Патенты автора Дежин Дмитрий Сергеевич (RU)
Изобретение относится к аэрогидротехнике, а именно к безлопастным движителям, и предназначено для создания тяги объектов водного транспорта и летательных транспортных средств. Устройство для создания реактивной тяги содержит неподвижные внешние оболочки, статор, спрямитель, вращающийся ротор, привод, обеспечивающий вращение ротора, заборник рабочего тела. Ротор выполнен из двух или более гладких, выгнутых, расширяющихся, коаксиальных оболочек. Спрямитель состоит из двух или более гладких, тонкостенных, соосных оболочек. Между оболочками ротора и спрямителя расположены рабочие каналы, в которых движется рабочее тело. Рабочее тело попадает в рабочие каналы спрямителя после прохождения рабочих каналов ротора. Между ротором и статором, а также между ротором и внешней оболочкой выполнены технологические зазоры, заполненные воздушной смазкой. Также предложен способ создания реактивной тяги при помощи заявленного устройства. При реализации изобретения обеспечивается повышение пропульсивного КПД, уменьшение значения коэффициента гидродинамического сопротивления, уменьшение площади миделя. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к криогенной технике, а именно к криостатам для длительного хранения сжиженных газов при нормальном давлении, в частности для хранения жидководородного топлива на борту летательных аппаратов. Криостат с фазопереходной теплоизоляцией содержит внешний и внутренний сосуды, вставленные с зазором один в другой так, что пространство между ними создает герметичную теплоизоляционную рубашку, содержащую экранно-вакуумную теплоизоляцию. Теплоизоляционная рубашка заполнена рабочим телом, помещённым при нормальной температуре и давлении и имеющим температуру конденсации и кристаллизации выше температуры хранимой во внутреннем сосуде криогенной жидкости. В герметичной теплоизоляционной рубашке на внешних стенках внутреннего сосуда имеются конденсационные полузакрытые карманы, ограниченные полочками с бортиками, на которых при захолаживании внутреннего сосуда конденсируется, а затем кристаллизуется помещённое в рубашку рабочее тело. Техническим результатом изобретения является: улучшение теплоизоляционных свойств, повышение безопасности хранения взрывоопасных или токсичных криогенных жидкостей, увеличение прочности внутреннего сосуда. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к гибридным силовым установкам. Гибридная силовая установка для транспортных средств содержит преобразователь первичной энергии в механическую с первичным источником энергии, генератор электрической энергии, электродвигатели, соединительные кабели, альтернативные источники энергии, накопительную систему аккумулирования энергии, блок распределения энергии, контроллеры и преобразовательные устройства. Дополнительно имеются блоки криоохлаждения соединительных кабелей силовой установки, блоки криоохлаждения вентилей преобразовательных устройств, блоки криоохлаждения электрогенератора и электродвигателей. Соединительные кабели силовой установки, а также обмотки якоря и возбуждения электрогенератора и электродвигателей выполнены из сверхпроводникового материала. Повышается эффективность установки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно, к бесконтактным синхронным электрическим машинам с комбинированным возбуждением. Технический результат –повышение массоэнергетических и эксплуатационных показателей электрической машины. Двухпакетная индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением содержит два пакета, в каждом из которых статоры содержат шихтованные сердечники, с размещенными на них трехфазными обмотками якоря, ферромагнитный вал, на котором установлены два ферромагнитных стальных сердечника ротора с выступами, радиально намагниченные постоянные магниты с одинаковой полярностью, расположенные между ферромагнитными роторными выступами, неподвижную кольцевую обмотку возбуждения осевого магнитного потока, установленную на внутренней стороне ферромагнитного подшипникового щита. Трехфазные обмотки якоря двух пакетов электрически независимы, выполнены сосредоточенными в виде кольцевых или рейстрековых катушек. Статоры выполнены со сдвигом, равным 30 электрических градусов. Ферромагнитные стальные сердечники ротора повернуты относительно друг друга на 90 электрических градусов. Обмотки якоря и обмотка возбуждения выполнены из сверхпроводникового материала. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к бесконтактным сверхпроводниковым синхронным электрическим машинам с комбинированным возбуждением. Технический результат – повышение удельной мощности, надежности. Сверхпроводниковая индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением содержит статор с шихтованным сердечником, неподвижные кольцевые обмотки возбуждения, многофазную многополюсную обмотку якоря, ферромагнитный вал, на котором установлен ферромагнитный стальной сердечник ротора с роторными выступами (зубцами). Однонаправленные радиально намагниченные постоянные магниты расположены между ферромагнитными роторными выступами. Магнитные шунты (интерцепторы) установлены с обеих торцевых сторон ферромагнитного сердечника ротора. На ферромагнитных роторных выступах выполнены немагнитные пазы. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к электрическим машинам перспективных аэрокосмических электроэнергетических установок с обмотками, работающими при криогенных (сверхнизких) температурах, и предназначено для использования при изготовлении обмоток электрических машин и магнитов из токопроводящей ленты, в частности из высокотемпературной сверхпроводящей ленты второго поколения (ВТСП-2). Способ изготовления рейстрековой обмотки из токопроводящей ленты, заключающийся в намотке на оправку токопроводящей ленты, причем в процессе намотки при постоянном натяжении токопроводящей ленты на прямолинейных участках каждый виток прижимают к сердечнику полюса прижимающими элементами; ленту непосредственно наматывают на сердечник полюса без склейки между собой витков обмотки; при использовании ВТСП-2 ленты ее спаи и переход из слоя в слой располагают на прямолинейной части обмотки. Техническим результатом использования является более простой и дешевый процесс изготовления обмоток из токопроводящей ленты без склейки с обеспечением плотной намотки изделия, а также удешевление процесса. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.