Патенты автора Забродская Алла Владимировна (RU)

Изобретение относится к смазочным композициям для консервации двигателей тракторов и комбайнов при постановке их на межсезонное хранение. Описана защитная смазочная композиция, включающая базовое масло, пушечную смазку и рапсовое масло в качестве ингибирующих добавок, отличающаяся тем, в качестве базового масла используют очищенное отработанное минеральное моторное масло, рапсовое масло используют полимеризованное при температуре 140-150°С в течение 8-10 часов, компоненты композиции взяты в следующих соотношениях, мас.%: очищенное отработанное минеральное моторное масло 80-90, полимеризированное рапсовое масло 5-10, пушечная смазка 5-10. Технический результат - предложенный состав имеет высокие эксплуатационные характеристики и может непродолжительное время выполнять функции рабоче-консервационного смазочного материала при выполнении операции при постановке и снятии с хранения сельскохозяйственной техники. 3 табл.

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано для консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей. Способ включает покрытие поверхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью с рабоче-консервационной присадкой, при этом в проработавшее в двигателе масло, нагретое до 70-80°С, без слива его из картера двигателя, вносят 2 мас. % добавки, состоящей из раствора карбамида в гидроксиде аммония в пропорции 1:1, затем двигатель запускают и он работает 20-30 мин при 1100-1300 об/мин, далее двигатель останавливают и проводят очистку центрифуги от загрязнений, затем сливают из двигателя 2 литра очищенного масла, далее в данный объем слитого масла вводят 5 мас. % полимеризированного в течение 5-6 часов при температуре 90-100°С рапсового масла и 2 мас. % пушечной смазки, затем смесь нагревают при перемешивании до полного растворения пушечной смазки, полученную рабоче-консервационную присадку вносят в картер двигателя, двигатель запускают и оставляют работать на холостом ходу 1-2 минуты. Технический результат - повышение защитной эффективности двигателей в период межсезонного хранения. 2 табл.

Изобретение относится к очистке нефтяных масел. Предложен способ очистки отработанных моторных минеральных масел, заключающийся в том, что очищаемое масло нагревают до 80°С, вносят добавку, приготовленную из 2 об. % очищаемого минерального масла, 1 об. % моноэтаноламина, раствора 1 об. % карбамида в 2 об. % гидроксида аммония, полученную смесь перемешивают, нагревают до 100°С и отстаивают в течение 20-24 часов. Технический результат – предложенный способ позволяет упростить процесс и повысить качество очистки отработанного моторного масла. 1 табл.

Изобретение относится к различным областям машиностроения (автомобильное, автотракторное, энергетическое и т.д.) и может быть использовано как способ создания углеродных антифрикционных рабочих поверхностей элементов тяжелонагруженных узлов трения (например, подшипников скольжения и качения). Способ осуществляют следующим образом: получают многослойный графен с помощью химической эксфолиации графита ГСМ 2. Готовят 10% масс. концентрат многослойного графена в масле И-20 с последующей обработкой ультразвуком с частотой 22 кГц в течение 30 мин. Полученный концентрат вводят в Литол-24 при 70-80°С, в количестве 0,2% масс. и диспергируют в шаровой мельнице при температуре 20-25° в течение 10 мин. Образцы для нанесения углеродного покрытия были изготовлены из стали ШХ-15 ГОСТ 2590-88 с твердостью HRC 60…62 в форме роликов диаметром 50 мм и шириной 12 мм. Шероховатость поверхности образцов Ra=800 нм (0,8 мкм). Радиальная нагрузка - 250Н. Согласно предложенному способу получение углеродного покрытия происходит непосредственно в процессе эксплуатации узла трения. Заявленный способ позволит получать антифрикционное углеродное покрытие непосредственно в ходе эксплуатации узлов трения, не прибегая к сложным технологическим операциям и использованию дорогостоящего оборудования. 5 ил., 2 табл.

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения и может быть использовано как при производстве пластичных смазок на предприятиях нефтеперерабатывающей отрасли, так и в условиях предприятий, эксплуатирующих сельскохозяйственную технику. Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения содержит очищенное осветленное отработанное минеральное моторное масло в количестве 70-75 мас.%, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот в количестве 20-25 мас.%, гидроокись кальция в количестве 2-3 мас.%, противоизносную добавку, включающую очищенное осветленное отработанное минеральное моторное масло в количестве 1 мас.% с помещенным в него порошкообразным наполнителем, взятым в количестве 0,2-0,3 мас.% и состоящим из ультрадисперсного порошка дисульфида молибдена, порошка сплава латуни и фосфора в соотношении 50:30:15, наполнитель также содержит среднеслойные графены в количестве 0,1 мас.% и гидроксид аммония в количестве 10-12 мас.%. Предлагаемый состав смазки позволит получить высокие противоизносные свойства и восстановить изношенные поверхности трения под действием добавки. 2 табл.

Изобретение относится к пластичным смазочным материалам и используется для тяжелонагруженных механизмов, в частности основных узлов трения автомобилей, тракторов и комбайнов. Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения содержит очищенное отработанное моторное масло, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот, гидроокись кальция и ультрадисперсный порошок карбамида при следующем соотношении компонентов: очищенное отработанное моторное масло - 68-70 масс. %, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот 27-30 масс. %, гидроокись кальция 2-3 масс. %, ультрадисперсный порошок карбамида 3-5 масс. %. 1 табл.

Изобретение относится к техническому обслуживанию дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) тракторов, в частности к очистке от нагаров и смолистых отложений, образующихся при сгорании смазочного масла и дизельного топлива, и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик двигателя. Способ очистки ДВС заключается в том, что работающий двигатель прогревают до температуры нагрева масла 70-80°С, двигатель глушат и в масло через заливную горловину заливают смесь гидроксида аммония с карбамидом и уайт-спиритом при следующем соотношении компонентов, масс. %: гидроксид аммония - 1…3, карбамид - 0,5…1, уайт-спирит - 1…2, моторное масло – остальное, и одновременно с этим готовят смесь диметилсульфоксида с гидроксидом аммония и изопропанолом при следующем соотношении компонентов, масс %: диметилсульфоксид - 2…4, гидроксид аммония - 1…2, изопропанол - 1...3, дизельное топливо - остальное, двигатель отсоединяют от топливного бака и подключают к емкости с подготовленным агентом в смеси с дизельным топливом из расчета на 1 час работы двигателя под нагрузкой, двигатель запускают и дают поработать на холостых оборотах 5-10 минут, после чего обороты двигателя увеличивают до 1000-1200 об/мин и проводят очистку моторного масла и системы смазки 30 минут, по истечении которых двигатель останавливают, очищают центрифугу и вновь запускают двигатель на 25-30 минут, по окончании данного времени еще раз проводят очистку центрифуги. Использование предлагаемого способа позволит повысить качество очистки двигателя со стороны масляной и топливной систем, тем самым позволит улучшить эксплуатационные характеристики двигателя и продлить срок службы масла до замены. 1 табл.

Изобретение относится к области производства смазочных масел и может быть использовано при выполнении технологической операции обкатки отремонтированных двигателей в условиях сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также прочих предприятий ремонтно-технического назначения. Приработочное масло содержит глубокоочищенное осветленное отработанное моторное масло, олеиновую кислоту, графеновую смесь, обработанную ультразвуком, карбамид, растворенный в гидроксиде аммония, взятые в следующем соотношении компонентов, масс. %: олеиновая кислота 0,1-0,5, карбамид в гидроксиде аммония 0,1-0,3, графеновая смесь 0,1-0,3, глубокоочищенное осветленное отработанное моторное масло 99,7-98,9. Использование предлагаемого приработочного масла позволит повысить эффективность приработки отремонтированных двигателей, продлить срок службы масла и снизить затраты на эксплуатацию отремонтированной техники. 3 табл.

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения и может быть использовано как при производстве пластичных смазок на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности, так и в условиях сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих технику. Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения включает очищенное осветленное отработанное минеральное моторное масло, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот, гидроокись кальция, механоактивированную графитную смазку, взятых в соответствующих соотношениях. Использование предлагаемой смазки способствует продлению сроков службы узлов трения. 3 табл.
Изобретение относится к оценке качества моторных масел и может быть использовано для определения их пригодности при эксплуатации техники

 


Наверх