Патенты автора Вербицкий Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса транспортировки и установки добычного модуля на плаву на стационарное морское опорное основание. Предложено устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, включающее плавучее транспортное средство в виде связанных между собой понтонов, имеющих балластную систему, и расположенную на них опорную раму под установку на нее добычного модуля. Компоновка понтонов плавучего средства выполнена с приданием плавучему средству П-образной формы в плане. При этом опорная рама имеет также в плане форму, аналогичную форме плавучего средства в плане, и высоту, обеспечивающую возможность заведения на плаву и ориентации добычного модуля над стационарным морским опорным основанием одноколонного типа и установки его на упомянутое опорное основание за счет балластировки. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить возможность транспортировки и установки на плаву добычного модуля на стационарное морское опорное основание одноколонного типа. 2 ил.

Изобретение относится к области судовых энергетических установок, а более конкретно к теплообменным комплексам судовых энергетических установок, работающих на сжиженном природном газе, может быть использовано для систем регазификации и подготовки топливного газа, касается вопроса повышения энергоэффективности судна на основе использования вторичных энергетических ресурсов и решает задачу по повышению энергоэффективности теплообменного комплекса на судне. Это достигается тем, что в теплообменном комплексе энергетической установки на сжиженном природном газе, содержащем энергетическую установку, включающую газотурбинный генератор и последовательно соединенную с ним его выхлопной системой нагревательную камеру, испаритель сжиженного природного газа с подключенным к его входу трубопроводом от источника сжиженного природного газа и с подключенным к его выходу трубопроводом паровой фазы природного газа, циркуляционный насос, причем упомянутые нагревательная камера, испаритель и циркуляционный насос последовательно соединены между собой замкнутым трубопроводом теплоносителя, согласно изобретению выхлопная система газотурбинного генератора дополнительно оснащена байпасным выхлопным трубопроводом, подключенным к ней в обход нагревательной камеры, которая выполнена в виде утилизационного парового котла. Причем в узел подключения упомянутого байпасного выхлопного трубопровода к выхлопной системе газотурбинного генератора встроено регулирующее устройство направления потока выхлопных газов с возможностью осуществления частичного или полного направления потока выхлопных газов в байпасный выхлопной трубопровод. При этом замкнутый трубопровод теплоносителя оборудован байпасным трубопроводом теплоносителя со встроенным в него охладителем-конденсатором теплоносителя, подключенным параллельно с испарителем сжиженного природного газа. Причем в узел разветвления обоих упомянутых трубопроводов встроено переключающее устройство с возможностью направления теплоносителя в испаритель сжиженного природного газа или в охладитель-конденсатор. Предлагаемый теплообменный комплекс энергетической установки на сжиженном природном газе обладает повышенной энергоэффективностью теплообменного комплекса на судне, что выгодно отличает его от прототипа. 2 ил.

Изобретение относится к области мобильных стендов для пневматических испытаний нефтегазового оборудования, может быть использовано для испытаний в условиях полигона. Мобильный стенд для пневматических испытаний по изобретению выполнен в виде по меньшей мере трех конструктивно независимых транспортабельных модулей, имеющих замкнутый жесткий корпус, охватывающий днище, крышу и боковые поверхности модуля. В число трех упомянутых модулей входят модуль сбора данных наблюдения и управления, содержащий аппаратуру управления и наблюдения, а также связанные с ним каналами связи и управления испытательный модуль с размещенными в нем испытываемым объектом, контрольно-измерительными приборами и испытательным оборудованием, включающим компрессор и установленный между компрессором и испытываемым объектом ресивер, посредством которого компрессор подключен к испытываемому объекту, и модуль хранения газовой испытательной среды со встроенными в него емкостями для хранения газовой испытательной среды. Причем последние два из упомянутых модулей соединены между собой трубопроводом подачи и возврата газовой испытательной среды, один конец которого присоединен к емкостям для хранения газовой испытательной среды в модуле хранения и распределения газовой испытательной среды, а его другой конец - к компрессору в испытательном модуле. При этом трубопровод подачи и возврата газовой испытательной среды оснащен двумя байпасными линиями, подключенными параллельно с компрессором к ресиверу за компрессором и к трубопроводу перед компрессором. Технический результат - создание мобильного стенда для пневматических испытаний, обладающего улучшенными эксплуатационными характеристиками в части обеспечения возможности безопасного проведения испытаний при высоких давлениях газовой испытательной среды и возможности многократного использования имеющегося запаса газовой испытательной среды в модуле хранения. 4 ил.

Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам и может быть использовано для обеспечения транспортных операций при перемещении крупногабаритных тяжеловесных модулей на мелководных акваториях и наземных трассах и решает задачу по улучшению эксплуатационных характеристик известного шагающего ходового механизма путем снижения затрат энергии на выполнение транспортной операции. Это достигается тем, что в известном шагающем ходовом механизме, содержащем телескопическую стойку со встроенным вертикально ориентированным силовым цилиндром, соединенную через шарнир с башмаком, установленным на лыжу, с возможностью их относительного продольного поступательного перемещения, при том что одна из концевых частей лыжи шарнирно соединена с башмаком посредством силового цилиндра, в рамках предлагаемого изобретения между башмаком и лыжей установлена рама на колесах, опирающихся на лыжу, выполненная из двух продольных стержней, соединенных равноотстоящими друг от друга поперечными стержнями, между которыми с зазорами расположены катки, установленные с возможностью их перекатывания между башмаком и лыжей. 5 ил.

Изобретение относится к морским подводным энергетическим модулям на основе автономных источников энергии для энергообеспечения подводных добычных комплексов. Подводный энергетический модуль содержит прочный корпус в виде цилиндрической оболочки со сферическими окончаниями, подкрепленной кольцевыми ребрами жесткости, энергетическое оборудование, включающее оборудование энергогенерации и оборудование энергораспределения и закреплен на подводном фундаментном основании посредством соединительного устройства. Прочный корпус разделен не менее чем на два прочных корпуса, в одном из которых размещено оборудование энергогенерации, а в другом - оборудование энергораспределения. Соединительное устройство выполнено в виде кассеты, а прочные корпуса вертикально встроены в упомянутую кассету с возможностью их раздельного удаления из нее. Каждый прочный корпус оснащен размещенной на одном из его торцов крышкой, соединенной с корпусом посредством разъемного водонепроницаемого соединения, а оборудование энергогенерации и энергораспределения внутри указанных прочных корпусов смонтировано в объемной раме, встроенной с кольцевым зазором в прочный корпус и закрепленной изнутри на упомянутой торцевой крышке. Поверх кольцевых ребер жесткости снаружи, по периметру цилиндрической оболочки прочного корпуса, установлены направляющие, расположенные параллельно образующим оболочки. Технический результат заключается в повышении эффективности подводного энергетического модуля. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству транспортабельных промышленных объектов с разновидностями технологического оборудования, технологические процессы в которых сопровождаются интенсивным выделением тепла в результате экзотермических реакций. Объемный блок оборудования мобильной технологической установки содержит металлический каркас в виде поперечных рам, соединенных между собой связями, обшивку днища, стен и крыши, снабженную теплоизоляцией и прикрепленную к металлическому каркасу, и размещенное в объемном блоке технологическое оборудование. Технологическое оборудование оснащено замкнутым контуром охлаждения и размещено в жесткой пространственной конструкции, соединенной с металлическим каркасом, которая снабжена воздухопроницаемыми межэтажными настилами. Объемный блок оборудован системой вентиляции с приемной решеткой, установленной на его наружной обшивке, последовательно установленными по ходу воздуха и связанными между собой с помощью трубопровода калорифером, вентилятором и горизонтально ориентированным вентиляционным коллектором, размещенным над днищем объемного блока вдоль внутреннего периметра его обшивки, и оснащенным равноотстоящими друг от друга по его длине раструбами, направленными горизонтально к середине днища объемного блока, на крыше которого установлены вытяжные вентиляционные дефлекторы. Калорифер системы вентиляции оснащен устройствами входа и выхода из него греющей среды, которыми калорифер встроен в замкнутый контур охлаждения технологического оборудования. В замкнутый контур охлаждения технологического оборудования перед калорифером системы вентиляции встроен регулятор расхода теплоносителя, а параллельно с указанными регулятором и калорифером - теплообменник отвода избыточного тепла, снабженный внешним контуром охлаждения. Изобретение позволяет обеспечивать полезное использование тепла, выделяемого при экзотермических реакциях в технологическом оборудовании объемного блока, для его обогрева, а также для обогрева вспомогательной инфраструктуры. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании сооружений для эксплуатации в замерзающих морях. Морская плавучая платформа для бурения и/или добычи и хранения в ледовых условиях содержит наружный борт корпуса, включающий по меньшей мере две дополнительные симметричные секции. Первая секция расположена на верхней секции и имеет форму многогранной правильной призмы или цилиндра с наружным диаметром, составляющим не более 0,9 от диаметра секции, на которой она размещена. Вторая дополнительная секция расположена в пределах участка верхней секции наружного борта корпуса с обратной конусностью, который в результате выполнен с двойным сломом в виде двух последовательно следующих друг за другом вдоль оси платформы конусообразных участков с обратной конусностью. Верхний участок имеет угол наклона образующей к горизонту около 30 градусов, а нижний - около 50 градусов. Суммарная высота участка с двойным сломом составляет не менее расчетной толщины льда в акватории соответствующего района эксплуатации платформы. Достигается возможность снижения влияния ледовых нагрузок на платформу и повышение мореходных качеств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим докам, и может быть использовано при строительстве плавучих и полупогружных морских платформ и других объектов с несудовыми обводами. Предложен плавучий док, содержащий корпус со стапель-палубой преимущественно квадратной формы в плане, системы подвода энергоносителей, балластную систему, надстройку с воротами на стапель-палубе, поворотную платформу внутри надстройки, установленную на стапель-палубе, для размещения на ней строящегося объекта. Плавучий док имеет телескопические опоры с опорными элементами с возможностью их опускания ниже плоскости днища корпуса, а также съемные направляющие, расположенные на стапель-палубе внутри надстройки, и кранцы, установленные на съемных направляющих. Ширина ворот надстройки превышает поперечный линейный размер строящегося в плавучем доке объекта. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей дока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к техническим средствам для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов и доставки технологического оборудования с борта надводного обеспечивающего судна на дно акватории, и может быть использовано при создании подводных аппаратов для выполнения работ на подводных добычных комплексах в арктических ледовых условиях. Предложена система для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов, содержащая спускаемые с обеспечивающего судна подводный аппарат-носитель с установленным на нем подводным роботом, связанный с надводным обеспечивающим судном силовым кабелем, кабелем управления и страховочным тросом. В систему введены в форме кольцевых секторов в плане цистерны главного балласта с клапанами вентиляции в верхней их части и кингстонными решетками в нижней части и цистерны уравнительного балласта. Указанные цистерны последовательно соединены друг с другом с помощью жестких разъемных креплений по периметру их смежных поверхностей, образуя тем самым кольцевой корпус подводного аппарата-носителя, и расположены они по окружности попеременно, преимущественно с равными интервалами и равноудаленными от центра упомянутого кольцевого корпуса. Аппарат-носитель оснащен баллонами сжатого воздуха, манипуляторами, блоком управления им, а также движительно-рулевым комплексом, состоящим из поворотных движительных устройств с приводами, системами сжатого воздуха и уравнительного балласта. В корпусе обеспечивающего судна выполнена шахта для спуска и подъема подводного аппарата-носителя вместе с подводным роботом или с оборудованием подводного добычного комплекса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей системы, в частности при работе в ледовых условиях. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским технологическим платформам различного назначения и может быть использовано при создании плавучих, погружных и стационарных морских платформ для освоения месторождений шельфа. Морская технологическая платформа содержит корпус с главной палубой с установленным на ней жилым модулем, технологическим и общесудовым оборудованием, отгрузочным устройством для выгрузки на танкеры нефтепродуктов, вертолетной площадкой и шахтой райзеров, находящейся в центральной части платформы. Жилой модуль имеет замкнутую форму и расположен эквидистантно наружному контуру главной палубы. Технологическое оборудование установлено так, что оно ограничивается внутренней стеной жилого модуля, выполненной противопожарной и взрывостойкой. Жилые и служебные помещения в жилом модуле расположены вдоль наружной стены жилого модуля. Платформа оснащена расположенным над главной палубой и присоединенным к жилому модулю платформы раскрывающимся управляемым покрытием в виде купола из отдельных створок в форме трапеций, установленным соосно с центром платформы. Купол в основании створками опирается на внутреннюю стену жилого модуля. Шахта райзеров по высоте доведена до верхней части купола и завершена опорной площадкой, которая горизонтальным шарниром соединена с каждой створкой купола. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик платформы путем снижения центра тяжести, равномерного распределения весовой нагрузки на корпус платформы от жилого модуля и защиты технологического оборудования от ветроволновых и атмосферных воздействий. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к средствам обеспечения остойчивости и непотопляемости объектов морского базирования при их доставке в район эксплуатации с последующей установкой на подводный фундамент и может быть использовано, в частности, для объектов, для которых обеспечение вышеупомянутых мореходных качеств в период эксплуатации на акватории не требуется. В буксируемой морской транспортной системе понтоны соединены друг с другом последовательно с образованием контура, охватывающего полностью или частично транспортируемый объект, причем соединение понтонов между собой выполнено с помощью разъемного шарнира с одной степенью свободы, установленного на смежных понтонах с возможностью относительного их поворота в горизонтальной плоскости, а соединение понтонов с транспортируемым объектом осуществлено посредством фиксирующих устройств, имеющих не менее двух взаимно удаленных разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к транспортируемому объекту и не менее двух разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к понтонам. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности транспортирования объектов, не являющихся плавучими сооружениями, в морских условиях без применения мощных грузоподъемных механизмов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается защиты корпуса морских ледостойких платформ от внешнего ледового воздействия. Корпус морской ледостойкой платформы имеет усиленную, преимущественно вертикальную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, снабжен жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали, которая имеет угол наклона образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы. При этом жесткие элементы установлены так, что горизонтальная плоскость, определяющая верхний конец спирали, находится выше конструктивной ватерлинии платформы, а горизонтальная плоскость, определяющая нижний конец спирали, находится ниже проектной ватерлинии, при этом расстояние по высоте между плоскостями верхнего и нижнего концов спирали составляет не менее 1/2 толщины льда в районе эксплуатации платформы. Технический результат заключается в снижении ледовых нагрузок на корпус платформы. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее наплавное сооружение в виде водоизмещающего корпуса с технологическим и судовым оборудованием, встроенного в контур замкнутого возвышения палубы опорного основания с возможностью их разобщения. Внутренняя граница замкнутого возвышения в плане эквидистантна обводам наплавного сооружения с разницей в размерах, определяемой соотношением: δ=δï+δã, где δ - разница в соответственных размерах контура замкнутого возвышения опорного основания и верхнего наплавного сооружения, δï - максимальная сумма технологических отклонений соответственных размеров обоих корпусов от номинальных значений, δã - величина гарантированного зазора, необходимого для совмещения верхнего сооружения с контуром опорного основания платформы. Повышается эффективность эксплуатации платформы в ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судовых энергетических установок и может быть использовано для систем охлаждения пара в главных конденсаторах и подогрева конденсата в конденсатно-питательных системах

 


Наверх