполнена с обратной связью по угловому положению и по скорости АВП. Достигается обеспечение автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний АВП. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к установкам для определения аэродинамических характеристик модели в аэродинамической трубе в присутствии неподвижного экрана. Стенд содержит аэродинамическую трубу с установленными на поворотной платформе аэродинамическими весами с проволочной подвеской модели. Поворот платформы обеспечивает изменение угла тангажа (атаки) модели, изменение угла установки модели в вертикальной плоскости обеспечивает изменение угла скольжения модели. Экран, установленный между вертикальными тягами проволочной подвески и выполненный с возможностью поступательного перемещения и наклона, обеспечивает изменение высоты и угла крена модели над экраном. Таким образом, обеспечивается одновременная установка модели с заданными углами крена, тангажа (атаки), скольжения (рыскания) и расстояния до экрана, что повышает точность исследований и позволяет определять комплексы перекрестных связей аэродинамических сил и моментов, действующие на модель 4 в потоке воздуха в присутствии экрана. Технический результат заключается в обеспечении одновременного изменения углов тангажа (атаки), крена и скольжения (рыскания) на разных удалениях модели от экрана и повышении точности испытаний. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу снижения динамической нагруженности транспортного средства. Транспортное средство содержит корпус, амортизационное устройство, систему управления жесткостью и демпфированием амортизационного устройства, систему управления, логико-вычислительную подсистему, оснащенную блоком памяти, сканером. Амортизационное устройство содержит амортизационную стойку, гидравлически связанный с ней пневмоаккумулятор, выполненный с возможностью изменения его объема и давления запитки. Способ снижения вертикальных и угловых перегрузок транспортного средства при движении по поверхности основан на регулировании жесткости и демпфирования установленного на транспортном средстве амортизирующего устройства посредством подачи на него управляющего сигнала. В качестве исходных данных от логико-вычислительной подсистемы в систему управления поступают текущие параметры: коэффициенты жесткости и демпфирования амортизационных стоек, скорость и кинематические параметры движения транспортного средства. Достигается повышение быстродействия срабатывания амортизационной системы при движении транспортного средства по поверхности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке (АВП) с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления по углам крена и тангажа. АВП содержит корпус, силовую установку, ограждение воздушной подушки. Ограждение снабжено воздуховодом, расположенным вдоль периметра корпуса и разделенным на две изолированные полости, пневматически связанные с ограждением. Силовая установка содержит один двигатель, кинематически связанный с нагнетателем, соединенным посредством воздуховода и дроссельной заслонки с соответствующей изолированной полостью. АВП также содержит канал, соединяющий камеру воздушной подушки с атмосферой посредством управляемого клапана. Система управления содержит по одному датчику вертикальной перегрузки и угловой перегрузки. Датчики связаны с вычислителем, вырабатывающим по сигналам от указанных датчиков сигнал на привод открытия соответствующих дроссельных заслонок и управляемого клапана. Привод открытия дроссельной заслонки и привод управляемого клапана выполнен электромеханическим. Система управления выполнена с обратной связью по угловому положению и по скорости АВП. Достигается обеспечение автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний АВП, что уменьшает амплитуды угловых перемещений и вертикальных перегрузок АВП, обусловленных возмущающим воздействием взволнованной водной и неровной грунтовой поверхностей. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию для определения вращательных производных аэродинамических сил и моментов модели в аэродинамической трубе, в том числе вблизи экрана. Стенд содержит модель с тензовесами, соединенную со стойкой, механизм угловых перемещений модели. Механизм угловых перемещений модели содержит коромысло, одно плечо которого соединено с энергоприводом, а другое плечо - с механизмом разгрузки энергопривода и с поводком двухзвенного механизма, второе звено которого выполнено в виде шатуна, соединенного со штоком посредством кронштейна и с опорой посредством рычага и промежуточной связи, соединенной с кронштейном, установленным на опоре. Рычаги расположены под углом к центральной части шатуна, что обеспечивает преобразование поступательного перемещения поводка в вертикальной плоскости в изменении угла рыскания модели. Стенд оснащен экраном с прорезью для стойки, выполненным с возможностью перемещения по высоте. Технический результат заключается в расширении возможностей стенда при получении вращательных производных сил и моментов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию для определения вращательных производных аэродинамических сил и моментов модели в аэродинамической трубе, в том числе вблизи экрана. Стенд содержит модель с тензовесами, установленную на стойке со штоком, и механизм ее перемещений. Также он содержит энергопривод в виде линейного электродвигателя с выдвижной тягой, посредством рычага и двухзвенного механизма с поводком вторым звеном кинематически связанный со штоком, соединенным в свою очередь с моделью. Выполнение кинематической связи второго звена двухзвенного механизма в виде установленного на штоке кронштейна или в виде ползуна с кронштейнами обеспечивает колебания модели по высоте и углам тангажа или крена. Оснащение стенда перемещающимся по направляющим экраном с прорезью для стойки со штоком обеспечивает испытания вблизи экрана. Технический результат заключается в расширении возможностей стенда при получении вращательных производных сил и моментов. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх