Патенты автора Мартынова Анна Александровна (RU)

Изобретение относится к области строительных материалов, а именно к составам гипсового вяжущего, используемого в сухих строительных смесях, гипсовых растворах для получения изделий и конструкций, применяемых в строительстве жилых и общественных зданий. Гипсовое вяжущее, модифицированное минеральной глиноземистой добавкой, содержит, мас.%: гипс строительный 55-85, минеральную глиноземистую добавку - отход уничтожения энергонасыщенных материалов удельной поверхности 4700-5000 см2/г и с химическим составом, мас.%: Al2O3 93,84-97,5, Fe2O3 1,22-4,88, SiO2 0,07-0,14, п.п.п. 0,71-1,13, с содержанием примесей: сажи, оксидов Mg, Mn, Cu, Ca, Pb, Ni, Cr, Со, Cd, V, Mo - тысячные доли процента, 15-45. Технический результат - снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет использования отхода, повышение прочности при изгибе и при сжатии гипсового вяжущего. 2 табл.
Настоящее изобретение относится к эпоксиуретановой композиции для покрытий. Композиция включает 40,0-44,8 мас.% эпоксидной диановой смолы ЭД-20, 1,6-1,8 мас.% полиизоцианата на основе 4,4'–дифенилметандиизоцианата, 22,8-24,9 мас.% растворителя Р-4, 17,6-19,5 мас.% ароматического полиамина «Арамин», 9-18 мас.% наполнителя, в качестве которого применяется техногенный глинозем с размером частиц 0,5-10,0 мкм, состоящий из (мас.%): α-Al2O3 91,7-97,5; Fe2O3 0,2-5,0; SiO2 0,07-0,14, распределенный в эпоксидной алифатической смоле ДЭГ-1. Эпоксиуретановая композиция позволяет повысить механические свойства покрытия, а также обеспечивает более длительный ресурс работы защищаемых конструкций при воздействии абразивных материалов. 1 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, преимущественно к авиадвигателестроению, а именно к конструкции упругодемпферных опор роторов турбомашин. Упругодемпферная опора ротора турбомашины содержит вал, опирающийся на радиальный подшипник, статорный элемент с выполненными в нем отверстиями для подачи масла и кольцевой проточкой. Гидродинамический демпфер соединяет статорный элемент с радиальным подшипником. Крышка установлена на статорном элементе. Гидродинамический демпфер выполнен в виде единого упругого кольца с цилиндрическими наружной и внутренней поверхностями, в окружном направлении которого выполнены сквозные прорези, образующие опорные перемычки и дугообразные пружины с отверстиями. Упругодемпферная опора снабжена по меньшей мере одним окружным рядом сквозных прорезей, выполненных концентрично относительно оси гидродинамического демпфера и образующих по меньшей мере два кольца, соединенных опорными перемычками и расположенных на равном расстоянии друг от друга с образованием симметрично расположенных дугообразных пружин. В дугообразных пружинах выполнены наклонные отверстия. В каждой второй опорной перемычке выполнены прорези, образующие выступы на дугообразных пружинах, между которыми выполнен радиальный зазор, для обеспечения возможности изгиба последних. В двух соседних рядах сквозных прорезей выступы и опорные перемычки расположены в шахматном порядке. Отверстия для подачи масла и кольцевая проточка выполнены со стороны торца гидродинамического демпфера. Технический результат: обеспечение большой эффективности демпфирования на различных режимах работы турбомашины и снижение общего уровня вибрации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Ротор осевой газовой турбины относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции турбин газотурбинных двигателей. Ротор осевой газовой турбины содержит основной диск с установленными на нем охлаждаемыми рабочими лопатками и покрывной диск, прикрепленный к нему с помощью байонетного соединения, образующий каналы подвода охлаждающего воздуха к хвостовой части рабочих лопаток. В ободе основного диска между рабочими лопатками выполнен по меньшей мере один радиальный паз, в покрывном диске выполнен ответный паз, образующий с пазом диска полость, в которой установлен фиксатор. На покрывном диске по обе стороны паза в поперечном направлении выполнены канавки, при этом каждый фиксатор снабжен пластиной, контактирующей с ним средней частью, а концы пластины размещены в канавках и контактируют с соседними лопатками. Изобретение позволяет уменьшить напряжения в дисках, возникающие в зоне осевых отверстий в дисках во время работы двигателя, и таким образом повысить надежность ротора и осевой газовой турбины в целом. 2 ил.

Изобретение может быть использовано при обезвреживании твердых продуктов сгорания, образующихся в процессе утилизации твердого ракетного топлива. Способ получения оксида алюминия включает промывку, очистку от оксидов металлов с помощью соляной кислоты и сушку. В качестве исходного вещества для получения оксида алюминия используют алюмосодержащий шлам, образующийся после прожига ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ). Шлам отделяют от примесей путем фильтрации. Затем проводят очистку раствором 10% соляной кислоты, промывку водой без термообработки и пластификации и сушку. Изобретение позволяет упростить получение оксида алюминия, удовлетворяющего требованиям к неметаллургическому глинозему, при снижении расхода кислоты и энергопотребления и повышении экологичности. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к очистке отработанной производственной воды и может быть использовано для защиты окружающей среды. Способ очистки сточных вод от нитроэфиров включает предварительную обработку загрязненной воды 43-46% раствором гидроксида натрия до pH 12. Затем воду выдерживают в течение 3 часов в целях снижения содержания нитроэфиров и озонируют в течение 5 минут на озонаторе. Изобретение позволяет обеспечить полную очистку воды от нитроэфиров и создать эффективный и безотходный способ очистки. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области очистки отработанной производственной воды и защиты окружающей среды

 


Наверх