Патенты автора Ильясов Роман Ильдусович (RU)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к высокооборотным электрическим машинам с постоянными магнитами на внутреннем роторе. Технический результат – повышение предельно допустимой окружной скорости ротора электрической машины с магнитоэлектрическим возбуждением, улучшение удельных мощностных и массогабаритных характеристик, обеспечение возможности увеличения линейной нагрузки и предельной мощности магнитоэлектрической машины. Ротор магнитоэлектрической машины содержит постоянный магнит (ПМ), выполненный в виде диска равной прочности, немагнитные прижимные диски равной прочности, вал или полувалы, причем ПМ диск обжат с торцов немагнитными прижимными дисками. Немагнитные прижимные диски могут быть выполнены с радиальным оребрением с внешних торцов. При этом изготовление заявленной конструкции ротора магнитоэлектрической машины может быть осуществлено следующими способами: либо немагнитные прижимные диски с ПМ диском стягиваются с помощью винтов, установленных в отверстиях ПМ диска и немагнитных прижимных дисков, либо с помощью прижимных гаек, расположенных на резьбовом соединении вала, либо путем использования радиально упорных подшипников, с помощью которых стягивание немагнитных прижимных дисков с ПМ диском проводится в процессе сборки. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к аэрогидротехнике, а именно к безлопастным движителям, и предназначено для создания тяги объектов водного транспорта и летательных транспортных средств. Устройство для создания реактивной тяги содержит неподвижные внешние оболочки, статор, спрямитель, вращающийся ротор, привод, обеспечивающий вращение ротора, заборник рабочего тела. Ротор выполнен из двух или более гладких, выгнутых, расширяющихся, коаксиальных оболочек. Спрямитель состоит из двух или более гладких, тонкостенных, соосных оболочек. Между оболочками ротора и спрямителя расположены рабочие каналы, в которых движется рабочее тело. Рабочее тело попадает в рабочие каналы спрямителя после прохождения рабочих каналов ротора. Между ротором и статором, а также между ротором и внешней оболочкой выполнены технологические зазоры, заполненные воздушной смазкой. Также предложен способ создания реактивной тяги при помощи заявленного устройства. При реализации изобретения обеспечивается повышение пропульсивного КПД, уменьшение значения коэффициента гидродинамического сопротивления, уменьшение площади миделя. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к криогенной технике, а именно к криостатам для длительного хранения сжиженных газов при нормальном давлении, в частности для хранения жидководородного топлива на борту летательных аппаратов. Криостат с фазопереходной теплоизоляцией содержит внешний и внутренний сосуды, вставленные с зазором один в другой так, что пространство между ними создает герметичную теплоизоляционную рубашку, содержащую экранно-вакуумную теплоизоляцию. Теплоизоляционная рубашка заполнена рабочим телом, помещённым при нормальной температуре и давлении и имеющим температуру конденсации и кристаллизации выше температуры хранимой во внутреннем сосуде криогенной жидкости. В герметичной теплоизоляционной рубашке на внешних стенках внутреннего сосуда имеются конденсационные полузакрытые карманы, ограниченные полочками с бортиками, на которых при захолаживании внутреннего сосуда конденсируется, а затем кристаллизуется помещённое в рубашку рабочее тело. Техническим результатом изобретения является: улучшение теплоизоляционных свойств, повышение безопасности хранения взрывоопасных или токсичных криогенных жидкостей, увеличение прочности внутреннего сосуда. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к гибридным силовым установкам. Гибридная силовая установка для транспортных средств содержит преобразователь первичной энергии в механическую с первичным источником энергии, генератор электрической энергии, электродвигатели, соединительные кабели, альтернативные источники энергии, накопительную систему аккумулирования энергии, блок распределения энергии, контроллеры и преобразовательные устройства. Дополнительно имеются блоки криоохлаждения соединительных кабелей силовой установки, блоки криоохлаждения вентилей преобразовательных устройств, блоки криоохлаждения электрогенератора и электродвигателей. Соединительные кабели силовой установки, а также обмотки якоря и возбуждения электрогенератора и электродвигателей выполнены из сверхпроводникового материала. Повышается эффективность установки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно, к бесконтактным синхронным электрическим машинам с комбинированным возбуждением. Технический результат –повышение массоэнергетических и эксплуатационных показателей электрической машины. Двухпакетная индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением содержит два пакета, в каждом из которых статоры содержат шихтованные сердечники, с размещенными на них трехфазными обмотками якоря, ферромагнитный вал, на котором установлены два ферромагнитных стальных сердечника ротора с выступами, радиально намагниченные постоянные магниты с одинаковой полярностью, расположенные между ферромагнитными роторными выступами, неподвижную кольцевую обмотку возбуждения осевого магнитного потока, установленную на внутренней стороне ферромагнитного подшипникового щита. Трехфазные обмотки якоря двух пакетов электрически независимы, выполнены сосредоточенными в виде кольцевых или рейстрековых катушек. Статоры выполнены со сдвигом, равным 30 электрических градусов. Ферромагнитные стальные сердечники ротора повернуты относительно друг друга на 90 электрических градусов. Обмотки якоря и обмотка возбуждения выполнены из сверхпроводникового материала. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к бесконтактным сверхпроводниковым синхронным электрическим машинам с комбинированным возбуждением. Технический результат – повышение удельной мощности, надежности. Сверхпроводниковая индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением содержит статор с шихтованным сердечником, неподвижные кольцевые обмотки возбуждения, многофазную многополюсную обмотку якоря, ферромагнитный вал, на котором установлен ферромагнитный стальной сердечник ротора с роторными выступами (зубцами). Однонаправленные радиально намагниченные постоянные магниты расположены между ферромагнитными роторными выступами. Магнитные шунты (интерцепторы) установлены с обеих торцевых сторон ферромагнитного сердечника ротора. На ферромагнитных роторных выступах выполнены немагнитные пазы. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для использования в разработках аэрокосмической техники. Технический результат – повышение массоэнергетических характеристик электрической машины. Электрическая машина с постоянными магнитами и ВТСП обмотками содержит корпус, в котором размещен статор, содержащий рейстрековые ВТСП катушки, намотанные ВТСП-2 лентами и расположенные на зубцах из стеклотекстолита. Между катушками статора установлены диамагнитные вставки из массивного высокотемпературного сверхпроводникового материала. Катушки, расположенные на зубцах, установлены на внешнем защитном экране, запрессованном в корпус. Установленный на немагнитном валу машины цилиндрический ротор представляет собой немагнитный пакет, в пазах которого размещены чередующиеся постоянные магниты с радиальной и тангенциальной намагниченностью. В середине магнитных полюсов ротора установлены пластины из массивного высокотемпературного сверхпроводникового материала. На поверхности ротора расположена тонкостенная оболочка из пленочного ВТСП материала. 2 ил.

Изобретение относится к испытаниям электрических машин, а именно к способам и устройствам измерения тока ротора мощных синхронных генераторов с бесщеточным возбуждением, в том числе сверхпроводниковых. Способ и устройство измерения тока ротора генератора с бесщеточным возбуждением обеспечивают непосредственное измерение тока ротора генератора в узле бесконтактного измерения тока, отличаются тем, что осуществляют формирование магнитного поля, величина которого пропорциональна току ротора, с помощью индуктора, установленного на роторе с возможностью вращения вместе с ротором, и преобразуют магнитное поле в электрический сигнал с помощью датчика магнитного поля, расположенного на корпусе генератора с возможностью определения величины магнитного поля индуктора. Технический результат применения предложенных способа и устройства измерения тока ротора генератора с бесщеточным возбуждением заключается в повышении точности, надежности и живучести всей системы измерений, а также в возможности использования ее в качестве оборудования, предназначенного для диагностики технического состояния генераторов с бесщеточным возбуждением. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам с волновой передачей. Электрическая машина с мультипликатором содержит корпус 10, статор 3, ротор 4 и волновую передачу в режиме мультипликатора с телами качения 7, причем мультипликатор размещен коаксиально внутри ротора электрической машины. Мультипликатор содержит жесткое колесо 5 с наружным зубчатым профилем, являющееся осью электрической машины, сепаратор 6 с телами качения, прикрепленный к корпусу электрической машины, волнообразователь 8, выполненный многодисковым, с выходным валом в форме цилиндра, наружная поверхность которого является основанием для обмотки ротора электрической машины, а внутренняя - выполнена из круговых проточек одного диаметра, число которых равно числу дисков. Центры соседних круговых проточек смещены относительно продольной оси на одинаковые эксцентриситеты, направленные в разные стороны, при этом каждая из этих проточек имеет канавку, в которой размещены ролики, образующие наборные подшипники, внутренними обоймами которых являются диски, контактирующие с телами качения, расположенными в сепараторе. Технический результат состоит в снижении габаритов и массы электрической машины большой мощности с мультипликатором, повышении КПД и снижении стоимости ее изготовления. 2 ил.

 


Наверх