Патенты автора Паутов Валерий Иванович (RU)

Изобретение относится к области охраны окружающей природной среды и может быть использовано при сборе аварийных разливов жидких углеводородов с поверхности судоходных водоемов и рек. Способ по-первому варианту включает пооперационные технологии установки судна-нефтесборщика на границе пятна разлива жидких углеводородов, развертывание переднего и заднего надувных барьеров с фиксацией их положения относительно продольной оси судна-нефтесборщика под углом от 70° до 90°, подтягивание концов переднего и заднего надувных барьеров до их соприкосновения друг с другом, опускание всасывающего шланга до установки поплавковой заборной насадки на поверхности пятна разлива жидких углеводородов, включение насоса и выполнение откачки жидких углеводородов в нефтесборный танк судна-нефтесборщика. Способ по-второму варианту включает подводку судна-нефтесборщика к переднему краю пятна разлива жидких углеводородов по направлению течения реки, развертывание заднего надувного барьера с фиксацией его положения относительно продольной оси судна-нефтесборщика под углом от 60° до 80°, подтягивание конца заднего надувного барьера на расстояние от его конца до ближайшего борта судна-нефтесборщика, равное 0,5 максимальной длины заднего надувного барьера, остановку движения судна-нефтесборщика, опускание всасывающего шланга до установки поплавковой заборной насадки на поверхности пятна разлива жидких углеводородов, включение насоса и выполнение откачки жидких углеводородов в нефтесборный танк судна-нефтесборщика. Устройство для сбора аварийных разливов жидких углеводородов с поверхности судоходных водоемов и рек содержит переднюю кассету, снабженную передним надувным барьером и неподвижно закрепленную на стойке, подвижно закрепленной на балке, снабженной подъемно-опускным механизмом и неподвижно закрепленной на палубе судна-нефтесборщика, в его носовой части по левому борту, заднюю кассету, снабженную задним надувным барьером и неподвижно закрепленную на стойке, подвижно закрепленной на балке, снабженной подъемно-опускным механизмом и неподвижно закрепленной на палубе судна-нефтесборщика, в его кормовой части по левому борту, две пары монтажных барабанов, снабженных приводами, с монтажными тросами, каждая из которых закреплена по боковым сторонам соответственно передней и задней кассет, передний и задний натяжные барабаны, снабженные соответственно передним и задним натяжными тросами и установленные на палубе судна-нефтесборщика возле балок, закрепленных соответственно в носовой и кормовой части судна-нефтесборщика, причем свободный конец переднего натяжного троса закреплен на передней торцевой части заднего надувного барьера, а свободный конец заднего натяжного троса закреплен на передней торцевой части переднего надувного барьера, компрессор, установленный на палубе судна-нефтесборщика и соединенный через воздухопроводы и пневмошлаги с задними частями внутренних полостей переднего и заднего надувных барьеров, насос, установленный на палубе судна-нефтесборщика, соединенный с всасывающим шлангом, снабженным поплавковой заборной насадкой, и с нефтесборным танком, помещенным в трюме судна-нефтесборщика. Технический результат – повышение эффективности сбора аварийных разливов жидких углеводородов с поверхности судоходных водоемов и рек. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к ручному уборочному инвентарю и может быть использовано при влажной уборке полов в помещениях жилого, общественного и административного назначения. Устройство для влажной уборки полов в помещениях содержит емкость для моющей жидкости с установленной в ее внутренней полости на опорах емкостью для отжима, моечную стойку, жестко присоединенную к дну емкости для моющей жидкости, отжимную стойку, неподвижно установленную в центре дна емкости для отжима и опирающуюся на дно емкости для моющей жидкости, швабру, включающую рукоятку, имеющую пустотелую форму, стержень со стопором, помещенный во внутреннюю полость рукоятки, насадку, снабженную бахромой и подвижно закрепленную на оси в нижней части стержня, винтовую втулку, неподвижно закрепленную на стержне, над насадкой, крепежный диск, неподвижно установленный в верхней части винтовой втулки, зубчатый винтовой ползун, подвижно установленный на винтовой втулке и соединенный посредством четырех возвратных пружин с крепежным диском, колпак, жестко присоединенный к нижней части рукоятки, зубчатую прижимную втулку, неподвижно присоединенную к нижней части колпака. Винтовая втулка имеет цилиндрическую форму и выполнена с четырьмя спиральными канавками, расположенными на ее наружной цилиндрической поверхности на равном удалении друг от друга. Зубчатый винтовой ползун имеет цилиндрическую форму и выполнен с четырьмя расположенными на его внутренней цилиндрической поверхности на равном удалении друг от друга спиральными канавками с элементами качения с возможностью их свободного перемещения в ответных спиральных канавках винтовой втулки. Верхние торцевые поверхности моечной и отжимной стоек снабжены шарообразными головками, выполненными с возможностью вращения вокруг оси соответственно моечной и отжимной стоек. Внутри насадки неподвижно закреплен раструб, снабженный пружинным кольцом с возможностью его фиксации на шарообразных головках моечной и отжимной стоек. В результате реализации предложенного технического решения обеспечивается придание устройству для влажной уборки полов в помещениях более высоких потребительских свойств за счет повышения удобства, надежности и эффективности при его использовании. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности устройства для влажной уборки полов в помещениях. 8 ил.

Изобретение относится к области охраны окружающей природной среды и может быть использовано при сборе аварийных разливов жидких углеводородов с поверхности судоходных водоемов и рек. Устройство для удаления аварийных разливов жидких углеводородов с поверхности судоходных водоемов и рек включает механизм для забора плавающих жидких углеводородов и механизм для отделения воды от жидких углеводородов. Механизм для забора плавающих жидких углеводородов включает электронасос с четырьмя заборными патрубками, четыре поплавка, неподвижно соединенные посредством четырех стержней с электронасосом, сетку, неподвижно присоединенную к поплавкам, четыре тарелки, каждая из которых неподвижно закреплена на нижней поверхности каждого поплавка и неподвижно соединена со свободным концом заборного патрубка. Механизм для отделения воды от жидких углеводородов включает центрифугу, электродвигатель, установленный на приводном валу в верхней части центрифуги, входной патрубок, сетчатый фильтр, установленный во внутренней полости корпуса центрифуги барабан с четырьмя радиальными лопатками, четырьмя перепускными клапанами, четырьмя отводами для жидкого углеводорода, цилиндрическую камеру для отделения воды, коническую камеру для отделения жидкого углеводорода, цилиндрическую камеру для отвода газов с отбойником, неподвижно установленным в ее нижней части, два патрубка для отвода воды, два патрубка для отвода жидкого углеводорода, два патрубка для отвода газов. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности удаления аварийных разливов жидких углеводородов с поверхности судоходных водоемов и рек. 5 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения и может быть использовано при установке на них защитных футляров в стесненных условиях. Способ установки защитного футляра на действующий подземный трубопровод в стесненных условиях включает пооперационные технологии выемки грунта на участках установки защитного футляра, укладки нижнего 2 и верхнего 3 сегментов защитных футляров с фиксацией их соединения между собой, продольного присоединения монтируемых частей защитного футляра к установленным на трубопровод частям защитного футляра, сохранения проектного положения трубопровода при производстве земляных и монтажных работ, обеспечения прочности, герметичности и долговечности конструкции «трубопровод-защитный футляр». Устройство для установки защитного футляра на действующий подземный трубопровод в стесненных условиях содержит монтажные крюки 20, попарно жестко закрепленные на каждом из продольных ребер каждого из верхних сегментов 3 защитного футляра, монтажные планки 21, выполненные с возможностью размещения в их внутренних полостях монтажных крюков 20 и попарно жестко закрепленные на каждом из продольных ребер каждого из нижних 2 сегментов защитного футляра, монтажные засовы 22, попарно жестко закрепленные в верхней части каждого из присоединяемых нижних 2 и верхних 3 сегментов защитного футляра, попарно жестко закрепленные на соответствующем нижнем 2 и верхнем 3 сегментах защитного футляра монтажные защелки 23, каждая из которых выполнена с подпружиненной маятниковой шторкой 25, с возможностью размещения монтажного засова 22 во внутренней полости монтажной защелки 23. 2 н.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к возвратно-поступательным ножным приводам для велосипедов. Привод содержит корпус, передний и задний ползуны, левый и правый Г-образные рычаги с педалями, трос, шкив, два пыльника. Передний и задний ползуны установлены во внутренней полости корпуса в одной плоскости параллельно друг другу с возможностью размещения между ними велосипедной цепи. Каждый ползун подвижно установлен между двумя направляющими планками, неподвижно закрепленными на соответственно задней и передней торцевых гранях корпуса. Передний и задний ползуны снабжены двумя подпружиненными захватами, подвижно установленными на осях между боковинами и входящими в зацепление со звеньями велосипедной цепи при движении ползуна вниз. Передний и задний ползуны снабжены двумя упорами. Упоры установлены над подпружиненными захватами. Верхний и нижний направляющие блоки для велосипедной цепи, установленные на опорах, жестко закреплены соответственно на верхней и нижней гранях корпуса. Шкив установлен на верхней грани корпуса с противоположной стороны от места установки верхнего направляющего блока. Достигается повышение эффективности привода. 5 ил.

Изобретение относится к средствам ремонта резервуаров и цистерн, в частности к устранению в них течи, и может быть использовано на объектах хранения нефти и нефтепродуктов, а также на железнодорожном и автомобильном транспорте на период, необходимый для подготовки резервуаров и цистерн к ремонту. Устройство для устранения течи в резервуарах и цистернах содержит основной и вспомогательный крюки, направляющий цилиндр, установленные на нем с возможностью продольного перемещения вдоль его оси сферическую накладку с уплотнителем, герметизирующую манжету и прижимную втулку, винт, жестко присоединенный к задней торцевой поверхности направляющего цилиндра, гайку, установленную на винте и снабженную двумя рукоятками, рычаг, жестко присоединенный к задней части основания вспомогательного крюка. Техническим результатом является повышение герметичности и надежности ремонтной конструкции, устанавливаемой на резервуарах и цистернах. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к сдвижным передним дверям легковых автомобилей. Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля содержит нижнюю и верхнюю направляющие планки, неподвижно закрепленные параллельно друг другу на внутренней стороне сдвижной передней двери, направляющую канавку, неподвижно закрепленную на верхней горизонтальной поверхности порога, тягу, снабженную неподвижно присоединенным к ней и помещенным в направляющую канавку роликовым механизмом, которая подвижно закреплена своим противоположным концом с помощью шарнира на задней нижней торцевой поверхности сдвижной передней двери, штангу, неподвижно закрепленную в вертикальном положении в передней части дверного проема, нижний и верхний поворотные цилиндры, подвижно установленные в нижней и верхней частях штанги, две дверные петли, каждая из которых снабжена жестко присоединенной к ней перемычкой с неподвижно присоединенным к ней под прямым углом ползуном, помещенным соответственно в нижнюю или верхнюю направляющие планки, нижний и верхний поворотные рычаги, жестко соединенные соответственно с нижним и верхним поворотными цилиндрами и с пальцами дверных петель, подпружиненное коромысло, подвижно установленное на опоре, жестко закрепленной на нижнем поворотном рычаге со стороны, обращенной к переднему бамперу автомобиля. Обеспечивается повышение удобства посадки и высадки для водителя и пассажиров переднего ряда сидений. 18 ил.

Изобретение относится к метрополитену, в частности к устройствам физической защиты от падения людей с пассажирских платформ на станционные пути. Станционное платформенное раздвижное ограждение метрополитена выполнено из пенала, подвижно установленной в его внутренней полости раздвижной створки, распашной створки, подвижно присоединенной к передней торцевой грани раздвижной створки. Ограждение содержит ресивер с подключенным к нему переключателем, поворотный пневмоцилиндр, шарнирно соединенный с раздвижной и распашной створками, осевой пневмоцилиндр, помещенный во внутреннюю полость пенала и соединенный с его задней торцевой гранью и торцевой опорной планкой раздвижной створки, подводящий, открывающий и закрывающий пневмопроводы, присоединенные к переключателю и поворотному пневмоцилиндру, открывающий и закрывающий пневмошланги, присоединенные к поворотному и осевому пневмоцилиндрам. Обеспечивается защита пассажиров от падения на станционные пути, повышение удобства эксплуатации и возможность его установки на строящихся и существующих платформах станций метрополитена без необходимости остановки движения поездов. 14 ил.

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, а именно к технике для подметания проезжей части и тротуаров в населенных пунктах. Подметально-уборочная машина содержит элемент для сбора мусора, элемент для сбора пыли, приводной элемент и бункер трапециевидной в продольном сечении формы, установленный на грузовой платформе шасси автомобиля, элемент для сбора мусора в виде элеватора с установленным в его верхней части сбросным козырьком. Машина включает конвейерную ленту с установленными на ее наружной поверхности перпендикулярно ее продольной оси на равном удалении друг от друга ворсистыми скребками и двумя перфорированными лентами, размещенными параллельно продольной оси конвейерной ленты на удалении от ближайшего ее края. Машина содержит неподвижно закрепленные между собой с образованием несущего короба две боковины, нижнее и верхнее перекрытия, установленные параллельно боковым, нижним и верхним поверхностям элеватора и сбросного козырька на расстояниях от них, обеспечивающие свободное движение конвейерной ленты с ворсистыми скребками. Также машина имеет верхнюю и две нижние направляющие, размещенные во внутренней полости элеватора и сбросного козырька между восходящим и нисходящим участками конвейерной ленты параллельно верхнему и нижнему перекрытиям и жестко присоединенные к боковинам, и две зубчатые каретки, жестко закрепленные на каретном валу на одной линии с каждой из перфорированных лент. Машина содержит подвижно присоединенную к нижнему ребру верхнего перекрытия подпружиненную шторку, выполненную дугообразной формы с радиусом, равным радиусу зубчатой каретки, увеличенному на высоту ворсистого скребка, и снабженную двумя катками. При этом каждый ворсистый скребок имеет длину, равную ширине конвейерной ленты, снабженной штангами Г-образной формы, у которых торцы горизонтальных частей обращены в сторону ближайшей боковины и снабжены роликами, опирающимися на верхние поверхности верхней и нижней направляющих. Вертикальные части штанг проходят через конвейерную ленту перпендикулярно ее поверхности и неподвижно присоединены попарно к нижней части каждого ворсистого скребка на равном удалении от ближайших краев ворсистого скребка и продольной оси ближайшей перфорированной ленты. Причем каждая нижняя направляющая имеет ширину, при которой ее свободный конец находится на расстоянии от штанг, равном толщине их вертикальных частей. В сбросном козырьке на конце каждой нижней направляющей, а также на конце верхней направляющей подвижно закреплены на опорах натяжные барабаны с обеспечением возможности свободного перемещения штанг с роликами между концами нижней и верхней направляющих с натяжными барабанами. Элемент для сбора пыли включает цилиндрическую щетку, два установленные над ней вытяжных купола с присоединенным к ним щитком, воздушный компрессор, эжектор с двумя выполненными в нем камерами смешивания, мусоронакопительную камеру, наполненную водой примерно на 2/3 своего объема, два вытяжных патрубка, каждый из которых присоединен своим нижним концом к верхней части вытяжного купола, а верхним концом - к расположенной над ним камере смешивания. Также элемент для сбора пыли содержит напорный воздушный шланг, присоединенный своими концами к воздушному компрессору и к средней части эжектора, два впускных шланга, каждый из которых присоединен своими концами к торцевой части эжектора и к нижней части мусоронакопительной камеры, два выпускных воздушных шланга, верхний конец каждого из которых присоединен к верхней точке мусоронакопительной камеры, а нижний конец закреплен между подпружиненной шторкой и цилиндрической щеткой примерно на одной горизонтальной плоскости с нижней торцевой частью подпружиненной шторки. Приводной элемент включает два несущих кожуха, жестко присоединенных к боковинам несущего короба элемента для сбора мусора, в которых подвижно закреплены ведущий вал с двумя неподвижно установленными на его концах приводными колесами, каретный, щеточный валы, а также два распределительных вала, подвижно соединенных с ними посредством конических зубчатых связей. При этом конические зубчатые связи шестерен, закрепленных в валах, выполнены с возможностью вращения ведущего и каретного валов в одном направлении, а ведущего и щеточного валов - в противоположных направлениях. Во внутренней полости мусоронакопительной камеры, в месте присоединения выпускного воздушного шланга, установлен отбойник, имеющий в продольном разрезе дугообразную форму и жестко присоединенный одним своим концом к верхней части обечайки мусоронакопительной камеры, а в нижней боковой части мусоронакопительной камеры установлен сливной патрубок с запорным краном. Технический результат изобретения заключается в снижении негативного воздействия на окружающую среду в процессе уборки за счет минимизации потерь мусора и пыли, собираемых с поверхностей покрытий улиц и тротуаров, а также минимизации объемов мусора и пыли, попадающих в окружающую среду в процессе эксплуатации машины. 11 ил.

Приспособление содержит рычаг S-образной формы по его длине, снабженный рукояткой на одном своем конце и крюком - на противоположном конце, шпильку с полкой в ее торцевой части, в которой выполнена монтажная щель для крюка, и Г-образный шплинт. Технический результат - повышение удобства выполнения работ по установке колес на автомобильные транспортные средства в дорожных условиях. 5 ил.

Изобретение относится к метрополитену, в частности к устройствам физической защиты людей от падения с пассажирских платформ на станционные пути, и может быть использовано на строящихся и существующих станциях метрополитена. Платформенное раздвижное ограждение для станций метрополитена выполнено из пенала, подвижно установленной в его внутренней полости раздвижной створки, распашной створки, подвижно присоединенной к передней торцевой грани раздвижной створки, приводного вала с электродвигателем и двумя неподвижно закрепленными на нем приводными шестернями, двух толкателей, каждый из которых в своей задней части снабжен зубчатой планкой, входящей в зацепление с ответной приводной шестерней, двух коромысел дугообразной формы, каждый из которых посредством шарнирных связей соединен с передней частью толкателя и башмаком, жестко закрепленным на распашной створке, гофрированного кожуха, присоединенного с противоположной стороны от края платформы к торцевой грани раздвижной створки и боковой грани распашной створки. В результате повышаются технические возможности ограждения, повышается удобство его эксплуатации. 9 ил.

Изобретение относится к ручным устройствам для ремонта колесных транспортных средств и может быть использовано при ручной установке колес на автомобильные транспортные средства в дорожных условиях. Устройство для устранения течи в стальном резервуаре содержит корпус с углублением, уплотнение, установленное по периметру рабочей поверхности корпуса, крюк, жестко закрепленный в середине заглубления и помещенный внутри упругой эластичной подушки, которая герметично присоединена своим свободным концом к поверхности углубления в его средней части, штуцер внутреннего клеевого слоя, установленный в корпусе и соединенный одним своим концом с внутренней полостью упругой эластичной оболочки, а другим концом - с обратным клапаном внутреннего клеевого слоя, штуцер наружного клеевого слоя, установленный в корпусе и соединенный одним своим концом с внутренней полостью заглубления, а другим концом - с обратным клапаном наружного клеевого слоя, две стальные накладки с двумя электромагнитами, установленные на верхней и нижней гранях корпуса. Технический результат изобретения заключается в повышении герметичности и надежности устанавливаемой на стальном резервуаре ремонтной конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к области хранения жидких углеводородов и может быть использовано на складах и базах производственных объектов различного назначения. Устройство для сбора аварийных разливов жидких углеводородов из резервуаров включает резервуар, установленные по его периметру ограждение и кольцевой трубопровод, размещенный на площадке между ограждением и стенкой резервуара, к которому на равном расстоянии друг от друга жестко присоединены четыре вертикальных приемных патрубка с защитными колпаками, выносной трубопровод, жестко присоединенный к кольцевому трубопроводу и снабженный обратным клапаном, группу аварийных емкостей, соединенных между собой технологическими патрубками. 3 ил.

Изобретение относится к области обеспечения горючим военной техники в полевых условиях. Полевой контейнер для заправки военной техники горючим содержит эластичную оболочку, корпус с крышкой, топливный и воздушный патрубки, снабженные кранами, крепежные элементы. Технический результат заключается в возможности заправки техники с использованием штатных гидравлических или пневматических устройств для перемещения соответственно горючего или сжатого воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным устройствам для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства. Устройство содержит основание, раму, подъемный механизм и держатель. Основание включает два опорных уголка, среднюю и заднюю поперечины, пластинчатую стойку. Рама включает стенку, прижимную планку, два прижимных ремня. Подъемный механизм включает червячный винт, червячную гребенку, рукоятку, кожух, две вертикально расположенные параллельно друг другу Т-образные каретки. Держатель включает Г-образный упор, две проушины, трапециевидную скобу. Достигается повышение удобства работ по установке колес. 6 ил.

Устройство для сбора мусора содержит элеватор с конвейерной лентой, снабженной ворсистыми скребками, и двумя перфорированными лентами, закрепленными на ней, взаимодействующими с приводом, а также винтовой домкрат. Обеспечивается снижение потерь мусора, собираемого с поверхности проезжей части, при работе устройства в результате ветровых и вибрационных воздействий. 9 ил.

Изобретение относится к области физиотерапевтической и бытовой мебели и может быть использовано в лечебных, лечебно-профилактических учреждениях, а также в быту для профилактики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата при длительном положении сидя. Маятниковое кресло-качалка содержит опорный каркас, маятниковый механизм и сиденье со спинкой. Опорный каркас включает две боковые стойки. Каждая стойка выполнена из двух ножек, перемычки и подлокотника и содержит жестко присоединенную к перемычкам перекладину. Маятниковый механизм включает ось, жестко присоединенную к нижней поверхности сиденья в его средней части. Ось входит своими концами в выполненные в перемычках пазы. Две рессоры жестко присоединены в их средней части к перемычке на равном удалении от ее концов. Рессоры снабжены подвижно закрепленными на их концах роликами. Технический результат изобретения заключается в повышении профилактических и оздоровительных свойств кресла-качалки, эффективности и безопасности его использования. 2 ил.

Изобретение относится к области коммунальной техники и предназначено для удаления гололедных отложений с поверхности тротуаров и других путей передвижения пешеходов. Устройство для скалывания гололедных отложений с тротуаров содержит тележку, ударный механизм, фрезу и силовой блок. Тележка включает монтажную платформу, два установленных колеса и рукоятку. Ударный механизм размещен в передней части тележки и включает закрепленную на монтажной платформе электромагнитную катушку и установленную под монтажной платформой раму с жестко закрепленными на ней центральным ударным элементом и по меньшей мере тремя равномерно распределенными по длине рамы рядами периферийных ударных элементов, помещенных в соосные с ними направляющие отверстия монтажной платформы. При этом верхняя часть центрального ударного элемента выполнена в виде сердечника электромагнитной катушки, а тыльные части центрального и периферийных ударных элементов снабжены пружинами. Силовой блок размещен в задней части тележки и включает установленный на платформе электропривод, который снабжен ременной передачей с установленной в нижней части монтажной платформы фрезой, и элемент электропитания и управления, обеспечивающий регулируемую подачу тока на электропривод и электромагнитную катушку. Изобретение обеспечивает повышение эффективности скалывания гололедных отложений с тротуаров и иных путях движения пешеходов. 3 ил.

Изобретение относится к области вантовых мостов и может быть использовано для механического скалывания гололедных отложений с вантов мостовых сооружений. Устройство для скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения содержит ударный механизм, блок размельчения, силовой блок и соединенные между собой верхнюю и нижнюю монтажные платформы. Ударный механизм размещен в передней части устройства и включает ударный наконечник с установленной в его тыльной части пружиной и электромагнитную катушку. Блок размельчения размещен в задней части устройства и включает две пары размещенных на одной вертикальной оси нижних и верхних фрез, снабженных червячными колесами и закрепленных на опорах, которые установлены соответственно на нижней и верхней монтажных опорах. Силовой блок размещен между парами нижних и верхних фрез и включает элемент электропитания и управления, электропривод с жестко присоединенными к торцевым частям его вала ведущими червяками, которые зацеплены с червячными колесами нижних фрез, и два сателлитных червяка, которые зацеплены с червячными колесами в каждой паре нижней и верхней фрез. Изобретение обеспечивает повышение эффективности скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения. 2 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к ручному садово-огородному инвентарю, и может использоваться при вскапывании земли на садовых и огородных участках. Лопата содержит штык с двумя жестко закрепленными по его боковым сторонам сошками. Противоположные концы сошек жестко закреплены на поворотной оси. Лопата также содержит подвижно закрепленный на поворотной оси П-образный рычаг, концы которого снабжены собачками, входящими в зацепление с двумя жестко закрепленными на поворотной оси храповиками. Нижняя часть каждой из сторон П-образной стойки от ее конца до места установки поворотной оси выполнена с заостренным концом и имеет длину, на 1/2 превышающую длину сошки. Верхняя часть штыка выполнена с бортом, высота которого составляет 1/3 длины сошки. Грани сошек по направлению вращения роторно-штыкового механизма выполнены заостренными. Использование изобретения позволит повысить эффективность ручной обработки почвы. 4 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к садово-огородному инвентарю и может использоваться при вскапывании земельных участков с тяжелыми почвами. Лопата штыковая для тяжелых почв содержит черенок, штык и держатель, подпружиненную стойку с пятой, держатель включает хомут, верхний и нижний ограничители, установленные соответственно над верхней и нижней плоскостями хомута, проушину, жестко присоединенную к верхнему и нижнему ограничителям, в которой подвижно размещена подпружиненная стойка с пятой, и пружину изгиба, присоединенную одним своим концом к хомуту, а другим концом - к проушине. Изобретение позволяет обеспечить возможность поворота лопаты вокруг оси черенка при сбрасывании земли без приложения мускульных усилий. 8 ил.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для очистки трубопроводов от образуемых в их внутренней полости отложений. Устройство для очистки внутренней полости магистральных трубопроводов нефти и нефтепродуктов содержит следующие элементы. Расходный контейнер, размещенный в головной части устройства. Приемный контейнер, размещенный в хвостовой части устройства. Сферическую форсунку и фрезу с электроприводом, установленные на общем стержне, проходящем через внутреннюю полость расходного контейнера по его продольной оси. Погружной насос, помещенный во внутренней полости расходного контейнера. Приемный контейнер посредством шарнирного крепления соединен с торцевой поверхностью стержня и снабжен уплотняющей манжетой, четырьмя обратными клапанами, установленными на равном удалении друг от друга по окружности стенки приемного контейнера, обращенной в сторону фрезы. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности очистки поверхности. 4 ил.

Изобретение относится к области хранения жидких углеводородов, в частности нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано при осуществлении транспортно-складских операций на объектах добычи, перекачки и переработки жидких углеводородов. Изобретение касается устройства для размыва донных отложений жидких углеводородов в вертикальном резервуаре большой вместимости, которое содержит две размещенные на днище резервуара с V-образным взаимным сочленением под углом 60° относительно друг друга распределительные напорные трубы с равномерно установленными по их боковым сторонам параллельно днищу резервуара соплами. Также устройство содержит подводящую напорную трубу с присоединенным к ее торцевой части V-образным сочленением распределительных напорных труб, всасывающий патрубок, установленный над уровнем образования донных осадков, насос, подключенный к продольной напорной трубе и всасывающему патрубку. Также в устройстве имеется входной промывочный патрубок, соединенный с всасывающим патрубком на участке между установленной на нем отсекающей задвижкой и местом его подключения к насосу, выходной промывочный патрубок, соединенный с продольной напорной трубой на участке между установленной на ней отсекающей задвижкой и местом подключения ее к насосу, заборный промывочный патрубок, присоединенный с внутренней стороны стенки резервуара к неподвижно установленному на всасывающем патрубке глухому кожуху, выполненному с обеспечением герметичности его внутренней полости и разности между площадью его поперечного сечения и площадью поперечного сечения всасывающего патрубка, примерно равной площади поперечного сечения заборного промывочного патрубка, промежуточный промывочный патрубок, присоединенный одним своим концом к всасывающему патрубку на участке между установленной на нем отсекающей задвижкой и местом его подключения к насосу, а другим своим концом присоединенный к глухому кожуху с внешней стороны стенки резервуара. Насос выполнен с обеспечением функции самовсасывания. Заборный промывочный патрубок имеет Г-образную форму, а промежуточный промывочный патрубок имеет U-образную форму. Технический результат заключается в повышении эффективности размыва донных отложений жидких углеводородов в вертикальном резервуаре большой вместимости. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам пожаротушения, прежде всего к пожарным лафетным стволам, используемым на объектах хранения нефти и нефтепродуктов в вертикальных стальных резервуарах. Маятниковое лафетное пожарное устройство содержит ствол, соединенный через перемычку с лафетной трубой и выполненный с возможностью маятникового перемещения под углом от 20 до 30 градусов в каждую сторону от вертикальной оси, проходящей через центр шарнирного соединения ствола с перемычкой, две установленные по противоположным сторонам лафетной трубы стойки с опорными стенками, два установленных по противоположным сторонам ствола и закрепленных посредством шарнирных соединений на стволе и опорных стенках гидроцилиндра с переключателями. 3 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для контроля за целостностью участков трубопроводов, выполненных в защитных футлярах. Устройство для контроля за возникновением аварийных утечек нефти и нефтепродуктов из трубопроводов, выполненных в защитных футлярах, содержит кожух, уплотнительный элемент и герметизирующую манжету, установленные во внутренней полости кожуха ходовой узел с подвижно установленной в его внутренней полости подпружиненной заслонкой, запорный узел и шланг, присоединенный к штуцерам запорного узла и уплотнительного элемента. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности и взрывобезопасности устройства для контроля за возникновением аварийных утечек на участках магистральных трубопроводов нефти и нефтепродуктов, выполненных в защитных футлярах. 4 ил.

Изобретение относится к средствам хранения жидких углеводородов (в основном нефти и нефтепродуктов) и может быть использовано на объектах хранения жидких углеводородов для сокращения их потерь от испарения в вертикальных резервуарах с плавающей крышей. Модуль периметрального уплотняющего затвора для плавающей крыши вертикального резервуара содержит устанавливаемую на торцевой части плавающей крыши платформу, блок уплотнения, включающий основной и дополнительный уплотнители, прижимную пластину, прижимные механизмы и внешний уплотнитель, закрепляемый одним своим концом на верхней поверхности плавающей крыши и соприкасающийся своим свободным концом со стенкой резервуара, соединительные ленты для обеспечения соединения основного, дополнительного и внешнего уплотнителей с уплотнителями смежных модулей периметрального уплотняющего затвора. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации затвора для плавающей крыши вертикального резервуара. 4 ил.

Изобретение относится к средствам слива нефти, мазута, масел и других вязких жидких углеводородов из железнодорожных и автомобильных цистерн в условиях низких температур окружающего воздуха и может быть использовано на различных объектах их хранения и потребления. Устройство для разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны содержит теплогенератор, четыре теплообменника, попарно устанавливаемые в нижней части обечайки транспортной цистерны с обеих сторон от ее продольной оси и закрепляемые на ней хомутами, нагревательный лоток для сливного трубопровода, нагревательные и обратные воздуховоды. Технический результат заключается в повышении эффективности разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны. 4 ил.

Изобретение относится к области хранения жидких углеводородов, в частности - нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано при осуществлении транспортно-складских операций на объектах добычи, перекачки и переработки жидких углеводородов. Устройство для размыва донных отложений жидких углеводородов в вертикальном стальном резервуаре содержит продольную и поперечную напорные трубы с установленными по их боковым сторонам параллельно днищу резервуара на равном удалении друг от друга соплами, всасывающий патрубок, насос, входной и выходной промывочные патрубки, заборный промывочный патрубок, присоединенный к неподвижно установленному на всасывающем патрубке глухому кожуху, промежуточный промывочный патрубок, присоединенный одним своим концом к всасывающему патрубку, а другим своим концом присоединенный к глухому кожуху. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности размыва донных отложений жидких углеводородов в вертикальном стальном резервуаре. 2 ил.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения людей при их самостоятельной эвакуации при пожарах и других чрезвычайных ситуациях в многоэтажных зданиях и других высотных строительных конструкциях. Технический результат заключается в возможности самостоятельного спуска людей с большой высоты с автоматическим регулированием равномерной скорости спуска, с возможностью экстренного ручного торможения в процессе спуска, повышении безопасности и надежности. Система для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты содержит бокс с установленными в его внутренней полости в несколько ярусов полками и зигзагообразно уложенным на них фалом, ограничитель скорости спуска, включающий электрогенератор, выполненный с функцией автоматического торможения вращения вала при превышении допустимой скорости его вращения. Также система содержит подвесное устройство, снабженное посадочным местом и зажимом, и тормозной трос, верхний конец которого соединен с механизмом ручного торможения, подключенным к электрогенератору. 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на маломерных гребных судах, перемещающихся по воде с использованием мускульной силы. Весельное устройство для гребли лицом по направлению движения судна содержит присоединенную на петле к боковой части корпуса судна, подвижно установленную на уключине рукоятку-рычаг, выполненную с возможностью маятникового движения параллельно верхней поверхности опорной планки уключины, ползун с неподвижно установленной на нем Г-образной штангой, лопасть, жестко закрепленную на конце Г-образной штанги перпендикулярно ее вертикальной оси, тягу, имеющую дугообразную форму и подвижно присоединенную на шарнирах к рукоятке-рычагу и ползуну; две параллельные направляющие рейки, ближние по отношению к носовой части корпуса судна, концы которых жестко присоединены к уключине, а в их средней части подвижно закреплен ползун с роликами, установленными между его верхней и нижней пластинами и обеспечивающими возможность перемещения ползуна посредством тяги по направляющим рейкам. Достигается повышение эффективности использования мускульной силы при работе весел и эксплуатационных возможностей судна. 7 ил.

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов и трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения, в частности, к прокладке трубопроводов на участках, требующих применения защитных футляров. Устройство для предотвращения повреждения трубопровода при его прокладке в защитном футляре содержит защитные сегменты, образующие на внешней поверхности трубопровода замкнутую защитную конструкцию, оголовок с размещенными в его внутренней полости емкостью для смазочной жидкости и насосом, приводное колесо с передаточным механизмом, подключенным к насосу, складные фиксаторы, закрепленные на защитных сегментах с верхней и боковых сторон трубопровода и соединенные между собой натяжными тросами. 7 ил.

Изобретение относится к области растениеводства и может быть использовано на приусадебных и садово-дачных участках для защиты огородных культур и других растений от неблагоприятных погодных условий. Садовый сборно-разборный парник содержит подвижно скрепленные между собой по длине парника локальные секции, каждая из которых выполнена из дуги с закрепленным на ней продольным покрытием, и торцевую секцию, выполненную из дуги с закрепленным на ней торцевым покрытием, а также зажимы, устанавливаемые по всей длине каждой дуги, помещенной в рукав локальной или торцевой секции. Первая с краю локальная секция дополнительно снабжена торцевым покрытием. Техническим результатом является повышение удобства сборки, разборки и хранения парника, а также обеспечение возможности локального доступа во внутреннюю полость парника на его отдельных участках. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для механического сбрасывания снега с карнизов двухскатных крыш зданий и сооружений. Устройство для механического сбрасывания снега содержит снегонакопитель в виде усеченного по его боковой поверхности двумя параллельными плоскостями полого цилиндра, установленный на стене здания под козырьком крыши с возможностью его осевого вращения, электродвигатель для обеспечения вращения снегонакопителя вокруг его оси, продольное днище, установленное во внутренней полости снегонакопителя, двухсторонний лоток, размещенный во внутренней полости водосточного патрубка, один конец которого подвижно размещен в водосточной трубе здания, а другой конец жестко закреплен на торцевой поверхности снегонакопителя. 6 ил.

Изобретение относится к области трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения и магистральных трубопроводов нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при выполнении работ по их ремонту в местах локальных повреждений. Способ локального ремонта действующего трубопровода включает технологию подготовки дефектного участка трубопровода к установке на нем ремонтной конструкции из вкладыша с накладкой, стяжек, верхней и нижней половин ремонтного футляра, установку вкладыша в предварительно выполненном технологическом отверстии и его закрепление, установку армирующей сетки и нижней половины ремонтного футляра с использованием строп, присоединенных к траверсе, заполнение предварительно подготовленным цементно-песчаным раствором пространства между нижней половиной ремонтного футляра и трубопроводом, с нанесением цементно-песчаного раствора на поверхность трубопровода в месте последующей установки верхней половины ремонтного футляра, жесткое соединение между собой на сварке верхней и нижней половин ремонтного футляра, выдерживание дефектного участка трубопровода до окончательного затвердевания цементно-песчаного раствора и приведение трубопровода в готовность к перекачке. 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для налива светлых нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны и может быть использовано при отгрузке горюче-смазочных материалов на стационарных и полевых базах и складах, а также на предприятиях по производству нефтепродуктов. Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну содержит трубу с установленной на ее нижнем конце заглушкой и выпускными отверстиями, поплавок, установленный в верхней части трубы и соединенный тягами с запорным кольцом для перекрытия сечений выпускных отверстий по достижении поплавком высоты подъема, соответствующей максимальному уровню наполнения транспортной цистерны нефтепродуктом, и стопорное кольцо, ограничивающее высоту подъема поплавка и фиксирующее его положение при достижении максимальной высоты подъема. 2 ил.

Изобретение относится к области средств, предназначенных для передвижения людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам, на пешеходных переходах, станциях метрополитена и железных дорог. Устройство для подъема и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам, содержит транспортную платформу, снабженную ведущим колесом с электродвигателем, направляющим и опорным колесами, откидным ограничителем и поручнем, жестко прикрепленные к стене лестничного марша верхнюю и нижнюю боковые направляющие С-образного поперечного сечения для размещения во внутренней полости верхней боковой направляющей ведущего колеса, а во внутренней полости нижней боковой направляющей - направляющего колеса, опорную направляющую для перемещения по ней опорного колеса, при этом ведущее колесо с электродвигателем закреплены на опоре, вертикально установленной в задней части транспортной платформы по направлению ее движения вверх по лестничному маршу, направляющее и опорное колеса закреплены в передней части транспортной платформы по направлению ее движения вверх по лестничному маршу, опора и контуры верхней и нижней боковых направляющих в вертикальной плоскости выполнены с возможностью обеспечения горизонтального положения транспортной платформы при ее перемещении на всех участках лестничного марша, для недопущения проскальзывания при вращении ведущего колеса его торцевая поверхность и поверхность в нижней части внутренней полости верхней боковой направляющей выполнены зубчатыми. 3 ил.

Изобретение относится к средствам хранения нефтепродуктов, и может быть использовано во всех областях деятельности, где возникает необходимость укрытого хранения в полевых условиях запасов светлых нефтепродуктов, предназначенных для автомобильной техники. Хранилище содержит не менее двух параллельно установленных в горизонтальной плоскости относительно друг друга труб с торцевыми стенками, промежуточные соединительные патрубки, соединяющие торцевые стенки смежных труб с возможностью обеспечения последовательного самотечного перетока горючего из одной трубы в другую. Технологический шлюз для размещения в нем погружного насоса, присоединенный к торцевой стенке трубы, находящейся на большей по отношению к другим трубам глубине. Заливной патрубок, присоединенный к трубе, находящейся на меньшей по отношению к другим трубам глубине, и снабженный заслонкой с поплавком, которые установлены на конце помещенного во внутреннюю полость трубы заливного патрубка. Заявленное изобретение обеспечивает расширение области применения хранилища для укрытого хранения запасов горючего в полевых условиях и упрощении его эксплуатации. 7 ил.

Изобретение относится к области строительства подводных переходов трубопроводов, в особенности, через реки с большой скоростью течения воды. Способ траншейной прокладки трубопроводов через реки с большой скоростью течения воды включает подготовку створа подводного перехода и прокладываемого в нем трубопровода. В способе используют систему опор с тросами и устанавливаемыми на трубопроводе скользящими захватами. Трубопровод перемещают через опоры, опускают его в траншею и закрепляют в проектном положении. 8 ил.

Изобретение относится к области трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения и магистральных трубопроводов жидких и газообразных углеводородов и может быть использовано при выполнении работ по разработке траншей для прокладки указанных трубопроводов на участках со слабыми и обводненными грунтами. Технический результат – повышение эффективности разработки траншей. Устройство для закрепления стенок траншей, разрабатываемых роторным траншеекопателем, при прокладке трубопроводов на слабых и обводненных грунтах содержит раму с ротором, закрепленные на ней роликовый транспортер и бункер, щиты крепления, попарно соединенные между собой подвижными связями, прижимной валик, обеспечивающий задавливание в грунт поступающих в траншею щитов крепления. 9 ил.

Изобретение относится к области трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения, магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов и может быть использовано при ремонте трубопроводов с вскрытием грунта. Способ разработки ремонтного котлована для замены дефектного участка трубопровода включают технологию подготовки участка местности для разработки ремонтного котлована и опорных свай из труб с размещением во внутренней полости опорной сваи шнека с двигателем электропривода, жестко закрепленным в обойме, закрепления обоймы на резьбовых соединениях к опорной свае, установки опорной сваи между предварительно закрепленными на грунте направляющими стойками, выработки шнеком грунта, выемки экскаватором грунта по внутреннему периметру ремонтного котлована на глубину, соответствующую ширине каждой перемычки для первого их ряда, закрепления перемычек на резьбовых соединениях на каждой опорной свае. 5 ил.

Группа изобретений относится к области трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения, магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов и может быть использована при замене или восстановлении трубопроводов без вскрытия грунта. Способ включает технологию подготовки прокладки нового трубопровода в разрушаемом трубопроводе, расширения скважины для его прокладки, проталкивания нового трубопровода в расширенные участки скважины по трассе разрушаемого трубопровода. Устройство содержит режущий механизм с дисковыми ножами, оголовок, винт, привод, расширительные упоры, расширительные губки. Один конец винта подвижно соединен с режущим механизмом, а другой конец жестко закреплен в приводе. Привод жестко закреплен на торцевой части оголовка, противоположной направлению проталкивания нового трубопровода. Обойма подвижно установлена на винте. Расширительные упоры подвижно закреплены на обойме и соединены с расширительными губками, которые другими своими краями подвижно соединены с внутренней торцевой частью режущего механизма. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области трубопроводов для текучих сред и может быть использовано при сооружении и/или реконструкции участков трубопроводов, прокладываемых в тоннелях (микротоннелях) и защитных футлярах, в том числе на переходах трубопроводов через естественные и искусственные препятствия. Способ заполнения вяжущим материалом пространства между трубопроводом и его защитной оболочкой при бестраншейной прокладке трубопровода включает технологию подготовки скважины и размещения в ней защитной оболочки, технологию ввода во внутреннюю полость защитной оболочки трубопровода с равномерным заполнением межтрубного пространства вяжущим материалом по всей длине участка бестраншейной прокладки трубопровода. Устройство для заполнения вяжущим материалом пространства между трубопроводом и его защитной оболочкой при бестраншейной прокладке трубопровода включает оголовок с двумя присоединенными к нему растворопроводами, перемычки для жесткого закрепления оголовка на заглушке, жестко присоединенной к трубопроводу, трос, упор для протаскивания троса и растворопроводов в скважину. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта и может быть использовано для защиты насосных агрегатов магистрального трубопровода от воздействия недопустимого превышения давления перекачиваемой среды на участке трубопровода перед местом установки этих насосных агрегатов. Устройство содержит демпфирующую муфту с размещенными в ее внутренней полости оконечными частями симметрично расположенных относительно друг друга Z-образных подводящей и приемной компенсаторных вставок, регулятор давления, установленный в приемной компенсаторной вставке, сбросную трубу с обратным клапаном, присоединенную одним концом к демпфирующей муфте примерно на уровне места сопряжения оконечных частей подводящей и приемной компенсаторных вставок, а другим концом - к сбросному резервуару. Технический результат – повышение надежности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области средств ликвидации аварий на объектах магистрального трубопроводного транспорта и может быть использовано для сбора аварийных проливов нефти и нефтепродуктов с поверхности грунта. Роторно-поршневой насос для сбора аварийных проливов нефти и нефтепродуктов с поверхности грунта содержит корпус с размещенными в его внутренней полости поршнями, соединенными между собой телескопическими тягами, приводное колесо, подпружиненный стопор, приемный лоток для собираемой смеси нефти или нефтепродукта с частицами грунта. Повышается эксплуатационная возможность и эффективность технологий ликвидации аварий на объектах магистрального трубопроводного транспорта. 3 ил.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта нефти и может быть использовано при выполнении операций по приему нефти в магистральный нефтепровод. Способ предотвращения поступления в магистральный трубопровод нефти, не соответствующей нормируемым показателям качества, включает технологию перекрытия подводящего трубопровода, подключенного к магистральному трубопроводу, вытеснения из подключаемого трубопровода некондиционной нефти с использованием обводного трубопровода, механического разделителя, компрессора, подключенного к пусковой камере, подключаемой и подводящей задвижек, начальной и конечной обводных задвижек. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым саморазгружающимся транспортным средствам с кузовами, наклоняемыми для выгрузки груза с заднего и боковых бортов кузова. Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова содержит поворотную опорную платформу (1) с шарнирно установленным на ней подъёмным механизмом (2), включающим стакан гидроцилиндра, шток с жёстко присоединённым к нему толкателем, с которым подвижно соединён кулачок, выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости и соприкосновения с одним из опорных элементов (9) кузова и жестко закреплённым на поворотной опорной платформе упором (13). К нижней поверхности кузова (8) присоединено три кузовных опорных элемента (9) и оси поворота, выполненные с возможностью выхода из U-образных захватов соответственно задних или боковых (6) стоек, закреплённых на раме. Изобретение повышает технологические возможности кузова за счёт выгрузки с трёх бортов одним подъёмным механизмом. 11 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым саморазгружающимся транспортным средствам с кузовом, наклоняемым для выгрузки груза с заднего и боковых бортов кузова. Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова (18) на левый, правый и задний борта содержит закрепленный на оси подъёмный механизм поворотный для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта, включающий поворотную вилку (12), стакан гидроцилиндра подъёма (10), прижимной гидроцилиндр (17), шток которого жёстко соединен с прижимной вилкой (16) с подвижно прикреплённым к ней прижимным валиком (15). К стакану гидроцилиндра подъёма (10) жёстко прикреплена опорная ось (11), обеспечивающая опирание стакана гидроцилиндра подъёма (10) на опорную платформу при опрокидывании кузова. На раме жёстко закреплены правые (7), левые (8) и задние стойки, на которые опрокидывается кузов при соприкосновении верхней части гидроцилиндра подъёма с одним из боковых (19) или передним кузовным опорным элементом. Изобретение повышает технологические возможности кузова самосвала за счёт обеспечения выгрузки груза с трёх его бортов одним подъёмным механизмом. 10 ил.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения людей при их самостоятельной эвакуации при пожарах и других чрезвычайных ситуациях в многоэтажных зданиях и других высотных строительных конструкциях. Устройство для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты содержит механизм регулируемого спуска, трос и сиденье с ремнями безопасности. Механизм регулируемого спуска состоит из корпуса, внутри которого размещены барабан с двумя жестко закрепленными в его средней части зубчатыми колесами и закрепленным между ними на барабане тросом, две закрепленные на корпусе напротив друг друга в одной горизонтальной плоскости опорные планки с установленными на них сателлитными шестернями, имеющими зубчатое соединение с зубчатыми колесами и установленными в одной горизонтальной плоскости тормозными устройствами, каждое из которых состоит из вала с выполненными в его средней части шлицами для обеспечения зубчатого соединения с сателлитной шестерней, двух закрепленных на валу с внешней стороны боковой грани каждого зубчатого колеса тормозных блоков, в каждом из которых со стороны внешней боковой поверхности каждого зубчатого колеса выполнены тормозной диск, установленный на валу с возможностью осевого перемещения по шлицам вала для соприкосновения в фазе торможения с внешней боковой поверхностью зубчатого колеса, центробежные рычаги, закрепленные на равном удалении друг от друга с помощью осевых соединений на неподвижно установленной на валу муфте, соединенные тягами с тормозным диском, а также жестко закрепленный в нижней части внутренней полости корпуса, под нижними отметками зубчатых колес, стакан с подпружиненным с помощью стопорной пружины стопором, к нижней части которого прикреплены ручной тормоз и шнур с отвесом, при этом для обеспечения удержания тормозного диска в нейтральном положении при нормальной скорости спуска каждый центробежный рычаг соединен при помощи рычажной пружины с муфтой. 4 ил.

Изобретение относится к средствам перемещения грузов под действием гравитационной силы и может быть использовано в экстремальных ситуациях для эвакуации людей и грузов, находящихся на большой высоте. Переносной механизм для гравитационного спуска людей и грузов с большой высоты с автоматическим регулированием скорости, содержит корпус, барабан с двумя жестко закрепленными в его средней части зубчатыми колесами и закрепленным между ними на барабане тросом, две закрепленные на корпусе напротив друг друга в одной горизонтальной плоскости опорные планки с установленными на них сателлитными шестернями, имеющими зубчатое соединение с зубчатыми колесами и установленными в одной горизонтальной плоскости тормозными устройствами, каждое из которых состоит из вала с выполненными в его средней части шлицами для обеспечения зубчатого соединения с сателлитной шестерней, двух закрепленных на валу с внешней стороны торцевой части каждого зубчатого колеса тормозных блоков, в каждом из которых со стороны внешней боковой поверхности каждого зубчатого колеса выполнены тормозной диск, установленный на валу с возможностью осевого перемещения по шлицам вала для соприкосновения в фазе торможения с внешней боковой поверхностью зубчатого колеса, центробежные рычаги, закрепленные на равном удалении друг от друга с помощью осевых соединений на неподвижно установленной на валу муфте, соединенные тягами с тормозным диском, при этом для обеспечения удержания тормозного диска в нейтральном положении при нормальной скорости спуска каждый центробежный рычаг соединен при помощи пружины с муфтой. 2 ил.

Группа изобретений относится к области средств для эвакуации и способам их применения и может быть использовано при эвакуации из тоннеля метрополитена пассажиров с ограниченными возможностями в ходьбе. Устройство для эвакуации уложено в пеналы и крепится на лобовой части головных вагонов. Устройство содержит корпус складной тележки и брезентовое полотнище с прикрепленными к нему складными лагами. Тележка содержит колесные опоры, предназначенные для передвижения по рельсам. При необходимости эвакуации из тоннеля открывают пеналы и собирают тележку. На брезентовое полотнище помещают пассажиров с ограниченными возможностями в ходьбе и перемещают тележку к месту эвакуации. Достигается повышение оперативности эвакуации пассажиров из тоннеля. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх