Патенты автора Миханошин Виктор Викторович (RU)

Изобретение относится к электрическим силовым установкам водного транспорта. Способ повышения эффективности судовой электростанции заключается в том, что регулируют мощность судовой электростанции путем изменения числа подключенных к сборным шинам данных электромеханических источников электроэнергии. При этом дополнительно используют химический источник тока с его подсистемой регулирования в виде полупроводникового преобразователя. При этом мощность судовой электростанции регулируют путем изменения отбираемой от этого химического источника тока посредством его полупроводникового преобразователя электроэнергии таким путем, при котором подключенный к этим же сборным шинам дизельный генератор работает с постоянной мощностью и номинальным коэффициентом загрузки. Степени загрузки дизельного генератора определяют путем использования показаний датчиков температуры его выхлопных газов. Уровень разряда химического источника тока определяют путем измерения его напряжения и/или емкости. При недостатке или избытке работающих на сборные шины источников электроэнергии мощности к этим шинам дополнительно подключают или отключают от них дизельный генератор. Технический результат заключается в повышении эффективности судовой электростанции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для контроля катодной защиты с автономным питанием и может быть использовано для контроля электрохимической защиты металлических конструкций, в том числе морских и других сооружений от коррозии. Установка для контроля катодной защиты содержит источник питания с его системой преобразования тока, электромагнитный размыкатель цепи катодной защиты, диэлектрическую рамку с закрепленными на ней испытуемыми и контрольными образцами, анодным заземлителем и электродом сравнения, силовые и измерительные кабельные линии, при этом дополнительно содержит электроизмерительные приборы в виде логгеров для измерения потенциала и тока катодной защиты; источник питания выполнен в виде солнечной панели, а система преобразования тока выполнена в виде двух последовательно соединенных между собой нерегулируемого импульсного полупроводникового преобразователя постоянного тока и регулируемого импульсного полупроводникового преобразователя постоянного тока; выводы солнечной панели при этом соединены с питающим входом данного нерегулируемого импульсного преобразователя постоянного тока; электропитание катушки электромагнитного размыкателя выполнено от этого нерегулируемого импульсного преобразователя постоянного тока через схему задержки; выход нерегулируемого импульсного преобразователя постоянного тока также соединен с питающим входом регулируемого импульсного преобразователя постоянного тока, минусовой выход которого электрически соединен с испытуемыми образцами через калиброванные резисторы, а плюсовой его выход соединен через переключающий контакт электромагнитного размыкателя с нерастворимым анодом. Техническим результатом является возможность обеспечения непрерывного автоматического и автономного режима работы устройства контроля катодной защиты. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству контроля технического состояния элементов последовательной аккумуляторной батареи, и может быть использовано в электрических и гибридных транспортных средствах. Контроль текущего состояния аккумуляторной батареи с повышением точности диагностики и увеличение срока службы аккумуляторной батареи является техническим результатом изобретения, который достигается за счет того, что устройство контроля содержит n модулей (3) обработки информации, каждый из которых содержит блок (6) измерения температуры, тока, напряжения, блок (11) заряда/разряда, соединенный с блоком (12) резистивной нагрузки, дуплексную связь с персональным компьютером по протоколу RS-485. Предложенное устройство обеспечивает возможность измерения в процессе заряда и разряда параметров отдельных элементов АБ, а именно их емкость, внутреннее сопротивление и температуру поверхности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение надежности, улучшение регулировочной способности. Асинхронный трехфазный электродвигатель содержит несколько коаксиальных статорно-роторных пар. Сердечники-магнитопроводы (1) статора содержат соединенные параллельно между собой пофазно в "звезду" трехфазные обмотки (11), уложенные в его пазах (5), сердечники-магнитопроводы (13) ротора содержат короткозамкнутые обмотки (18). В работе за счет использования нескольких соосно расположенных и вставленных друг в друга элементов статорно-роторных пар, обеспечивается лучшее использование внутреннего пространства, за счет чего достигается высокая удельная мощность электродвигателя, повышается его надежность. За счет использования нескольких обмоток статора обеспечивается возможность без применения дополнительных преобразователей электрического тока, напряжения и частоты работать при необходимости с меньшей мощностью. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве высокомоментных двигателей в электроприводе. Синхронно-асинхронный трехфазный электродвигатель содержит несколько вставленных друг в друга статорно-роторных пар. Сердечники-магнитопроводы (1) статора содержат соединенные параллельно между собой пофазно в "звезду" трехфазные обмотки (5), уложенные в его пазах (4). сердечники-магнитопроводы (7) ротора содержат короткозамкнутые обмотки (14) и постоянные магниты (11). В работе за счет нескольких соосно расположенных и вставленных друг в друга элементов статорно-роторных пар обеспечивается лучшее использование внутреннего пространства, за счет чего достигается высокая удельная мощность электродвигателя и большой синхронизирующий момент. Технический результат состоит в повышении надежности и расширении области применения, благодаря возможности без применения дополнительных преобразователей электрического тока и напряжения и частоты работать при необходимости с меньшей мощностью за счет использования нескольких обмоток статора. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении энергоэффективности электропривода и его надежности. Устройство для повышения энергоэффективности асинхронного электропривода, содержащее асинхронный трехфазный короткозамкнутый электродвигатель и магнитный пускатель, фазометр и/или датчик тока, выход которого соединен с контроллером. Контроллер имеет источник питания, а его выход соединен с катушкой переключающего контактора, контакты которого в положении I соединяют обмотки электродвигателя в схему треугольник при повышении коэффициента мощности и/или тока электродвигателя с временной задержкой, а в положении II соединяют обмотки электродвигателя в схему звезда при понижении коэффициента мощности и/или тока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортной отрасли, а именно к канатным дорогам, и может быть использовано для доставки грузов в прибрежные населенные пункты арктического побережья РФ. В устройстве доставки грузов используется канатная дорога, образованная множеством последовательно соединенных между собой приводных участков (I) с трехфазными синхронными мотор-редукторами и адаптированная для подводного использования. При этом обеспечивается погодонезависимая доставка грузов без ограничения по расстоянию, достигается повышение надежности и КПД. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к силовым комбинированным электроэнергетическим установкам глиссирующих морских и речных судов. Для разгона глиссирующего судна, приводят во вращение гребной винт посредством главного двигателя с разобщительной муфтой перед суммирующим редуктором гребного вала, а также посредством ускорительного гребного электродвигателя, кинематически связанными через суммирующий редуктор с гребным винтом судна. Увеличивают частоту вращения главного двигателя путем увеличения топливоподачи в его цилиндры и одновременно ускорительного гребного электродвигателя, питаемого от вспомогательного источника электроэнергии в виде дизель-генератора через полупроводниковый преобразователь частоты, разгоняя тем самым судно. Ускорительный гребной электродвигатель используют в виде синхронной машины обратимого типа. Полупроводниковый преобразователь частоты используют в виде обратимого полупроводникового преобразователя, а вспомогательный источник электроэнергии используют в виде аккумуляторной батареи с высокой плотностью энергии. После преодоления «горба» сопротивления и выхода корпуса судна из воды, т.е. перехода к режиму глиссирования или режиму движения на подводных крыльях, ускорительный гребной электродвигатель отключают от вспомогательного источника электроэнергии и отсоединяют от суммирующего редуктора посредством разобщительной муфты ускорительного гребного электродвигателя. Достигается улучшение эксплуатационных качеств судна, а также сокращение вредных выбросов в атмосферу. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении технологичности изготовления, расширении области применения, увеличении удельной мощности, КПД и надежности. Электромеханический преобразователь содержит несколько вставленных друг в друга статорно-роторных пар из сердечников (1) и цилиндров (13): сердечники (1) статора неявнополюсные и содержат соединенные параллельно между собой пофазно в "звезду" трехфазные обмотки (12), уложенные в его пазы (5) с внешней и внутренней стороны. Ротор (13) содержит постоянные чередующие полярностью постоянные магниты (18), помещенные между каждых двух тонких вставленных друг в друга цилиндра (16) и (17), приваренных одним торцом к опорному роторному кольцу (15), а другим - к шайбе (19). В работе за счет использования нескольких соосно расположенных и вставленных друг в друга элементов статорно-роторных пар (1) и (13), обеспечивается лучшее использование внутреннего пространства, а также небольшой глубины пазов (5), достигается высокая их удельная мощность, за счет неявнополюсного статора и ротора с гладкими поверхностями достигается технологичность его изготовления и расширение области применения, за счет параллельного соединения обмоток достигается высокая надежность. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит немагнитный корпус цилиндрической формы (1), закрытый с обеих сторон крышками (2). Одна из крышек сплошная, а в отверстие другой вставлен стакан (9). Внутрь корпуса вокруг стержня (6) вставлены подвижные магнитные шайбы (8), крайние из которых закреплены к крышкам. Вектор магнитной индукции каждой шайбы совпадает с продольной осью амортизатора. Каждая пара стоящих рядом шайб повернута друг к другу своими одноименными полюсами. На корпусе и на расположенном внутри него стержне (6) имеются катушки индуктивности (4, 7), которые соединены между собой таким образом, что индуцируемая в них при перемещении шайб электродвижущая сила суммируется. Достигается повышение надежности и производительности электроэнергии. 2 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и служит для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ. Технический результат состоит в упрощении конструкции, повышении надежности и долговечности. Электродвигатель-компрессор содержит асинхронный цилиндрический линейный электрический двигатель (ЛЭД), реверсирование которого осуществляется цепью управления (18) с помощью электронного ключа (19). С торцов компрессор герметично закрыт фланцами (5) и (6), в каждом из которых расположены впускные (7) и выпускные (8) клапаны. Выпускные клапаны герметично соединены между собой посредством гибкой эластичной трубки. Вовнутрь статора вставлена цилиндрическая гильза (9) из керамических материалов с антифрикционным покрытием на внутренней стороне. Используется один поршень (10) как вторичный элемент ЛЭД, выполненный в виде кольца (11) из меди или алюминия прямоугольного поперечного сечения с закрепленной внутри жесткой пластиной (13). 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: для генерирования дополнительной электроэнергии при использовании на борту транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что множество установленных на гибкой базовой структуре пьезоэлементов, выполненных в профилированном трехмерном пакетном виде, состоящих из пластинчатых слоев из пьезоэлектрического материала, соединены друг с другом при наличии их общего вывода. При этом гибкой базовой структурой является шина транспортного средства, дополнительно имеется статор с его обмоткой возбуждения, слои электропроводящей резины, нанесенные каждый на поверхность каждой из посадочных полок обода колеса, цилиндрический якорь, расположенный в статоре соосно с воздушным зазором, с его обмоткой возбуждения, выпрямительные миниатюрные диоды на внутренней поверхности шины, трехфазный мостовой диодный выпрямитель и устройство согласования напряжения, установленные в кузове транспортного средства. Технический результат: обеспечение возможности получения дополнительного источника электроэнергии на борту транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам механизации строительной отрасли, а также может быть использовано при изготовлении оснований и возведении свайных фундаментов. Устройство содержит магнитопровод (3) статора (2) в защитном кожухе (1) - вторичный элемент линейного электродвигателя с подвижным внутри ударным бойком (10) в виде стержня - его первичный элемент; датчик положения бойка в виде лазерной линейки (16). Магнитопровод содержит полые ферромагнитные шайбы (4) с витками катушки возбуждения (5) фаз многофазной цепи, образующие в сборе монтажные модули магнитопровода, катушки (5) которых уложены с чередующейся сменой местоположения фаз; обмотки катушки (5) питаются от источника переменного тока через преобразователь (18); боек (10) покрыт немагнитным материалом. В работе взаимосвязь подвижного бойка со встроенным блоком управления (19) осуществлена посредством преобразователя (18), регулирующего по его сигналу частоту и напряжение обмоток (5) на перемещение бойка (10) и прекращающего подачу управляющих сигналов по сигналу блока (19) от импульса лазерной линейки (16) на остановку бойка в верхнем положении. Обеспечивается упрощение, повышение энергетических показателей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лифтам с приводом от электрического линейного двигателя и может быть использовано для перемещения пассажирского и грузового лифта в многоэтажных строениях, многопалубных судах, подземных шахтах. Лифт содержит вертикально расположенный в шахте лифта, состоящий из двух попарно противоположно установленных частей статор (1), обмотки возбуждения (6) которого питаются от источника переменного тока с регулируемой преобразователем (11) частотой и напряжением, и подвижную часть (9), содержащую постоянные магниты (21) из редкоземельных материалов, непосредственно соединенную с кабиной лифта (10). Новым в лифте является то, что взаимосвязь кабины лифта и станции управления производится по радиоканалу дуплексной радиосвязи. Питание электрических устройств кабины лифта производится от находящейся в ней аккумуляторной батареи (15). Положение кабины лифта непрерывно отслеживается с помощью лазерной линейки (14). Остановка кабины на этаже производится магнитным путем, без износа механических частей. За счет использования линейного двигателя, подвижная часть которого соединена механически с кабиной лифта, датчика положения кабины в виде лазерной линейки появляется возможность устранения противовесов, тросов, путевых этажных датчиков. Достигается упрощение конструкции, большая надежность, более высокий КПД, улучшение компактности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: в подъемных устройствах, аттракционах, в транспортном машиностроении, в частности электричках, поездах, а также в городском и промышленном рельсовом транспорте. Сущность: постоянные редкоземельные магниты (1) с чередующейся полярностью, закрепленные на нижней части локомотива в одну или несколько линий. Токопроводящая медная шина (2) выполнена с одной горизонтальной стенкой и двумя установленными на ней вертикальными, образуя совместно П-образный перевернутый профиль, медная шина (2) установлена на шпалах железнодорожного полотна станции остановки, и при движении транспортного средства его линия постоянных магнитов (1) оказывается между стенками этой медной шины (2). Магнитный тормоз содержит также электромагнитные катушки (3) и (4), размещенные по длине медной шины (2) в вертикальных и горизонтальной стенках ее П-образного перевернутого профиля. Электромагнитные катушки (4), расположенные в горизонтальной стенке медной шины (2), разделены между собой на две части немагнитной переборкой (5). Магнитный тормоз также содержит статический обратимый полупроводниковый частотный преобразователь двухзвенного типа (6), соединенный с электромагнитными катушками (4). При торможении транспортного средства в электромагнитных катушках (3) и (4) индуцируется электроэнергия, рекуперируемая в сеть. Для разгона транспортного средства в электромагнитные катушки (3) и (4) подают трехфазный переменный ток регулируемой частоты и амплитуды от частотного преобразователя (6). Технический результат: упрощение конструкции магнитного тормоза, повышение его КПД и надежности, а также повышение функциональности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к способу управления судовой комбинированной энергетической установкой

 


Наверх