Патенты автора Скрябин Евгений Фёдорович (RU)

Изобретения относятся к области навигации летательных аппаратов (ЛА) и могут быть использованы для определения контрольных значений параметров пространственно-угловой ориентации ЛА при летных испытаниях пилотажно-навигационного оборудования (ПНО). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого при испытаниях ПНО осуществляют прием и обработку измерений инерциальной навигационной системы (ИНС), корректирование данных ИНС автономным средством и радионавигационное корректирование данных ИНС спутниковой навигационной системой (СНС) на основе базовой корректирующей станции (БКС) или контрольной корректирующей станции (ККС), измерения высоты полета воздушным датчиком или системой (ВДС), осуществляют аэрофотосъемку земной поверхности цифровым аэрофотоаппаратом, а также для формирования ортопланов при отсутствии топографических карт - лазерную съемку земной поверхности бортовым лазерным локатором. При этом для комплексной обработки информации (КОИ) в процессе и после полета, а именно, для предварительной обработки измерительной информации в блоке (ПОИИ), обеспечивают формирование векторов измерений (ФВИ) с контролем для защиты фильтра Калмана, оценки погрешностей ИНС (ОП ИНС) при использовании модифицированного фильтра Калмана, вычисления навигационных параметров (ВНП) с одновременным подключением к нему второго выхода блока ПОИИ. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к средствам индивидуальной защиты, обеспечивающим нормальное кровообращение человека при возникновении перегрузок, аварийной разгерметизации для спасения и выживания в ЛА или при срочном покидании летчиком летательного аппарата. Способ адаптивной противоперегрузочной и высотной компенсирующей защиты летчика на основе углеродных нанотрубок и устройство, реализующее его, представляет собой универсальный летный костюм, используемый как на средних, так и на больших высотах полета самолета. Костюм выполнен из термостойкой ткани и содержит противоперегрузочные и высотные компенсирующие натяжные камеры, расположенные в области голеней, бедер, живота, поясницы, груди, спины, плечевого пояса и рук и противоперегрузочные камеры, расположенные в области живота и нижних конечностей, датчик перегрузки, связанный с его выходом бортовой компьютер. В специальных чехлах в костюм вшивают секциями искусственные мышцы на эластичной подложке, состоящие из аэрогеля с графеновыми нанотрубками, выполненные в виде ленты с возможностью под воздействием приложенного небольшого электрического напряжения поперек или вдоль мышцы растягиваться или сжиматься по направляющей ленте или шнуру, вшитых в нижнюю часть чехла, воздействуя на ткань костюма, тем самым сжимая и разжимая тело пилота, прикладывая переменное и постоянное давление, токопроводяшую коммутацию, состоящую из гибких и прочных изолированных графеновых проводов, соединяющих секции искусственных мышц в указанных зонах костюма, графеновые датчики параметров пульса и дыхания, вшитые в костюм соответственно в области шеи, сердца, паха и в межреберной и подложечковой области, управляющий блок искусственными мышцами, расположенный над верхней правой частью груди костюма летчика, который содержит последовательно связанные между собой регистрирующий блок, вычислительный блок расчета в выбранном режиме усилий на искусственные мышцы и управляющий блок электрических сигналов, входы регистрирующего блока связан с выходами графеновых датчиков параметров частоты и наполнения пульса, и с выходами датчиков частоты дыхания. Входы вычислительного блока расчета усилий на секции искусственных мышц подключены к выходам датчика перегрузки через бортовой компьютер, а также к выходам сенсорного пульта выбора режима работы искусственных мышц костюма для противоперегрузочной защиты или для высотного компенсирующего натяжения. Выходы управляющего блока электрических сигналов соединены через графеновую коммутацию с входами секций искусственных мышц, вшитых в костюм в области груди, живота, голеней, бедер и рук для обеспечения высотного компенсирующего натяжения, а для противоперегрузочной защиты с входами секций искусственных мышц в области живота, бедер и голеней. Для защиты летчика при возможной разгерметизации самолета на больших высотах в костюме-комбинезоне используется легкий утеплитель - графеновый аэрогель. В результате повышается технологичность, степень универсальности и автономности при перегрузках и компенсационных воздействиях, повышается надежность, безопасность, эргономические характеристики костюма и используются адаптационные физиологические воздействия на летчика. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам навигации летательных аппаратов (ЛА), а именно к обработке информации в навигационно-пилотажных комплексах

 


Наверх