Патенты автора Дидковский Александр Владимирович (UA)

Изобретение относится к области сварки. Способ включает формирование напряжения сварочного трансформатора, рассчитанного на промышленную частоту, посредством циклической поочередной коммутации линейных напряжений с помощью двух трехфазных управляемых выпрямителей, включенных встречно-параллельно. При этом каждые из линейных напряжений трехфазной питающей сети подключают к сварочному трансформатору на определенное число полупериодов питающей сети, причем подключение каждого последующего линейного напряжения осуществляют до окончания полупериода предыдущего линейного напряжения в той же полярности и эти подключения циклически повторяют. Кроме того, с целью исключения магнитного насыщения сердечника сварочного трансформатора напряжение в каждом полупериоде коммутации двух линейных напряжений регулируют так, чтобы его интегральное значение за период равнялось нулю. Данный способ позволяет питать от трехфазной сети контактные машины для сварки оплавлением, которые имеют однофазный трансформатор, рассчитанный на промышленную частоту. При этом три фазы питающей сети загружаются равномерно. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано для центровки рельсов в машине контактной стыковой сварки. В зону стыкуемых торцов рельсов вводят манипулятор с расположенными на нем датчиками расстояния и корректируют с помощью сервомеханизмов положение зажатия концов свариваемых рельсов путем их вертикального и горизонтального перемещения. Обеспечивают плотное прилегание манипулятора к поверхности катания и к боковой грани одного из рельсов с помощью электромагнитов. Упомянутый рельс принимают за общую базу. В качестве сигнала рассогласования принимают разность измеренных датчиками расстояний от общей базы до поверхности катания и от общей базы до боковых граней головок свариваемых рельсов, соответственно. Способ обеспечивает быструю и стабильную центровку свариваемых рельсов. 1 ил.

Изобретение относится к машине для контактной стыковой сварки рельсов и может использоваться как при сварке отдельных рельсов, так и при сварке длинных рельсовых секций с предварительным натяжением, а также при ремонте рельсовых путей в полевых условиях. Два клещевых зажимных устройства машины выполнены в виде двух двуплечих рычагов, насаженных на общую центральную ось и изолированных друг от друга. Имеются гидроцилиндры зажатия и перемещения свариваемых деталей. Два сварочных трансформатора встроены в двуплечие рычаги одного из двух клещевых зажимных устройств. Токоподводящие элементы включают в себя штоки перемещения и осадки, электрические контакты-хомуты и гибкие перемычки. Электрические контакты-хомуты оснащены управляемыми приводами. Верхняя часть каждого электрического контакта-хомута имеет отверстия, через которые пропущены направляющие стержни, а на боковой поверхности электрического контакта-хомута закреплена фиксирующая пружина. В результате обеспечивается стабильность сопротивления электрического контура машины независимо от изменения положения подвижного клещевого зажима при выполнении вспомогательных операций по подтяжке сварочных длинномерных секций с необходимым усилием при неизменных оптимальных режимах сварки, предотвращается увеличение сопротивления электрического контура сварочной машины, что приводит к стабильному процессу сварки и, как следствие, обеспечивается качество сварных соединений. 3 ил.
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

 


Наверх