Патенты автора Удот Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к способам охранного мониторинга тропы. Технический результат заключается в получении возможности распознавания сигналов тревог при обнаружении человека, движущегося по тропе, от ложных сигналов тревог при обнаружении средних по размеру животных с применением только одного средства обнаружения. Способ заключается в развертывании средства обнаружения так, чтобы его зона обнаружения пересекала тропу на двух участках с обеих сторон от точки изгиба тропы; установлении просвета между нижней границей зоны обнаружения и тропой не менее 0,6 м на участке, ближнем к средству обнаружения; установлении максимального значения времени накопления сигналов тревог исходя из минимально возможной скорости человека и расстояния, проходимого им между участками пересечения зоны обнаружения и тропы; применении в системе сбора и обработки информации алгоритма, распознающего причину перехода средства обнаружения в режим тревоги по числу поступивших сигналов тревог в пределах установленного времени накопления сигналов. 9 ил.

Изобретение относится к способам сигнализационного прикрытия локального участка местности с дорогой и может быть использовано в случаях применения средства обнаружения с микропроводным чувствительным элементом (СО), определяющим расстояние до места обрыва микропровода на основе рефлектометрического метода. Способ заключается в развертывании через дорогу и участок местности, прилегающий к ней, микропроводного чувствительного элемента в два рубежа; установке расстояния между рубежами не менее двух расстояний, проходимых по дороге нарушителем с максимальной скоростью за время перехода средства обнаружения из режима тревоги в дежурный режим; подключении микропровода к СО; обеспечении передачи сигнала тревоги от СО на систему сбора и обработки информации при обрыве нарушителем микропровода; переходе СО после передачи сигнала тревоги в дежурный режим автоматически; применении алгоритма определения направления движения нарушителя на основе сравнения количества поступивших на систему сбора и обработки сигналов тревог (один или два сигнала) за установленный интервал времени с априори известными очередностью пересечения рубежей нарушителем при движении по дороге в каждом из возможных направлений и очередностью следования этих рубежей по длине микропровода от СО. Изобретение обеспечивает получение возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя с применением одного СО. 6 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях сигнализационного контроля развилки дороги одним линейным радиоволновым средством обнаружения (СО). Способ заключается в развертывании СО на развилке трех дорог по схеме, в которой его ЗО пересекает две дороги; обеспечении схемой развертывания средства выделения полезного сигнала с разной глубиной модуляции в приемнике (ПРМ) при пересечении ЗО нарушителем: сигнала в виде одиночного отрицательного выброса большой глубины модуляции при пересечении нарушителем ЗО вблизи ПРМ или сигнала в виде последовательности чередующихся положительных и отрицательных выбросов малой глубины модуляции - при пересечении середины ЗО; размещении ПРМ средства на расстоянии не более 5-10 метров от одной дороги, передатчика (ПРД) на расстоянии, равном половине длины ЗО (±10 метров) от другой дороги; последующем контроле средством развилки дорог; формировании сигнала тревоги блоком большого порога при пересечении ЗО средства нарушителем вблизи ПРМ; формировании сигнала тревоги блоками малого и положительного порога при пересечении нарушителем ЗО посередине; передаче ПРМ средства на систему сбора и обработки информации (ССОИ) одного или двух сигналов тревоги с указанием блока порога, сформировавшего его; обеспечении приема сигналов тревоги от ПРМ средства ССОИ и накопления их в течение установленного времени; применении алгоритма определения направления движения нарушителя через развилку трех дорог на основе сравнения данных о блоке порога или комбинации блоков, указанных средством обнаружения вместе с сигналом тревоги, с априорно известной схемой развертывания средства обнаружения на развилке дорог. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по установленной схеме СО на развилке дороги и основной этап, который начинается с пересечения нарушителем ЗО средства и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя. Технический результат заключается в повышении точности определения направлений движения нарушителя, обнаруженного на развилке дороги, с применением только одного СО (два из шести направлений определяются раздельно и четыре направления - попарно). 13 ил.

Изобретение относится к способам сигнализационного прикрытия дорог и может быть использовано в случаях применения средства обнаружения (СО). Технический результат заключается в повышении точности определения направления движения обнаруженного нарушителя через место пересечения трех дорог с применением одного СО. Способ заключается в развертывании МП петлей с пересечением всех трех дорог; установлении расстояния между участками пересечения МП с дорогами не менее двух расстояний, проходимых по дороге нарушителем с максимальной скоростью за время перехода СО из режима тревоги в дежурный режим; установлении расстояния между участками пересечения МП с дорогами по длине МП не меньше пятикратной точности указания СО длины подключенного к нему МП; подключении МП к СО; одном или двух переходах СО в режим тревоги и определении им длины оставшейся подключенной части МП при обрыве его нарушителем; обеспечении передачи сигнала тревоги и длины оставшейся части МП, подключенного к средству обнаружения, на систему сбора и обработки информации; автоматическом переходе СО в дежурный режим после передачи сигнала тревоги; применении алгоритма определения направления движения нарушителя на основе сравнения полученной длины МП, подключенного к СО, или комбинации двух полученных длин с априори известными размерами схемы развертывания МП через дороги. 6 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения одного пассивного оптико-электронного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля изгиба дороги. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя с применением только одного СО. Способ заключается в контроле изгиба дороги одним СО, развернутым таким образом, чтобы его зона обнаружения (ЗО) пересекала дорогу на двух участках с обеих сторон от точки изгиба дороги, ближний к СО участок находился на расстоянии от 10 до 15 метров от средства, дальний к СО участок находился на расстоянии от СО, равном 60-80 процентам от максимальной длины зоны ЗО; переходе СО в режим тревоги дважды во время движения нарушителя через изгиб дороги; установке максимального значения времени накопления сигналов тревог исходя из минимально возможной скорости нарушителя и расстояния, проходимого им между участками пересечения ЗО с дорогой; запоминании СО обоих уровней полезных сигналов в течение всей длительности режимов тревоги; применении алгоритма определения направления движения нарушителя относительно СО: по значению отношения уровня полезного сигнала, поступившего первым, к уровню полезного сигнала, поступившего вторым, - больше единицы или меньше единицы; в передаче СО системе сбора и обработки информации сигналов об обнаружении нарушителя и направлении его движения: нарушитель движется в сторону СО или нарушитель движется в сторону от СО. 8 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях сигнализационного контроля развилки дороги одним линейным радиоволновым средством обнаружения (СО). Способ заключается в развертывании СО на развилке трех дорог по схеме, в которой его ЗО пересекает две дороги; обеспечении схемой развертывания средства выделения полезного сигнала с разной глубиной модуляции в приемнике (ПРМ) при пересечении ЗО нарушителем: сигнала в виде одиночного отрицательного выброса большой глубины модуляции при пересечении нарушителем ЗО вблизи ПРМ или сигнала в виде последовательности чередующихся положительных и отрицательных выбросов малой глубины модуляции - при пересечении середины ЗО; размещении ПРМ средства на расстоянии не более 5-10 метров от одной дороги, передатчика (ПРД) на расстоянии, равном половине длины ЗО (±10 метров) от другой дороги; последующем контроле средством развилки дорог; формировании сигнала тревоги блоком большого порога при пересечении ЗО средства нарушителем вблизи ПРМ; формировании сигнала тревоги блоками малого и положительного порога при пересечении нарушителем ЗО посередине; передаче ПРМ средства на систему сбора и обработки информации (ССОИ) одного или двух сигналов тревоги с указанием блока порога, сформировавшего его; обеспечении приема сигналов тревоги от ПРМ средства ССОИ и накопления их в течение установленного времени; применении алгоритма определения направления движения нарушителя через развилку трех дорог на основе сравнения данных о блоке порога или комбинации блоков, указанных средством обнаружения вместе с сигналом тревоги, с априорно известной схемой развертывания средства обнаружения на развилке дорог. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по установленной схеме СО на развилке дороги и основной этап, который начинается с пересечения нарушителем ЗО средства и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя. Технический результат заключается в повышении точности определения направлений движения нарушителя, обнаруженного на развилке дороги, с применением только одного СО (два из шести направлений определяются раздельно и четыре направления - попарно). 13 ил.

Изобретение относится к способам сигнализационного прикрытия дорог и может быть использовано в случаях применения средства обнаружения (СО). Технический результат заключается в повышении точности определения направления движения обнаруженного нарушителя через место пересечения трех дорог с применением одного СО. Способ заключается в развертывании МП петлей с пересечением всех трех дорог; установлении расстояния между участками пересечения МП с дорогами не менее двух расстояний, проходимых по дороге нарушителем с максимальной скоростью за время перехода СО из режима тревоги в дежурный режим; установлении расстояния между участками пересечения МП с дорогами по длине МП не меньше пятикратной точности указания СО длины подключенного к нему МП; подключении МП к СО; одном или двух переходах СО в режим тревоги и определении им длины оставшейся подключенной части МП при обрыве его нарушителем; обеспечении передачи сигнала тревоги и длины оставшейся части МП, подключенного к средству обнаружения, на систему сбора и обработки информации; автоматическом переходе СО в дежурный режим после передачи сигнала тревоги; применении алгоритма определения направления движения нарушителя на основе сравнения полученной длины МП, подключенного к СО, или комбинации двух полученных длин с априори известными размерами схемы развертывания МП через дороги. 6 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения одного пассивного оптико-электронного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля изгиба дороги. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя с применением только одного СО. Способ заключается в контроле изгиба дороги одним СО, развернутым таким образом, чтобы его зона обнаружения (ЗО) пересекала дорогу на двух участках с обеих сторон от точки изгиба дороги, ближний к СО участок находился на расстоянии от 10 до 15 метров от средства, дальний к СО участок находился на расстоянии от СО, равном 60-80 процентам от максимальной длины зоны ЗО; переходе СО в режим тревоги дважды во время движения нарушителя через изгиб дороги; установке максимального значения времени накопления сигналов тревог исходя из минимально возможной скорости нарушителя и расстояния, проходимого им между участками пересечения ЗО с дорогой; запоминании СО обоих уровней полезных сигналов в течение всей длительности режимов тревоги; применении алгоритма определения направления движения нарушителя относительно СО: по значению отношения уровня полезного сигнала, поступившего первым, к уровню полезного сигнала, поступившего вторым, - больше единицы или меньше единицы; в передаче СО системе сбора и обработки информации сигналов об обнаружении нарушителя и направлении его движения: нарушитель движется в сторону СО или нарушитель движется в сторону от СО. 8 ил.

Изобретение относится к способам сигнализационного прикрытия дорог и может быть использовано в случаях применения средства обнаружения (СО). Технический результат заключается в повышении точности определения направления движения обнаруженного нарушителя через место пересечения трех дорог с применением одного СО. Способ заключается в развертывании МП петлей с пересечением всех трех дорог; установлении расстояния между участками пересечения МП с дорогами не менее двух расстояний, проходимых по дороге нарушителем с максимальной скоростью за время перехода СО из режима тревоги в дежурный режим; установлении расстояния между участками пересечения МП с дорогами по длине МП не меньше пятикратной точности указания СО длины подключенного к нему МП; подключении МП к СО; одном или двух переходах СО в режим тревоги и определении им длины оставшейся подключенной части МП при обрыве его нарушителем; обеспечении передачи сигнала тревоги и длины оставшейся части МП, подключенного к средству обнаружения, на систему сбора и обработки информации; автоматическом переходе СО в дежурный режим после передачи сигнала тревоги; применении алгоритма определения направления движения нарушителя на основе сравнения полученной длины МП, подключенного к СО, или комбинации двух полученных длин с априори известными размерами схемы развертывания МП через дороги. 6 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения одного пассивного оптико-электронного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля изгиба дороги. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя с применением только одного СО. Способ заключается в контроле изгиба дороги одним СО, развернутым таким образом, чтобы его зона обнаружения (ЗО) пересекала дорогу на двух участках с обеих сторон от точки изгиба дороги, ближний к СО участок находился на расстоянии от 10 до 15 метров от средства, дальний к СО участок находился на расстоянии от СО, равном 60-80 процентам от максимальной длины зоны ЗО; переходе СО в режим тревоги дважды во время движения нарушителя через изгиб дороги; установке максимального значения времени накопления сигналов тревог исходя из минимально возможной скорости нарушителя и расстояния, проходимого им между участками пересечения ЗО с дорогой; запоминании СО обоих уровней полезных сигналов в течение всей длительности режимов тревоги; применении алгоритма определения направления движения нарушителя относительно СО: по значению отношения уровня полезного сигнала, поступившего первым, к уровню полезного сигнала, поступившего вторым, - больше единицы или меньше единицы; в передаче СО системе сбора и обработки информации сигналов об обнаружении нарушителя и направлении его движения: нарушитель движется в сторону СО или нарушитель движется в сторону от СО. 8 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения одного пассивного оптико-электронного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля тропы, проходящих через местность с высокой растительностью или с другими условиями, затрудняющими развертывание СО вне тропы. Способ заключается в контроле изгиба тропы одним СО, развернутым таким образом, чтобы оно находилось с внешней стороны угла изгиба тропы на расстоянии до 1-2 метров от него; ориентировании СО так, чтобы участок его зоны обнаружения длинной более 10 метров и шириной не менее 0,2 метра находился над тропой; записи полезного сигнала СО в течение всего времени его нахождения в режиме тревоги; применении алгоритма определения направления движения нарушителя относительно СО по характеру изменения уровня полезного сигнала: уровень полезного сигнала увеличивался - нарушитель двигался в сторону СО; уровень полезного сигнала уменьшался - нарушитель двигался в сторону от СО; СО передается системе сбора и обработки информации сигнал о направлении движения нарушителя. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО на изгибе тропы и основной этап, который начинается обнаружением нарушителя и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя через изгиб тропы. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя с применением только одного СО. 5 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения одного линейного радиоволнового средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля дороги на участке, где она имеет изгиб. Технический результат заключается в повышении точности мониторинга за счет определения направления движения нарушителя, обнаруженного на дороге, с применением только одного СО. В способе при контроле изгиба дороги одним СО приемник и передатчик разворачивают с противоположных сторон от точки изгиба дороги так, чтобы зона обнаружения средства пересекала дорогу на двух участках на соответствующем расстоянии от приемника и передатчика, при этом площади сечения первой зоны Френеля на участках различались, определяют направление движения нарушителя по значению отношения уровня полезного сигнала, поступившего первым, к уровню полезного сигнала, поступившего вторым, устанавливают максимальное значение времени накопления сигналов тревог, исходя из минимально возможной скорости нарушителя и расстояния, проходимого им между участками пересечения зоны обнаружения с дорогой, и передают системе сбора и обработки информации сигнал о направлении движения нарушителя. 9 ил.

Заявленное изобретение относится к способу охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения одного пассивного оптико-электронного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля дороги. Способ заключается в контроле изгиба дороги одним СО, развернутым на изгибе дороги с учетом конусообразной формы его зоны обнаружения (ЗО), таким образом, чтобы ЗО и изгиб дороги пересекались на двух участках - узком и широком; обеспечении превышения разницы между временем нахождения СО в режиме тревоги при пересечении этих двух участков нарушителем не менее чем в четыре раза, для чего согласно схемы развертывания ось ЗО пересекает дорогу на широком участке под углом от 20 до 30 градусов к дороге; расстояние между точками пресечения оси зоны обнаружения и дорогой выбирается в пределах от 70 до 80 процентов от максимальной длины зоны обнаружения; многократном переходе СО в режим тревоги во время движения нарушителя через изгиб дороги, накоплении системой сбора и обработки информации сигналов тревог (СТ) в течение установленного времени накопления сигналов тревог; установлении времени накопления СТ исходя из минимально возможной скорости нарушителя и расстояния, проходимого им между участками пересечения ЗО и дороги; применение алгоритма, разделяющего поступившие СТ на две группы с учетом того, что время задержки между поступлением СТ в группах значительно меньше времени задержки между группами; подсчете и сравнении числа СТ в обеих группах; определении направления движения нарушителя по очередности поступления групп СТ: группа с меньшим числом СТ, группа с большим числом СТ или группа с большим числом СТ, группа с меньшим числом СТ. Способ обеспечивает получение возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя с применением только одного СО. 11 ил.

Изобретение относится к способу охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения одного пассивного оптико-электронного средства обнаружения инфракрасного диапазона (СО) совместно с лазерным дальномером для сигнализационного прикрытия дороги, когда требуется определение направления движения обнаруженного нарушителя. Способ заключается в проведении оценки участка дороги для нахождения изгиба дороги, радиус которого не превышает 40 процентов от длины зоны обнаружения (ЗО); развертывании СО так, чтобы его ЗО пересекала дорогу на двух участках с обеих сторон от точки изгиба дороги; установке совместно со СО лазерного дальномера, оптическая ось которого согласована с осью ЗО СО; включении лазерного дальномера дважды по команде СО на время нахождения последнего в режим тревоги и измерении расстояния до нарушителя; обеспечении передачи сигнала тревоги от СО при пересечении нарушителем его ЗО и измеренных расстояний до него в систему сбора и обработки информации; применении алгоритма определения направления движения нарушителя по отношению расстояний, измеренных дальномером: если значение расстояния при первом сигнале тревоги больше, чем значение расстояния при втором сигнале тревоги, то направление движения нарушителя - в сторону к СО, если значение расстояния при первом сигнале тревоги меньше, чем значение расстояния при втором сигнале тревоги, то направление движения нарушителя - в сторону от СО. Благодаря применению заявленного способа обеспечивается возможность определения направления движения обнаруженного нарушителя с применением только одного СО. 6 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного радиоволнового средства обнаружения (СО) для сигнализационного прикрытия двух лежащих рядом дорог, одна из которых имеет изгиб. Способ заключается в развертывании СО на участке дорог, где они лежат к друг другу на расстоянии, не превышающем 80% от максимально возможной длины зоны обнаружения (ЗО) СО, так, чтобы СО находилось с внешней стороны угла изгиба дороги, за дорогой с прямым участком; ось ЗО совпадала с биссектрисой угла изгиба дороги; выдаче сигнала тревоги СО в случае пересечения нарушителем его ЗО; анализе доплеровской добавки частоты отраженного сигнала на выходе схемы обработки сигналов СО в течение всего времени нахождения нарушителя в его ЗО; последующем применении алгоритма определения направления движения нарушителя по дороге с прямым участком по наличию положительной или отрицательной доплеровской добавки частоты отраженного сигнала и определения движения по дороге с изгибом по наличию знакопеременной доплеровской добавки частоты отраженного сигнала. Обеспечивается повышение точности указания направления движения обнаруженного нарушителя и получение высокой достоверности результата с применением только одного однопозиционного радиоволнового средства обнаружения. 8 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах дистанционного охранного мониторинга местности в случаях применения однопозиционного радиоволнового средства обнаружения (СО) с широкой зоной обнаружения (ЗО) для сигнализационного прикрытия места пересечения трех дорог. Технический результат – повышение точности. Для этого способ заключается в развертывании СО в месте пересечения трех дорог так, чтобы его ЗО пересекала все три дороги и ее ось была смещена относительно места пересечения трех дорог таким образом, чтобы отношение длин участков дорог, находящихся в зоне обнаружения было 1:5:5; выдаче сигнала тревоги СО в случае пересечения его ЗО нарушителем; анализе знака доплеровской добавки частоты отраженного сигнала на выходе схемы обработки сигналов СО в течение всего времени нахождения нарушителя в его ЗО; последующем применении алгоритма определения направления движения нарушителя, в котором отраженный сигнал делится на два временных промежутка, отличающихся значением доплеровской добавки частоты и (или) ее знаком; анализируется принадлежность отношения значений доплеровской добавки частоты первого и второго промежутка отраженного сигнала к одному из трех диапазонов, рассчитанных аналитически с учетом углов, под которыми нарушитель движется к оси ЗО, и неравномерности скорости его движения; анализируется принадлежность отношения длительностей первого и второго временных промежутков сигнала к одному из трех диапазонов, рассчитанных аналитически с учетом отношения длин участков дорог, находящихся в ЗО, и неравномерности скорости движения нарушителя. При этом способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО и основной этап, который начинается с момента попадания нарушителя в ЗО СО, в течение которого он обнаруживается и определяется направление его движения. В результате обеспечивается повышение точности указания направления движения обнаруженного нарушителя (все шесть возможных направлений определяются раздельно) с применением только одного СО. 11 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного радиоволнового средства обнаружения (СО) с широкой зоной обнаружения (ЗО) для сигнализационного прикрытия двух лежащих рядом дорог, одна из которых имеет изгиб. Способ заключается в развертывании СО на участке дорог, где они лежат к друг другу на расстоянии, не превышающем 80% от максимально возможной длины ЗО СО так, чтобы СО находилось с внешней стороны угла изгиба дороги, за дорогой с прямым участком; ось ЗО была параллельна биссектрисе угла изгиба дороги и смещена относительно нее так, чтобы отношение длин двух участков дороги, лежащих по разные стороны от вершины угла ее изгиба и находящихся в ЗО, было 1:4; выдаче сигнала тревоги СО в случае пересечения нарушителем его ЗО; анализе доплеровской добавки частоты (ДДЧ) отраженного сигнала на выходе схемы обработки сигналов СО в течение всего времени нахождения нарушителя в его ЗО; определении направления движения по дороге с прямым участком по наличию положительной или отрицательной ДДЧ отраженного сигнала; определении направления движения по дороге с изгибом по отношению длительности первой части отраженного сигнала, имеющего положительный знак ДДЧ, к длительности второй части отраженного сигнала, имеющего отрицательный знак ДДЧ. Технический результат состоит в получении возможности определения всех четырех направлений движения нарушителя раздельно с применением только одного однопозиционного радиоволнового средства обнаружения. 5 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного радиоволнового средства обнаружения (СО) для сигнализационного прикрытия двух лежащих рядом дорог. Способ заключается в развертывании СО на участке дорог, где они лежат к друг другу под углом 20 градусов и более и на расстоянии, не превышающем 80% от максимально возможной длины ЗО СО, так, чтобы его ЗО пересекала обе дороги; в ориентировании оси ЗО к одной дороге под прямым углом, к другой дороге - под углом, отличным от прямого; выдаче сигнала тревоги СО в случае пересечения нарушителем его ЗО; анализе доплеровской добавки частоты отраженного сигнала на выходе схемы обработки сигналов СО в течение всего времени нахождения нарушителя в его ЗО; последующем применении алгоритма определения направления движения нарушителя по наличию положительной или отрицательной доплеровской добавки частоты отраженного сигнала с учетом схемы развертывания средства обнаружения только по дороге, к которой ось зоны обнаружения ориентируется под углом, отличным от прямого; определении направлений движения по дороге, к которой ось зоны обнаружения ориентирована под прямым углом, попарно, по наличию знакопеременной доплеровской добавки частоты отраженного сигнала. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО и основной этап, который начинается с момента попадания нарушителя в ЗО СО, в течение которого он обнаруживается и определяется направление его движения. Технический результат состоит в повышении точности указания направления движения обнаруженного нарушителя (из четырех возможных направлений движения два определяются раздельно, два - попарно) с применением только одного однопозиционного радиоволнового средства обнаружения. 12 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в системах/средствах однопозиционного радиоволнового обнаружения (СО) для сигнализационного прикрытия трехсторонней развилки дорог. Технический результат – повышение точности. Для этого способ заключается в развертывании однопозиционного радиоволнового средства обнаружения на трехсторонней развилке дорог так, чтобы его зона обнаружения (ЗО) пересекала три расходящиеся дороги; выборе главной дороги, появление на которой нарушителя должно определяться раздельно от двух других дорог, к этой дороге ось ЗО ориентируется под прямым углом, к двум другим дорогам - под углом, отличным от прямого; выдаче одного или двух сигналов тревоги СО в случае движения нарушителя через развилку дорог с пересечением им ЗО СО; анализе знака доплеровской добавки частоты отраженного сигнала на выходе схемы обработки сигналов СО в течение всего времени нахождения нарушителя в его ЗО; в последующем применении алгоритма определения направления движения нарушителя по наличию одиночного отраженного сигнала со знакопеременной, положительной или отрицательной доплеровской добавкой частоты или комбинации из двух таких сигналов, поступивших за установленный интервал времени с учетом схемы развертывания СО. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО и основной этап, который начинается с момента попадания нарушителя в ЗО СО, в течение которого он обнаруживается и определяется направление его движения. При этом обеспечивается повышение точности указания направления движения обнаруженного нарушителя (в зависимости от выбора главной дороги, из двенадцати возможных направлений движения шесть определяются раздельно, шесть - попарно, или все двенадцать - попарно) с применением только одного однопозиционного радиоволнового средства обнаружения. 17 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения радиоволновых линейных средств обнаружения (СО) для сигнализационного контроля двух рядом лежащих дорог. Способ заключается в контроле двух рядом лежащих дорог двумя СО, развернутыми в два рубежа поперек этих дорог, так чтобы на одной из дорог их зоны обнаружения (ЗО) соприкасались друг с другом без пересечения осей; расстояние между осями ЗО на другой дороге было не менее чем в два раза больше расстояния, проходимого нарушителем с максимально возможной скоростью для данной местности за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО, последовательном переходе СО в режим тревоги при движении нарушителя по одной из дорог; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по очередности поступления сигналов тревоги от СО и по наличию или отсутствию промежутка времени, в котором оба средства находятся в режиме тревоги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме двух СО и основной этап, включающий обнаружение нарушителя и формирование вывода о направлении его движения. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя, двигающегося по одной из двух рядом лежащих дорог, с применением только двух СО. 8 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения одного радиоволнового линейного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля изгиба дороги. Способ заключается в контроле изгиба дороги одним СО, развернутом на изгибе дороги с учетом расширения зоны обнаружения (ЗО) ближе к середине ее оси, таким образом, чтобы его ЗО пересекала дорогу в двух местах, для которых ширина большего из участков зоны обнаружения, превышала ширину меньшего из участков не менее чем в три раза; расстояние по дороге между этими местами пересечения превышало в полтора раза расстояние, проходимое нарушителем с максимально возможной скоростью для данного участка дороги за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО; последовательной выдаче СО двух сигналов тревоги при движении нарушителя через изгиб дороги и пересечении ЗО СО; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя, по значению соотношения длительности первого сигнала тревоги к длительности второго сигнала тревоги, поступивших за установленный интервал времени, зависящий от расстояния между местами пересечения ЗО СО с дорогой и минимально возможной скоростью движения нарушителя для данного участка дороги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО на изгибе дороги и основной этап, который начинается обнаружением нарушителя и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя через изгиб дороги. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения нарушителя, обнаруженного на изгибе дороги, с применением только одного СО. 7 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог. Способ заключается в развертывании на Т-образном перекрестке дорог двух СО с ПЗО, таким образом, чтобы каждое из них прикрывало сразу две дороги, расстояния, проходимые нарушителем через перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО, были одинаковы для всех направлений и чтобы их ПЗО пересекались на примыкающей дороге, в обеспечении регистрации аппаратурой приема сигналов, анализа и представления информации первого сигнала тревоги от СО при появлении нарушителя на перекрестке, а также начале отсчета интервала времени; обеспечении регистрации последующих сигналов тревоги от соответствующих СО; применении алгоритма, определяющего направление движения по последовательности из двух одиночных сигналов тревоги, поступивших раздельно, или последовательности из двух сигналов, поступивших одновременно, и одного одиночного сигнала тревоги согласно таблице соответствия направления движения нарушителя. Способ включает подготовительный этап с развертыванием СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента пересечения нарушителем ПЗО. В ходе основного этапа направление движения определяется по разработанному алгоритму. Технический результат состоит в повышении оперативности и достоверности вывода о направлении движения нарушителя. 5 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного средства обнаружения (СО), построенного на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия развилки дороги. Способ заключается в развертывании на развилке дороги однопозиционного радиолучевого или инфракрасного СО таким образом, чтобы его зона обнаружения (ЗО) проходила через место разветвления дороги, ось ЗО лежала вдоль одной из двух расходящихся дорог, не менее 8/10 длины ЗО закрывала участок этой дороги, в фиксации сигнала тревоги и его длительности, определении направления движения обнаруженного нарушителя по алгоритму, устанавливающему принадлежность длительности сигнала тревоги от СО к одному из двух диапазонов временных интервалов, рассчитанных аналитически для группы из двух направлений, при движении по которым нарушитель пересекает ЗО поперек ее оси, и группы из четырех направлений, при движении по которым нарушитель пересекает ЗО вдоль ее оси, с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя через развилку дороги, длины и ширины ЗО. Способ включает подготовительный этап с развертыванием СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на развилке и попадания его в ЗО СО. В ходе основного этапа направление движения определяется по разработанному алгоритму. Технический результат заключается в получении возможности уточнять направление движения нарушителя, обнаруженного на развилке дороги, с применением только одного СО. 8 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Способ заключается в развертывании на перекрестке двух СО так, чтобы расстояния от центра перекрестка до точек пересечения ПЗО с дорогой соотносились как 1:3:9:27 и точки «1» и «3» и точки «3» и «9» лежали на требующих однозначного определения двух прямолинейных взаимообратных и двух поворотных взаимообратных направлениях, соответственно, сама ПЗО первого СО проходила через точки «1» и «9», второго СО проходила через точки «3» и «27»; выдаче сигнала тревоги СО при попадании нарушителя в его ПЗО и автоматическом переходе в дежурный режим при выходе нарушителя из ПЗО; последующем определении направления движения нарушителя по очередности из двух разных или двух одинаковых номеров СО, выдавших сигнал, и временного интервала задержки между их поступлением с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и расстояний между ПЗО на этих направлениях движения. Способ включает подготовительный этап с развертыванием двух СО по разработанной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на перекрестке и пересечения им зоны обнаружения одного из СО. В ходе основного этапа направление движения нарушителя определяется по алгоритму, учитывающему зарегистрированную очередность номеров СО, выдавших сигнал тревоги, временной интервал задержки между поступлением сигналов, диапазон возможных скоростей нарушителя на данной местности и расстояния между ПЗО по дорогам. Таким образом, становится возможным повышение точности указания наиболее важных направлений движения нарушителя (эти четыре направления определяются однозначно) без увеличения числа СО и без снижения точности указания других направлений (оставшиеся восемь направлений определяются попарно). 9 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционных средств обнаружения (СО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия двухсторонней развилки дороги. Способ заключается в развертывании на развилке дороги двух однопозиционных СО таким образом, чтобы они находились с противоположных сторон от места разветвления дороги и ось зоны обнаружения (ЗО) каждого СО лежала на одной из расходящихся дорог, причем не менее 4/5 длины ЗО закрывало участок дороги, сами ЗО пересекались в месте разветвления дороги, в обеспечении регистрации аппаратурой приема сигналов, анализа и представления информации первого сигнала тревоги (СТ) от СО при появлении нарушителя на развилке; обеспечении регистрации последующего СТ от соответствующего СО; применении алгоритма, определяющего направление движения по поступившей последовательности из двух СТ, длительности задержки между их поступлением и отношению между их длительностями. Способ включает подготовительный этап с развертыванием двух СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на развилке и попадания его в ЗО СО. В ходе основного этапа направление движения определяется по разработанному алгоритму. Технический результат состоит в снижении временных затрат, затрат сил и средств на развертывание средств обнаружения, обеспечении скрытности применения средств обнаружения на местности. 7 ил.

Изобретение относится к способам сигнализационного прикрытия локального участка местности с дорогой и может быть использовано в случаях применения проводноволнового или сейсмического средств обнаружения (СО) с протяженной линейной частью (ПЛЧ) для сигнализационного прикрытия дороги и путей их обхода. Способ заключается в развертывании ПЛЧ одного СО на участке местности таким образом, чтобы она лежала поперек дороги и путей ее обхода справа и слева, а также участком длиной, в 10 раз превышающей ширину зоны обнаружения (ЗО) самого СО, лежала вдоль дороги в непосредственной близости от нее так, чтобы дорога находилась в ЗО по всей длине этого участка, выдаче сигнала тревоги СО при появлении нарушителя в ЗО, и определении места нарушения - движение нарушителя по дороге или в обход нее с применением алгоритма, устанавливающего принадлежность длительности полученного сигнала тревоги от СО к одному из двух непересекающихся между собой диапазонов временных интервалов, рассчитанных аналитически для каждого из мест нарушения с учетом максимально и минимально возможных скоростей движения нарушителя, ширины ЗО, длины участка ПЛЧ, развернутой вдоль дороги, и времени перехода СО в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме ПЛЧ СО на локальном участке местности с дорогой и основной этап, который начинается обнаружением нарушителя и заканчивается определением места нарушения (движение нарушителя по дороге или в обход нее). Технический результат состоит в определении места нарушения локального участка местности с дорогой (движение обнаруженного нарушителя по дороге или в обход нее) с применением только одного СО. 9 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной линейной частью (ПЛЧ) в виде гибкого кабеля, построенных на проводно-волновом или сейсмическом принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия трехсторонней развилки дороги и путей их обхода. Способ заключается в развертывании на развилке дороги и прилегающей к ней местности двух СО таким образом, чтобы ПЛЧ каждого СО участком длиной, равной трехкратной ширине зоны обнаружения (ЗО), лежала в непосредственной близости вдоль одной из дорог, покрывая ее своей ЗО; в развертывании ПЛЧ первого СО от места расхождения дорог на удалении, численно равном расстоянию, проходимому нарушителем с максимально допустимой скоростью для данной местности за время, требуемое сработавшему средству обнаружения для перехода в дежурный режим после выхода нарушителя из его ЗО; пересечении участком ПЛЧ первого СО, не лежащим вдоль дороги, центральной и одной из крайних дорог; развертывании ПЛЧ второго СО вдоль ПЛЧ первого СО на удалении, равном шестикратной ширине ЗО, и пересечении участком ПЛЧ второго СО, не лежащим вдоль дороги, центральной и другой крайней дорог; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по очередности поступления за установленный интервал времени одного, двух или четырех сигналов тревог и отношению между их длительностями. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме ПЛЧ двух СО на местности и основной этап, который начинается с момента попадания нарушителя в ЗО одного из СО, в течение которого он обнаруживается и определяется направление его движения. Технический результат состоит в упрощении схемы развертывания ПЛЧ СО и получении возможности применять СО, которые по своим тактико-техническим характеристикам имеют ширину ЗО до 10 метров и длину ПЛЧ до 250 метров. 7 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог. Способ заключается в развертывании на Т-образном перекрестке дорог двух СО таким образом, чтобы ПЗО каждого СО прикрывало сразу две дороги, короткое и длинное расстояния между местами пересечения ПЗО с дорогами соотносились как 7:17 и последующем алгоритмическом выводе о направлении движения нарушителя по последовательности из двух сигналов тревоги или последовательности из трех сигналов тревоги и отношению между временными интервалами задержки их поступления, поступивших за установленный интервал времени. Способ включает подготовительный этап с развертыванием двух СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на перекрестке и попадания его в зону обнаружения СО. В ходе основного этапа направление движения определяется по алгоритму, учитывающему зарегистрированную последовательность из номеров СО, выдавших сигналы тревоги за установленный интервал времени, и отношению между временными интервалами задержки поступления сигналов тревоги. Изобретение обеспечивает снижение числа СО, необходимого для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог до двух с сохранением возможности определения направления движения нарушителя через перекресток. 13 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ЗО), построенных на радиолучевом принципе обнаружения нарушителя, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Способ заключается в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог четырех СО с протяженной ЗО так, чтобы оси зон обнаружения максимально были приближены к центру перекрестка на расстояние, равное двойной максимальной ширине зоны обнаружения; ЗО каждого СО смещены относительно друг друга и центра перекрестка таким образом, чтобы меньшей своей частью образовывать четырехугольник вокруг центра перекрестка, и большей своей частью быть вне этого четырехугольника и лежать поперек одного из четырех направлений обхода перекрестка; определении направления движения нарушителя через перекресток по очередности поступления сигналов тревоги от двух СО согласно таблицы соответствия направления движения нарушителя и последовательности СО, выдавших сигнал тревоги; определении факта обхода перекрестка дорог и направление этого обхода по СО, выдавшему единственный сигнал тревоги в течение установленного интервала времени с момента поступления этого сигнала. Техническим результатом являются получение дополнительной возможности определять факт движения нарушителя в обход перекрестка и направление этого движения; увеличение протяженности сигнализационного рубежа, прикрывающего пути обхода перекрестка без применения дополнительных СО. 8 ил.

Изобретение относится к способу дистанционного охранного мониторинга местности с протяженной зоной обнаружения. Технический результат заключается в сокращении числа средств обнаружения с сохранением возможности достоверного обнаружения нарушителя. В способе используют радиолучевое или инфракрасное излучение для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Развертывают на перекрестке дорог три средства обнаружения так, чтобы каждое прикрывало сразу две дороги, при этом делают вывод о направлении движения нарушителя по очередности и номерам сработавших средств обнаружения с использованием последовательностей из двух, трех или четырех сигналов тревоги, поступивших за установленный интервал времени. С момента появления нарушителя на перекрестке и попадания его в зону обнаружения средства обнаружения определяют направление движения по зарегистрированной последовательности из номеров средств обнаружения, выдавших сигналы тревоги, с продолжением отсчета интервала времени, соответствующему движению нарушителя.11 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной обрывной линейной частью (ПОЛЧ). Технический результат заключается в повышении точности определения места нарушения сигнализационного рубежа. Способ заключается в развертывании ПОЛЧ двух СО как единого сигнализационного рубежа с последующим определением участка нарушения сигнализационного рубежа посредством регистрации временного интервала задержки между последовательным поступлением сигналов тревоги и установления его принадлежности к одному из трех непересекающихся между собой диапазонов временных интервалов, определяемых геометрическими размерами рубежа и диапазоном возможных скоростей нарушителя. Способ включает подготовительный этап с развертыванием ПОЛЧ двух СО при построении сигнализационного рубежа, условно разбиваемого на три участка, и с конфигурацией, обеспечивающей трехкратную разницу в отношении расстояний между ПОЛЧ на соседних участках, и основной этап, который начинается с момента пересечения нарушителем сигнализационного рубежа. В ходе основного этапа регистрируется временной интервал задержки между поочередным поступлением сигналов тревоги от СО и определяется участок нарушения по алгоритму, сравнивающему полученный временной интервал с тремя непересекающимися между собой диапазонами временных интервалов, рассчитанными аналитически для каждого из участков, с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и индивидуальных расстояний между ПОЛЧ на этих участках. Таким образом, достигается повышение точности указания места нарушения сигнализационного рубежа в 3 раза с применением только двух средств обнаружения без развертывания дополнительных средств обнаружения. 10 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения с протяженной обрывной линейной частью, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Технический результат заключается в повышении точности указания направления движения нарушителя, поскольку из двенадцати направлений определяется возможная пара направлений движения, без увеличения числа средств обнаружения. В способе развертывают на перекрестке средства обнаружения так, чтобы расстояние от центра перекрестка до точек пересечения обрывной линейной части с дорогой соотносились как 1:3:9:27, определяют направление движения нарушителя по очередности номеров, выдавших сигнал тревоги, и временному интервалу задержки между их поступлением с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и расстояний между обрывной линейной частью. 9 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения сигнализационных средств охраны с линейной частью обрывного принципа действия (обрывных средств обнаружения)

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения сигнализационных средств охраны с линейной частью обрывного принципа действия (обрывных средств обнаружения)
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх