Патенты автора Шлюшенков Анатолий Петрович (RU)

Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, имеющий дно и боковую стенку, совместно задающие открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса, фрикционный распорный блок, состоящий из нажимного конуса, фрикционных клиньев, неподвижных фрикционных пластин, подвижных фрикционных пластин, опорной плиты, опирающейся на подпорно-возвратное устройство, которое в свою очередь опирается на дно корпуса. Нажимной конус снабжен ограничительным упором шириной h для опирания, ограничения смещения и/или перекашивания в поперечном направлении стенки корпуса шириной Н, при этом должно выполняться соотношение h не менее 0,1*Н. Повышаются эффективность и надежность работы поглощающего аппарата. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепок. Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, фрикционный распорный блок. Корпус имеет дно и боковую стенку, совместно задающие открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса. Фрикционный распорный блок состоит из нажимного конуса, фрикционных клиньев, неподвижных фрикционных пластин, подвижных фрикционных пластин, опорной плиты, опирающейся на подпорно-возвратное устройство. Подпорно-возвратное устройство опирается на дно корпуса. Поверхность подвижной пластины, обращенной к корпусу аппарата, выполнена с отклонением вертикальной плоскости. При этом удаление точек поверхности поперечного сечения от вертикальной плоскости уменьшается от середины к краям с выполнением соотношения Н, которое должно быть не менее 0,005 L, где Н - отклонение от вертикальной плоскости, L - ширина пластины. Достигается повышение эффективности и надежности работы поглощающего аппарата. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, имеющий дно и боковую стенку, совместно задающие открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса. Внутри корпуса расположен фрикционный распорный блок, состоящий из нажимного конуса, фрикционных клиньев, неподвижных фрикционных пластин, подвижных фрикционных пластин, опорной пластины, опирающейся на комплект упругих элементов, который, в свою очередь, опирается на дно корпуса. На поверхности опорной пластины, обращенной ко дну корпуса, выполнена сферическая выемка, в которую установлен обращенный к этой поверхности опорный начальный упругий элемент. Стенка выемки образует выполненный заподлицо с поверхностью опорной пластины ограничительный упор, который препятствует расширению начального упругого элемента в направлении боковой стенки корпуса. Достигается повышение эффективности фрикционного поглощающего аппарата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, имеющий дно и боковую стенку, совместно задающие открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса, в котором расположен фрикционный распорный блок, состоящий из нажимного конуса, фрикционных клиньев, неподвижных фрикционных пластин, подвижных фрикционных пластин, снабженных ребрами, опорной плитой с выступами, опирающейся на подпорно-возвратное устройство, которое в свою очередь опирается на дно корпуса. Подвижные пластины снабжены на одном из своих ребер опорной полкой шириной h для опирания соответствующего выступа опорной пластины. Опорная пластина снабжена по меньшей мере одним таким выступом шириной H, при этом должно выполняться соотношение H>h, где H не менее 1,1*h. Достигается повышение эффективности фрикционного поглощающего аппарата. 2 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Корпус фрикционного поглощающего аппарата для железнодорожного транспорта имеет дно и боковую стенку, которые задают открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса. В боковой стенке корпуса выполнены приемные окна для приема отогнутого конца соответствующей неподвижной фрикционной пластины. На боковой стенке корпуса отформованы опорные полки для опирания неподвижных пластин в продольном направлении корпуса. Корпус снабжен впадиной глубиной h не менее 1 мм, ширина впадины Н не менее ширины опорной поверхности неподвижной пластины. Впадины заполнены материалом, твердость и износостойкость которого выше материала корпуса. Достигается повышение износостойкости фрикционного поглощающего аппарата. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, в котором размещен фрикционный распорный блок. Распорный блок состоит из нажимного конуса, фрикционных клиньев, опорной плиты, опирающейся на подпорно-возвратное устройство, которое упирается в днище корпуса, подвижных фрикционных пластин и неподвижных фрикционных пластин, имеющих L-образный профиль, на длинном плече которого приварены металлокерамические элементы, изготовленные из различных порошковых смесей. Фрикционная неподвижная пластина имеет направляющие опоры, которые симметричны относительно ее срединной плоскости продольного сечения. Твердость направляющих опор выше, чем твердость металлокерамических элементов. Между направляющими опорами и металлокерамическими элементами имеется зазор h не более 15 мм. Достигается повышение надежности фрикционного поглощающего аппарата. 4 ил.

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам железнодорожного транспорта, а именно корпусам таких аппаратов. Корпус фрикционного поглощающего аппарата содержит дно и боковую стенку. В боковой стенке корпуса выполнены приёмные окна для приёма отогнутого конца соответствующей неподвижной фрикционной пластины. На боковой стенке корпуса отформованы опорные полки для опирания неподвижных пластин в продольном направлении корпуса. Корпус снабжён по меньшей мере одним ограничительным упором для ограничения смещения соответствующей неподвижной пластины в поперечном направлении корпуса от приёмного окна для приёма отогнутого конца этой пластины. Достигается исключение смещения неподвижных фрикционных пластин как в продольном, так и поперечном направлении корпуса, предотвращение заклинивания аппарата и устранение влияния технологических допусков на возможность заклинивания аппарата. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к поглощающим аппаратам и может быть применено в железнодорожных транспортных средствах. Поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства содержит корпус, имеющий боковую стенку, и дно. В дне корпуса выполнена сферическая выемка, в которую установлен обращенный ко дну концевой упругий элемент. Стенка выемки образует выполненный заподлицо с донной поверхностью корпуса ограничительный упор. Достигается повышение жесткости и энергоемкости аппарата, а также повышение устойчивости комплекта упругих элементов в процессе сжатия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки

 


Наверх